О подтверждении соответствия лицензиатов лицензионным требованиям
Информация Росприроднадзора от 06.08.2024 (.rtf)
Росприроднадзор: с 1 сентября 2024 года прекращается осуществление лицензионного контроля в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора).
Вводится процедура периодического (не реже одного раза в 3 года) подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям.
Кроме этого, с 1 сентября 2024 года вступают в силу изменения в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденное Постановлением Правительства от 26 декабря 2020 года N 2290, которыми в том числе предусмотрено изменение или уточнение лицензионных требований.
Процедура подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям начнется с 1 марта 2025 года. С указанной даты на Едином портале госуслуг будет открыта возможность для подачи соответствующих заявлений в территориальные органы Росприроднадзора.
Актуализированы акты Правительства в связи с изменением наименования реестра требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса
Постановление Правительства РФ от 05.08.2024 N 1047 (.rtf) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
С целью реализации Федерального закона от 25.12.2023 N 653-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в Постановление Правительства от 31.08.2023 N 1417 и в Правила создания, развития, эксплуатации и ведения единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности "Стройкомплекс.РФ".
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Проект Федерального закона N 630715-8 (.rtf)
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.07.2024)
В целях оптимизации механизма организации и осуществления госконтроля (надзора) и муниципального контроля в РФ законопроектом предлагается:
- включить в единый реестр видов контроля перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, отдельно по каждому виду контроля с указанием категории риска;
- исключить нормы, допускающие возможность отказа от системы оценки и управления риска в рамках муниципальных видов контроля;
- разрешить по видам госконтроля (надзора), не предусматривающим проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, не утверждать критерии и категории риска;
- установить, что проверяемые будут вправе отказать в доступе на объекты контроля при отсутствии на документах проверяющих штрих-кода для перехода на соответствующую страницу в реестре контрольных мероприятий;
- закрепить, что в случае срыва контрольного мероприятия в связи с действиями (бездействием) контролируемого лица новую проверку можно будет провести не позднее 3 месяцев с даты первого мероприятия;
- определить источники компенсаций для возмещения стоимости продукции (товаров), изымаемых при проведении выборочного контроля;
- исключить положение о том, что срок проведения выездного обследования не может превышать 1 рабочий день.
Сокращены сроки регистрации заключений экспертизы промышленной безопасности и деклараций промышленной безопасности
12 Августа 2024
Федеральным законом от 08.08.2024 № 295-ФЗ внесены изменения в статьи 13 и 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Законом № 295-ФЗ предусмотрено, что сроки, в течение которых заключение экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) подлежит внесению Ростехнадзором в реестр таких заключений, должны определяться соответствующим административным регламентом.
При этом такие сроки не могут превышать 5 рабочих дней со дня поступления заключения ЭПБ на бумажном носителе и 3 рабочих дней - при поступлении заключения ЭПБ в форме электронного документа.
Аналогичные правила установлены и в отношении ведения реестра деклараций промышленной безопасности.
Ростехнадзором разъяснены особенности проведения оценки соответствия лицензиата, эксплуатирующего взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий
8 Августа 2024
В письме Ростехнадзора от 11.07.2024 № 210-15241 отмечено, что при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в реестре лицензий, проверка достоверности сведений, представленных лицензиатом в соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, должна осуществляться в рамках документарной оценки.
В свою очередь, оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с пунктом 5 Положения проводится в рамках выездной оценки лицензиата.
Ростехнадзором разъяснены отдельные вопросы, касающиеся проектирования объектов обустройства нефтяных, газонефтяных, нефтегазовых и нефтегазоконденсатных месторождений
6 Августа 2024
В письме Ростехнадзора от 09.07.2024 № 14-00-07/1500 отмечено, что разработка нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства о недрах на основе технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, а также требованиями ФНП "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности".
Одновременно следует учитывать нормы:
- Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- СП 231.1311500.2015 "Обустройство нефтяных и газовых месторождений. Требования пожарной безопасности".
При этом положения РД 08-435-02 "Инструкция по безопасности одновременного производства буровых работ, освоения и эксплуатации скважин на кусте" могут применяться на добровольной основе в рамках, не противоречащих действующему законодательству в области промышленной безопасности.
Отдельно указано, что разработка и принятие конкретных технических решений относится к компетенции проектной организации. При этом проектная документация должна проходить необходимые экспертизы, где должны чётко определяться и обосновываться оценки принимаемых проектных решений (со ссылкой на нормативно-технические документы и с проведением, если необходимо, исследований, расчётов, испытаний и других мероприятий), а также учитываться требования технических заданий заказчиков проектов.
Подготовлен проект, уточняющий критерии классификации ЧС применительно к размеру причинённого материального ущерба
6 Августа 2024
Проектом предполагается внесение изменений в постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно изменениям, увеличивается размер материального ущерба, с учётом которого классифицируются ЧС:
1) для ЧС локального характера размер материального ущерба должен возрасти с 240 тысяч рублей до 360 тысяч рублей;
2) для ЧС муниципального и межмуниципального характера - с 12 миллионов до 18 миллионов рублей;
3) для ЧС регионального характера размер материального ущерба должен составить свыше 18 миллионов, но не более 1,8 миллиардов рублей;
4) для ЧС федерального характера - свыше 1,8 миллиардов рублей.
Одновременно уточняются критерии отнесения чрезвычайных ситуаций к ЧС межрегионального характера.