Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

30.10.2024 Новости законодательства на 30.10.2024

18.10.2024 Новости законодательства на 18.10.2024

17.09.2024 Новости законодательства на 17.09.2024

03.09.2024 Новости законодательства на 03.09.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 30.10.2024
 

О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2023 г. N 13

Постановление Правительства РФ от 21.10.2024 N 1416 (.rtf)

С 1 марта 2025 г. вносятся изменения в порядок проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

В частности: до 3 рабочих дней сокращается срок уведомления заявителя об оставлении заявления об аттестации без рассмотрения (с мотивированным обоснованием причин отказа) или о дате, времени и месте проведения аттестации; устанавливается, что по заявлениям, поданным посредством Единого портала или Единого портала тестирования, аттестация в территориальных аттестационных комиссиях и ведомственных аттестационных комиссиях проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления об аттестации; предусматривается, что дата проведения тестирования назначается в период, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления уведомления о дате, времени и месте проведения аттестации; определено, что при выборе способа получения уведомления на бумажном носителе такое уведомление направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня оформления протокола.

Актуализированы состав и стоимость этапов (мероприятий), осуществляемых при проведении экспертизы промышленной безопасности

Приказ Ростехнадзора от 08.10.2024 N 310 (.rtf) "Об утверждении Методики определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности и предельного размера указанной платы" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2024 N 79821)

Утверждены: новая Методика определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности; предельный размер платы за оказание услуги по ее проведению.

Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 14.02.2012 N 97, регулирующий аналогичные правоотношения.

 

Пожарная безопасность: свод правил по эвакуационным выходам и путям обновится 1 ноября

МЧС скорректировало СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы". Изменения среди прочего касаются норм о параметрах и числе эвакуационных выходов.

Решать, какие выходы могут служить эвакуационными, потребуется исходя, например, из таких новых правил:

  • число и размеры выходов с террас надо определять по требованиям к помещениям аналогичного класса функциональной пожарной опасности;
  • помещения для одновременного пребывания от 501 до 1000 человек должны иметь не менее 3 выходов, более 1000 человек - не менее 4;
  • при устройстве выхода через смежное помещение нужно учитывать рассредоточенность выходов из обоих сообщающихся помещений, как из одного.

В подраздел по производственным зданиям и сооружениям, производственным и лабораторным помещениям, мастерским включили нормы о том, каким параметрам должны соответствовать выходы из различных типов пешеходных тоннелей, галерей и эстакад.

Уточнили условия, при совокупности которых выходы в вестибюлях и холлах зданий с турникетами в их проемах будут считаться эвакуационными:

  • ширина прохода через турникет - не менее 0,7 м (при эвакуации маломобильных групп населения - не менее 0,9 м). При этом суммарная ширина прохода должна быть не менее требуемой ширины пути эвакуации;
  • есть возможность вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии турникет. Можно также применить автоматический и дистанционный способы;
  • перед выходом предусмотрено устройство распашных калиток шириной не менее чем у выхода (для случая эвакуации более 50 человек). При этом калитки возможно вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии. Вместе с ручным можно использовать автоматический и дистанционный способы.

Обновленным требованиям надо следовать, когда объект защиты проектируют или меняют его функциональное назначение. Кроме того, они обязательны при реконструкции, капремонте и техническом перевооружении в той части, которая соответствует объему этих работ.

 

Проект Приказа Ростехнадзора о внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности

Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О внесении изменений в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2021 г. № 397»

Данным Проектом Приказа Ростехнадзора (далее – Проект Приказа) предлагается внести изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 ноября 2021 г. № 397.

Проектом Приказа предусматривается, что следующие индикаторы риска применяются также и для опасных производственных объектов, которым не присвоен класс опасности:

·         Наличие в акте технического расследования причин аварии сведений о причинах аварии, связанных с нарушением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, эксплуатируемом юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), в случае если такое юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), эксплуатирует опасные производственные объекты III, IV классов опасности, отнесенные к категории опасных производственных объектов по такому же признаку, как и объект, на котором произошла авария (при условии, что в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия в течение 2 лет до даты аварии);

·         Отсутствие сведений о заключении экспертизы промышленной безопасности, содержащем срок дальнейшей безопасной эксплуатации технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте III или IV класса опасности, или сведений о выводе из эксплуатации такого технического устройства по истечении года после установленного срока его эксплуатации (при условии, что в течение указанного года в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия;

·         Отсутствие сведений о заключении экспертизы промышленной безопасности, содержащем вывод о соответствии здания или сооружения на опасном производственном объекте III или IV класса опасности требованиям промышленной безопасности, либо сведений о выводе из эксплуатации такого здания или сооружения по истечении года с даты внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности заключения, содержащего вывод о несоответствии такого здания или сооружения требованиям промышленной безопасности (при условии, что в течение указанного года в отношении объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия);

·         Факт выдачи экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности в отношении объекта экспертизы заказчика, при наличии в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности сведений о заключении экспертизы промышленной безопасности, содержащем вывод о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности, выданном указанным экспертом в отношении иных объектов экспертизы этого заказчика в течение двух лет, предшествующих дате привлечения эксперта к административной ответственности (для опасных производственных объектов III или IV класса опасности, при условии, что в отношении таких объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия после выдачи заключения экспертизы, признанного заведомо ложным).

