Руководство по оценке риска здоровью населения при воздействии химических веществ, загрязняющих среду обитания
"Р 2.1.10.3968-23. 2.1.10. Состояние здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды и условиями проживания населения. Руководство по оценке риска здоровью населения при воздействии химических веществ, загрязняющих среду обитания. Руководство" (.rtf) (утв. Роспотребнадзором 06.09.2023)
Настоящее Руководство устанавливает унифицированные требования, принципы, методы и критерии оценки риска здоровью при воздействии химических веществ, загрязняющих среду обитания, гармонизированные с международными подходами.
Настоящее Руководство применяется для оценки риска здоровью населения при воздействии химических веществ, загрязняющих среду обитания, с целью:
- выявления и ранжирования по степени приоритетности проблем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- планирования, ведения и оценки результатов социально-гигиенического мониторинга, в том числе корректировки планов его проведения с учетом приоритетных источников загрязнения среды, осуществления отбора индикаторов уровней экспозиции, состояния здоровья населения, мониторинга экспозиций и рисков;
- разработки и реализации своевременных, целенаправленных, экономически обоснованных и эффективных управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также мер по управлению риском для здоровья человека;
- использования при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз (например, обоснования зон санитарной охраны (далее - ЗСО) и санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) с позиций обеспечения безопасности здоровья населения);
- установления причин возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний, обусловленных воздействием факторов среды обитания человека, а также обоснования причинно-следственных связей между загрязнением среды обитания и нарушением состояния здоровья;
- обоснования приоритетных задач в планах мероприятий по охране среды обитания и оценки их эффективности;
- выявления приоритетных объектов среды обитания, а также хозяйствующих субъектов, в отношении которых меры по управлению риском осуществляются в приоритетном порядке;
- установления и актуализации санитарно-эпидемиологических требований
Пневмоприводы. Общие правила и требования безопасности для систем и их компонентов
"ГОСТ ISO 4414-2016. Межгосударственный стандарт. Пневмоприводы. Общие правила и требования безопасности для систем и их компонентов" (.rtf)
(введен в действие Приказом Росстандарта от 16.01.2024 N 16-ст)
Настоящий стандарт относится к стандартам типа B в соответствии с ISO 12100. Положения настоящего стандарта могут быть дополнены или изменены стандартом типа C. Для машин, на которые распространяется стандарт типа C и которые были сконструированы и изготовлены в соответствии с положениями настоящего стандарта, положения стандарта типа C имеют приоритет над положениями настоящего стандарта типа B.
В системах с пневматическим приводом мощность передается и управляется с помощью воздуха или нейтрального газа под давлением в закрытом контуре.
Применение систем с пневматическим приводом требует понимания и определенной связи между поставщиком и покупателем. Настоящий стандарт разработан для оказания понимания и обмена информацией, а также для документирования многих процедур, исходя из опыта применения пневматических систем.
Гидроприводы объемные. Требования безопасности
"ГОСТ Р 52543-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Гидроприводы объемные. Требования безопасности" (.rtf)
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2023 N 1491-ст)
Настоящий стандарт распространяется на объемные гидравлические приводы, гидросистемы и входящие в их состав гидроустройства в машинах. В настоящем стандарте перечислены опасности и факторы, которые возникают при работе гидропривода и влияют на безопасность машин при нарушении условий и правил эксплуатации, указаны предельные нормы требований при проектировании и эксплуатации и мероприятия по их обеспечению.
Установленные стандартом требования безопасности распространяются на все этапы создания и эксплуатации новых гидроприводов и модернизации гидроприводов, находящихся в эксплуатации.
Требования настоящего стандарта не распространяются на гидроприводы, гидросистемы и гидроустройства, спроектированные и изготовленные до момента введения стандарта в действие.
Наилучшие доступные технологии. Методические рекомендации по выбору маркерных веществ в выбросах от промышленных предприятий
"ГОСТ Р 113.00.27-2023. Национальный стандарт Российской Федерации. Наилучшие доступные технологии. Методические рекомендации по выбору маркерных веществ в выбросах от промышленных предприятий" (.rtf)
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.11.2023 N 1441-ст)
Одним из существенных аспектов функционирования производственного предприятия является контроль за выбросами в атмосферный воздух. Выделить каждый конкретный поток отходящих газов от каждого процесса, измерить и проконтролировать его зачастую невозможно или нецелесообразно.
Маркерные вещества являются одной из наиболее значимых характеристик технологий, применяемых во всех отраслях промышленности, и могут быть использованы в механизме сравнения технологий. При этом задача определения перечня маркерных веществ достаточно сложна.
Требование к включению в обязательном порядке в программу производственного экологического контроля (ПЭК) измерения выбросов маркерных веществ указано в [1] (пункт 5, статья 67). При осуществлении ПЭК измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке проводят в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Настоящий стандарт устанавливает методику выбора маркерных веществ, характерных для выбросов производящих и добывающих отраслей, в том числе в целях разработки информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.
Об утверждении доклада о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в Ростехнадзоре при осуществлении федерального государственного горного надзора за 2023 год
Приказ Ростехнадзора от 01.03.2024 N 77 (.rtf)
Настоящий доклад о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного горного надзора подготовлен в целях реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1074 "О федеральном государственном горном надзоре" в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 августа 2023 г. N 307 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Обобщение правоприменительной практики является одним из видов профилактических мероприятий, проводимых Ростехнадзором, и проводится для решения следующих задач:
- обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
- выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
- анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
- подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
- подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Ростехнадзором разъяснены особенности разработки декларации промышленной безопасности в составе проектной документации
24 Мая 2024
Как следует из письма Ростехнадзора от 17.04.2024 № 11-00-15/2493, разработка декларации промышленной безопасности (ДПБ) в составе проектной документации на строительство или реконструкцию ОПО I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются и уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ), а также при проведении работ по техническому перевооружению, консервации или ликвидации ОПО, является обязательной в объёме, установленном Порядком оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений, утверждённым приказом Ростехнадзора от 16.10.2020 № 414.
Отдельно отмечено, что ДПБ должна разрабатываться на весь ОПО в целом.
При этом необходимо учитывать, что руководитель эксплуатирующей организации должен утвердить ДПБ и несёт ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в ней, в соответствии с заРазберитесь в вопросах промышленной безопасности вместе с экспертами