Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

03.09.2024 Новости законодательства на 03.09.2024

26.08.2024 Новости законодательства на 26.08.2024

19.08.2024 Новости законодательства на 19.08.2024

12.08.2024 Новости законодательства на 12.08.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 03.09.2024
 

Ростехнадзор напомнил о вступлении в силу с 1 сентября 2024 года нормативных правовых актов

В соответствии с отдельными положениями Федерального закона от 25 декабря 2023 г. № 637-ФЗ вступят в силу изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ, которыми:

  • уточняется порядок продления срока эксплуатации зданий и сооружений на опасном производственном объекте по истечении ранее установленного срока их эксплуатации (соответствующее решение должен принимать руководитель эксплуатирующей организации на основании положительного заключения промышленной безопасности);
  • с 20 до 10 лет сокращается предельный срок эксплуатации технических устройств на опасных производственных объектах в случае отсутствия в технической документации на такое устройство установленного производителем срока эксплуатации, либо отсутствия самой технической документации (дальнейшая эксплуатация допускается только при условии получения соответствующего положительного заключения экспертизы промышленной безопасности);
  • вводится возможность установления индивидуальных требований промышленной безопасности в обосновании безопасности опасного производственного объекта не только при его строительстве или реконструкции, но и при техническом перевооружении, а также капитальном ремонте линейного объекта;
  • эксперты в области промышленной безопасности смогут подтверждать свою компетентность не только при прохождении аттестации в Ростехнадзоре, но и при успешном прохождении профессионального экзамена в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации»;
  • уточняются отдельные положения федерального законодательства, связанные с осуществлением государственного надзора, лицензирования, расследования аварий на опасных производственных объектах.

Вступят в силу изменения в ФНП в области промышленной безопасности, а именно:

  • в Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2023 г. № 1233);
  • в Положение об аттестации экспертов в области промышленной безопасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 09 сентября 2023 г. № 1476);
  • в Правила подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых (утв. постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2023 г. № 1498);
  • в Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2024 г. № 520).

Аттестация экспертов в области промышленной безопасности

 

Проект Приказ Ростехнадзора (.docx) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги «Аттестация экспертов в области промышленной безопасности»

 

Данным Проектом Приказа Ростехнадзора предлагается актуализировать Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ‎по предоставлению государственной услуги «Аттестация экспертов в области промышленной безопасности» (далее – Проект).

 

При этом, Административный регламент Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности (утв. Приказом Ростехнадзора от 30 марта 2020 г. № 138) предлагается признать утратившим силу.

 

Так, предполагается, что Проектом будет определен:

 

    круг заявителей;

    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги;

    порядок и сроки предоставления госуслуги;

    результаты предоставления госуслуги.

 

Предусмотрено, что заявителю будут предоставляться в том числе следующие госуслуги:

 

    непосредственно аттестация экспертов в области промышленной безопасности;

    внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре аттестованных лиц;

    исправление допущенных опечаток и ошибок в созданных реестровых записях;

    прекращение действия аттестации эксперта в области промышленной безопасности.

 

При этом, максимальный срок предоставления госуслуги должен будет составлять 9 рабочих дней с даты регистрации заявления.

 

Разработчик: Ростехнадзор

Состояние: общественное обсуждение

Дата начала общественного обсуждения: 20 августа 2024 г.

Дата окончания общественного обсуждения: 3 сентября 2024 г.

Дата начала антикоррупционной экспертизы: 20 августа 2024 г.

Дата окончания антикоррупционной экспертизы: 26 августа 2024 г.

 

С 1 сентября 2024 года уточняются отдельные требования Закона о промышленной безопасности ОПО

30 Августа 2024

Напомним, что Федеральным законом от 25.12.2023 № 637-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и некоторые иные федеральные законы.

Согласно Закону № 637-ФЗ:

1. Уточнено содержание нормативного определения "эксперт в области промышленной безопасности".