А также для опасных производственных объектов II класса опасности и опасных производственных объектов, которым не присвоен класс опасности относительно следующего индикатора риска - исключение сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), эксплуатирующем опасный производственный объект III, IV класса опасности, сведения о котором содержатся в государственном реестре опасных производственных объектов, из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

Напомним, что индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие утвержденным параметрам или отклонение от утвержденных параметров, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям).

Основанием для проведения контрольных мероприятий является не только наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда или об угрозе его причинения, но и выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Разработчик: Ростехнадзор

Состояние: общественное обсуждение

Дата начала общественного обсуждения: 17 октября 2024 г.

Дата окончания общественного обсуждения: 31 октября 2024 г.

Дата начала антикоррупционной экспертизы: 17 октября 2024 г.

Дата окончания антикоррупционной экспертизы: 23 октября 2024 г.

Проект Приказа О внесении изменений в Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Проектом приказа предлагается внести изменения в Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленные на расширение состава сведений, подлежащих включению ‎в разделы «Общие положения и сведения о заключении экспретизы», «Сведения, содержащиеся в документах, представленных для проведения экспертизы проектной документации», «Сведения, содержащиеся в документах, представленных для проведения экспертизы результатов инженерных изысканий», «Описание рассмотренной документации (материалов)» и «Выводы по результатам рассмотрения» заключения экспертизы.

Указанные сведения позволят также разместить соответствующую информацию в Реестре, что сделает более эффективным анализ материалов экспертизы на предмет выявления проектных организаций, систематически допускающих нарушения при проведении инженерных изысканий и подготовке проектной документации законодательства о градостроительной деятельности ‎и законодательства о техническом регулировании.

Анализ правоприменительной практики подтверждает, что отсутствие ‎в Реестре необходимых сведений влечет за собой недостаточную наполняемость информационного ресурса и снижение его эффективности как информационного ресурса для предоставления документов и сведений, необходимых в работе ‎как государственных органов, так и иных заинтересованных лиц. Дополнение Реестра указанными сведениями позволит обеспечить возможность осуществления мониторинга деятельности экспертных организаций ‎и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе в целях оценки эффективности и качества их предоставления, что, в свою очередь, позволит повысить качество принимаемых управленческих решений при реализации инвестиционно-строительных проектов, в связи с чем принятие проекта приказа является актуальным и своевременным.

Разработчик: Минстрой России

Процедура: Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов

Вид: Проект ведомственного акта

Ключевые слова: проектная документация; инженерные изыскания; заключение государственной экспертизы

Дата начала общественного обсуждения: 23 октября 2024 г.

Дата окончания общественного обсуждения: 6 ноября 2024 г.

 

Упрощён порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

29 Октября 2024

Постановлением Правительства РФ от 21.10.2024 № 1410 внесены изменения в Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661.

Постановлением вводится ряд изменений порядка оказания соответствующей государственной услуги с учётом задач, решаемых Ростехнадзором в рамках эксперимента в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2021 № 1279 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования". Эти изменения предусматривают ускорение подачи, приёма и рассмотрения заявлений о предоставлении государственной услуги, оптимизацию документов, истребуемых от заявителя.

В частности, исключается необходимость предоставления заявителями документов (сведений) о правах владения одновременно и земельными участками, и зданиями (сооружениями), на которых (в которых) размещаются планируемые к эксплуатации объекты.

Вместе с заявлением о предоставлении лицензии, а также заявлением о внесении изменений в реестр лицензий предусмотрено предоставление только сведений о документах и (или) реквизитах документов, наличие которых обязательно, - без необходимости представления их копий. При этом сокращается и сам состав сведений, представляемых вместе с заявлением.

До 13 рабочих дней сокращается срок принятия решений по заявлениям о предоставлении государственной услуги (срок может быть продлён на 5 рабочих дней в случаях, если заявитель планирует эксплуатировать опасные производственные объекты I или II классов опасности либо им заявлено 10 и более адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, а также в случаях подачи заявительных материалов на бумажном носителе в связи с необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны).

В целях предоставления услуги с соблюдением принципов клиентоцентричности постановлением предусмотрена подача соискателем лицензии или лицензиатом заявления в территориальный орган Ростехнадзора по месту регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей). Госуслуга будет оказываться соответствующими территориальными органами Ростехнадзора.

Уточняется наименование вида работ, связанных с пользованием недрами. Реализация этого изменения не потребует подачи лицензиатами отдельных заявлений, изменения в реестр лицензий будут внесены Ростехнадзором самостоятельно.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2025 года.


Источник:
https://www.gosnadzor.ru/news/64/11571/


30 октября 2024 09:33



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 18.10.2024
 
Новости законодательства на 17.09.2024
 
Новости законодательства на 03.09.2024
 
Новости законодательства на 26.08.2024
 
Новости законодательства на 19.08.2024
 
Новости законодательства на 12.08.2024
 
Новости законодательства на 05.08.2024
 
Новости законодательства на 29.07.2024
 
Новости законодательства на 22.07.2024
 
Новости законодательства на 01.07.2024
 
Новости законодательства на 11.06.2024
 
Новости законодательства на 03.06.2024
 
Новости законодательства на 27.05.2024
 
Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Новости законодательства на 20.02.2024
 
Новости законодательства на 13.02.2024
 
Новости законодательства на 05.02.2024
 
Новости законодательства на 23.01.2024
 
Новости законодательства на 10.01.2024
 
Страница 1 из 16 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация