Даны разъяснения по вопросу разработки программы создания систем автоматического контроля
Даны разъяснения по вопросу разработки программы создания систем автоматического контроля
Письмо Минприроды России от 16.04.2025 N 12-47/16162 (.docx)
"О программе создания системы автоматического контроля"
Сообщается, в частности, что программой создания систем автоматического контроля (далее - САК) определяются стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации.
Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.03.2019 N 262 (далее - Правила N 262). В соответствии с пунктом 6 Правил N 262 программой определяются стационарные источники и показатели выбросов и (или) сбросов, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения, а также средств фиксации, состав и форма передаваемой информации.
Таким образом, по мнению Минприроды России, вопросы возможности (невозможности) оснащения средствами автоматического контроля стационарного источника сбросов или выбросов должны быть решены на этапе разработки программы создания САК.
Даны разъяснения по вопросам согласования и внесения изменений в программу создания системы автоматического контроля выбросов
Даны разъяснения по вопросам согласования и внесения изменений в программу создания системы автоматического контроля выбросов
Письмо Росприроднадзора от 18.04.2025 N ВЧ-09-03-34/16238 (.docx)
"О направлении информации"
Сообщается, что Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.08.2022 N 1386, не предусмотрено согласование Росприроднадзором программ создания системы автоматического контроля выбросов (далее - САКВ) в рамках получения комплексного экологического разрешения.
Кроме того, законодательством РФ в области охраны окружающей среды не установлены порядок внесения изменений в программу создания САКВ, форма, а также требования к содержанию указанной программы.
О рекомендуемом применении ГОСТ 22.2.14-2023 при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
О рекомендуемом применении ГОСТ 22.2.14-2023 при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Письмо МЧС России от 10.04.2024 N М-11-1357 (.docx)
"О доведении рекомендации и разъяснений"
(вместе с "Рекомендациями и разъяснениями по порядку применения в повседневной деятельности положений ГОСТ 22.2.14-2023 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению")
С 1 марта 2024 года при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций рекомендуется непосредственно руководствоваться (использовать) ГОСТ 22.2.14-2023 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению".
Использование организациями различных форм собственности при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (далее - план действий) методических рекомендаций по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях (утверждены МЧС России 15 марта 2021 г.) (далее - методические рекомендации) не рекомендуется.
С 1 мая 2025 г. мониторинг безопасности гидротехнических сооружений регламентирует ГОСТ Р 22.1.11-2024
12 Мая 2025
Документ утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2024 года № 1961-ст.
Стандарт устанавливает общие требования к составу и содержанию работ по мониторингу состояния водоподпорных, водонапорных гидротехнических сооружений (ГТС) и ГТС специального назначения классов I, II и III и их оснований как потенциальных источников техногенных чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Некоторые положения стандарта:
перечень основных контролируемых в процессе мониторинга показателей состояния ГТС и ГТС специального назначения;
перечень основных прогнозируемых показателей последствий возможных гидродинамических аварий на ГТС и ГТС специального назначения;
общие требования к методам прогнозирования последствий гидродинамических аварий при разрушениях ГТС и ГТС специального назначения.
Стандарт предназначен для:
1) организаций и предприятий, осуществляющих строительство и эксплуатацию ГТС и ГТС специального назначения;
2) проектно-изыскательских организаций;
3) специализированных организаций, осуществляющих прогнозирование и предупреждение ЧС, которые могут возникнуть вследствие гидродинамических аварий на указанных сооружениях, органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих разработку документов территориального планирования.