В частности, предусматривается, что эксперт может соответствовать квалификационным требованиям профстандарта либо быть аттестованным в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, применительно к вопросам экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) уточнено, что положительным заключением ЭПБ технического устройства, применяемого на ОПО, а также здания и сооружения на ОПО следует считать заключение, содержащее вывод о полном соответствии рассматриваемых объектов ЭПБ требованиям промышленной безопасности, установленным по отношению к ним.

2. Лицо, осуществляющее подготовку документации на техническое перевооружение ОПО, при необходимости отступления от требований промышленной безопасности (и в иных предусмотренных случаях) может установить требования промышленной безопасности к техническому перевооружению ОПО в обосновании безопасности.

Аналогичное право также предоставлено лицам, осуществляющим подготовку проектной документации на капитальный ремонт линейных объектов.

При указанных обстоятельствах обоснование безопасности потребуется направить в Ростехнадзор в течение 10 рабочих дней со дня завершения капитального ремонта или технического перевооружения.

Отдельно закреплена норма о том, что обоснование безопасности ОПО и изменения, вносимые в него, подлежат утверждению застройщиком или техническим заказчиком (при проектировании ОПО) либо руководителем организации, эксплуатирующей ОПО, при наличии положительного заключения ЭПБ.

3. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит ЭПБ при отсутствии в технической документации данных о сроке службы, если фактический срок службы технического устройства превышает 10 лет, а не 20 лет, как сейчас.

4. Исключена норма о том, что изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение ОПО, подлежат согласованию с Ростехнадзором или его территориальным органом.

5. Предусмотрено, что организации, эксплуатирующие ОПО, обязаны:

- принимать меры по устранению выявленных по результатам аудита системы управления промышленной безопасностью (СУПБ) нарушений требований промышленной безопасности;

- осуществлять корректировку мер по снижению риска аварий на ОПО с учётом рекомендаций, полученных по результатам аудита.

Одновременно закреплено, что организации, эксплуатирующие ОПО I класса опасности, обязаны обеспечивать проведение аудита СУПБ. При этом сведения о результатах аудита ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года необходимо представлять коллегиальным органам управления данных организаций и их учредителям.

Указанные требования подлежат применению с 1 сентября 2025 года.

6. Решение о возможности эксплуатации зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, после истечения срока их эксплуатации, установленного проектной или технической документацией, либо по истечении сроков, установленных ранее принятыми решениями о возможности эксплуатации данных зданий и сооружений, может приниматься руководителем эксплуатирующей организации или её обособленного структурного подразделения на основании положительного заключения ЭПБ.

Указанное решение может быть оформлено как в бумажном виде, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом решение должно содержать срок дальнейшей безопасной эксплуатации зданий и сооружений.

7. В состав комиссии, которая проводит техническое расследование причин аварии на ОПО, необходимо дополнительно включать представителей:

- профессиональных аварийно-спасательных служб (ПАСС) или профессиональных аварийно-спасательных формирований (ПАСФ), обслуживающих ОПО;

- профессионального объединения страховщиков (при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО).

8. Уточнен перечень случаев, при которых декларация промышленной безопасности ОПО, находящегося в эксплуатации, должна разрабатываться вновь.

9. Установлено, что на объектах, используемых при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, госнадзор в области промышленной безопасности должен осуществляться подразделениями Минобороны России.

Необходимые изменения также внесены в:

- Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

- Федеральный закон от 20.06.1996 № 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности";

- Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";

- Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": так, предусмотрено, что деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляемая на объектах и в организациях федеральных органов исполнительной власти в области обороны, обеспечения безопасности, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также исполнения наказаний, не подлежит лицензированию;

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Обновлённые требования подлежат применению с 1 сентября 2024 года, отдельные нормы Закона № 637-ФЗ - с 1 сентября 2025 года.

Ростехнадзором утвержден перечень вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений

Приказ Ростехнадзора от 15.08.2024 N 257 (.rtf) "Об утверждении Перечня вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений"

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

Правительство расширяет применение мобильного приложения «Инспектор»

К эксперименту по проведению удаленных проверок компаний государственными органами присоединились семь новых ведомств. Разработанное по требованию аппарата правительства мобильное приложение «Инспектор» позволяет контрольно-надзорным органам проводить проверки без выезда на объекты, что экономит время как контролеров, так и бизнеса, а также хранить записи в течение пяти лет для обжалования вынесенных решений. Однако для широкого тиражирования результатов эксперимента по онлайн-контролю Минэкономики еще предстоит детализировать регламенты «проверок по видео» и зафиксировать их поправками к профильному закону.

К эксперименту по проведению удаленных проверок компаний с помощью мобильного приложения «Инспектор» присоединились семь новых ведомств: если до сих пор с ним работали только МЧС, Росздравнадзор и Ростехнадзор, то теперь проводить проверки в режиме видеосвязи могут также Роскомнадзор, Минкульт, Минпромторг, Минстрой, Росалкогольтабакконтроль, Рособрнадзор и ФССП. Эксперимент расширен и продлен до 10 декабря по поручению вице-премьера и главы аппарата правительства Дмитрия Григоренко. При выборе участников учитывались специфика их деятельности и техническая готовность к подключению, говорят в его секретариате.

С апреля по июль 2024 года первые три ведомства, начинавшие пилотный проект, провели 355 дистанционных мероприятий - осмотров, опросов, истребований документов, получений письменных объяснений, профилактических визитов и консультаций, подтвердив, что «удаленный контроль» позволяет сокращать трудовые и временные затраты как контролируемых лиц, так и контролеров.

Так, физический выезд на далекий объект может занять от одного до нескольких дней, тогда как по видеосвязи инспектор может в течение рабочего дня провести два-три «визита» на подконтрольные объекты. «Результаты первого этапа эксперимента показали, что часть контрольных и профилактических мероприятий можно без потери качества переводить в формат видео-конференц-связи. Нужна определенная адаптация, но уже сейчас видим, что мобильное приложение - это хороший помощник как предпринимателя, так и инспектора», - прокомментировал первые итоги эксперимента Дмитрий Григоренко. «Внедрение инструмента дистанционных проверок сделает процесс взаимодействия предпринимателя с инспектором более комфортным. К тому же для многих цифровой формат коммуникаций предпочтительнее очного общения. Не все проверки будут проводиться удаленно, но в тех случаях, когда они станут возможны, качество и прозрачность контрольных процедур будет гарантировать модернизированное мобильное приложение»,- говорит статс-секретарь - замглавы Минэкономики Алексей Херсонцев.

Подготовлен проект, определяющий программу разработки стандартов, обеспечивающих соблюдение требований ТР ЕАЭС 049/2020 "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов"

2 Сентября 2024

Проектом предусматривается утверждение программы по разработке, внесению изменений и пересмотру межгосударственных стандартов:

- в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ЕАЭС 049/2020 "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов";

- содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований ТР ЕАЭС 049/2020 "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов" и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям ТР ЕАЭС 049/2020.

В проекте программы представлено 24 позиции.

Как отмечено в пояснительной записке, предлагаемые изменения заключаются:

- в исключении из программы ряда стандартов в связи с их принятием (напр., ГОСТ 35070-2024 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Линейная часть. Проектирование", ГОСТ 35042-2023 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Здания и сооружения. Правила технической эксплуатации", ГОСТ 35008-2023 "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Сооружения гидротехнические портовые. Правила технической эксплуатации" и др.);

- в исключении из программы отдельных стандартов в связи с потерей актуальности (напр., ГОСТ "Система газоснабжения. Магистральная трубопроводная транспортировка газа. Компрессорные станции. Порядок проведения технического обслуживания и ремонта", ГОСТ "Система газоснабжения. Магистральная трубопроводная транспортировка газа. Мероприятия по предотвращению, локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов. Основные положения" и др.);

- во включении в программу некоторых тематик (напр., по разработке ГОСТ "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Основные понятия. Термины и определения", ГОСТ "Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Арматура трубопроводная. Методика расчета требуемых гидравлических и кавитационных характеристик арматуры регулирующей для выбора в системы автоматического регулирования", ГОСТ "Система газоснабжения. Магистральная трубопроводная транспортировка газа. Магистральные газопроводы. Проектирование на давление свыше 10 МПа" и др.);

- в уточнении сведений о разрабатываемых проектах стандартов, связанных с переносом сроков завершения работ и корректировкой наименований.

Одновременно утратившим силу должно быть признано Решение Коллегии ЕЭК от 01.03.2022 № 32 "О Программе по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов" (ТР ЕАЭС 049/2020), и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов" (ТР ЕАЭС 049/2020) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям этого технического регламента".

 

Ростехнадзором разъяснены вопросы учёта и регистрации подъёмных сооружений в составе ОПО с 1 сентября 2024 года

30 Августа 2024

В письме Ростехнадзора от 19.07.2024 № 210-16064 отмечено, что в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2024 года приказа Ростехнадзора от 22.01.2024 № 16, уточняющего отдельные требования ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения":

1) снимать с учета подъёмные сооружения, ранее поставленные на учёт, не требуется;

2) рассматриваемые изменения не отменяют обязательные требования по регистрации подъёмных сооружений в составе ОПО, которая должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Регламентированы правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения

27 Августа 2024

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.04.2024 № 546, отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат:

организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение;

организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или осуществляющие выполнение мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами экономики, на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты.

Перечисленным организациям в зависимости от показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне (далее - показатели) устанавливается одна из трех категорий по гражданской обороне:

- категория особой важности;

- первая категория;

- вторая категория.

Если организация в соответствии с показателями может быть отнесена к разным категориям по гражданской обороне, то для нее устанавливается наиболее высокая категория по гражданской обороне.

МЧС России устанавливает показатели и осуществляет методическое руководство, координацию и контроль за отнесением организаций к категориям по гражданской обороне.

Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда

 

Проект Приказа Минтруда (.docx) «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, в том числе порядок внесения записи об аттестации или о ее аннулировании, а также формы сертификата эксперта (выписки из реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда)»

 

Данным Проектом Приказа Минтруда предлагается актуализировать:

 

    Порядок формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее – СОУТ);

    Форму сертификата эксперта.

 

При этом, предполагается, что сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ, сведения о котором внесены в реестр экспертов организаций до вступления Приказа, предусмотренного данным Проектом в силу, будет действовать до окончания его срока действия.

 

Наряду с указанным, предлагается признать утратившим силу Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2021 г. № 757н.

 

Разработчик: Ростехнадзор

Состояние: общественное обсуждение

Дата начала общественного обсуждения: 14 августа 2024 г.

Дата окончания общественного обсуждения: 27 августа 2024 г.

Дата начала антикоррупционной экспертизы: 14 августа 2024 г.

Дата окончания антикоррупционной экспертизы: 23 августа 2024 г.


3 сентября 2024 10:29



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 26.08.2024
 
Новости законодательства на 19.08.2024
 
Новости законодательства на 12.08.2024
 
Новости законодательства на 05.08.2024
 
Новости законодательства на 29.07.2024
 
Новости законодательства на 22.07.2024
 
Новости законодательства на 01.07.2024
 
Новости законодательства на 11.06.2024
 
Новости законодательства на 03.06.2024
 
Новости законодательства на 27.05.2024
 
Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Новости законодательства на 20.02.2024
 
Новости законодательства на 13.02.2024
 
Новости законодательства на 05.02.2024
 
Новости законодательства на 23.01.2024
 
Новости законодательства на 10.01.2024
 
Новости законодательства на 18.12.2023
 
Новости законодательства на 20.11.2023
 
Новости законодательства на 07.11.2023
 
Страница 1 из 16 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация