С 1 марта 2022 г. вводятся Рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей для их эффективного выявления на рабочих местах
Приказ Минтруда России от 31.01.2022 N 36 (.rtf) "Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей"
Выявленные опасности рекомендуется классифицировать следующими способами: по видам профессиональной деятельности работников с учетом наличия вредных (опасных) производственных факторов; по причинам возникновения опасностей при выполнении работ, при нештатной (аварийной) ситуации; по опасным событиям вследствие воздействия опасности (профессиональные заболевания, травмы), приведенной в Примерном перечне опасностей и мер по управлению ими в рамках СУОТ (приложение N 1 к Примерному положению о системе управления охраной труда, утвержденному Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н).
О внесении изменений в статью 38 Федерального закона «Об охране окружающей среды»
Проект Федерального закона (.docx) «О внесении изменений в статью 38 Федерального закона «Об охране окружающей среды»
Проектом Федерального закона предлагается внести изменение в статью 38 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регламентирующую требования в области охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства. Согласно изменениям, ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства при строительстве газопроводов до завершения проведения в полном объеме предусмотренных проектной документацией таких объектов мероприятий по лесовосстановлению или лесоразведению осуществляется при условии передачи на договорной основе права осуществления соответствующих мероприятий по лесовосстановлению или лесоразведению государственным (муниципальным) учреждениям.
Цель предлагаемых изменений – устранение пробелов действующего правового регулирования, которое не позволяет вести в эксплуатацию линейные объекты в течение продолжительного времени (6 лет) после их строительства (реконструкции) на землях лесного фонда.
Разработчик: Минприроды России
Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения: 6 февраля 2022 г.
Дата окончания публичного обсуждения: 25 февраля 2022 г.
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 6 февраля 2022 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 20 февраля 2022 г.
Предприятия будут штрафовать за отсутствие систем автоматического контроля за выбросами и сбросами
С 1 февраля 2022 года вводятся административные штрафы, предусмотренные статьей 8.51 КоАП РФ.
При отсутствии у предприятия систем автоматического контроля на стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, то должностному лицу грозит штраф - до 40 тыс. рублей, а юридическому лицу - до 200 тыс. рублей.
Если системы автоматического контроля установлены с нарушениями требований, то штраф составит для должностных лиц - до 20 тыс. рублей, для юридических лиц - до 100 тыс. рублей.
При повторном совершении правонарушения должностные лица заплатят штраф до 30 тыс. рублей или будут дисквалифицированы на срок от 6 мес. до 1 года, а юридические лица могут заплатить штраф до 200 тыс. рублей.
Обращаем внимание, что лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет нести административную ответственность как юридическое лицо.
Источник новости: ecoindustry.ru
Письмо Ростехнадзора от 15.03.2021 N 10-00-12/803
Письмо Ростехнадзора от 15.03.2021 N 10-00-12/803 (.rtf) "О рассмотрении обращения"
Управление государственного энергетического надзора рассмотрело обращение и сообщает.
Согласно п. 3.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 903н (далее - Правила) работники, не обслуживающие электроустановки, могут допускаться для осмотра в электроустановки в сопровождении оперативного персонала, обслуживающего данную электроустановку, имеющего группу IV по электробезопасности - в электроустановках напряжением выше 1000 В, и имеющего группу III по электробезопасности - в электроустановках напряжением до 1000 В, либо работника, имеющего право единоличного осмотра.
В соответствии с п. 3.4 Правил единоличный осмотр электроустановки, электротехнической части технологического оборудования имеет право выполнять работник из числа оперативного персонала, имеющий группу по электробезопасности не ниже III, осуществляющий оперативное обслуживание данной электроустановки, находящийся на дежурстве, либо работник из числа административно-технического персонала, на которого возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках (далее - административно-технический персонал), имеющий:
- группу V по электробезопасности - при эксплуатации электроустановки напряжением выше 1000 В;
- группу IV по электробезопасности - при эксплуатации электроустановки напряжением до 1000 В. Право единоличного осмотра предоставляется на основании ОРД организации (обособленного подразделения).
В соответствии с вышеуказанным, если специалисту по охране труда присвоена группа IV по электробезопасности до 1000 В, то он допускается в действующие электроустановки напряжением выше 1000 В в сопровождении лиц, указанных в п. 3.5 Правил.
В случае, если специалист по охране труда допущен к контролю электроустановок напряжением выше 1000 В и имеет группу V по электробезопасности, а также право единоличного осмотра электроустановок на основании организационно-распорядительного документа организации, то он может допускаться в электроустановки напряжением выше 1000 В без сопровождения.
ГОСТ Р 22.8.01-2021. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.
Настоящий стандарт предназначен для применения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Дата введения в действие: 1 июня 2022 г.
Енисейское управление Ростехнадзора выявило заведомо ложные заключения экспертиз промышленной безопасности ООО Фирма «Самараконтрольсервис» и ООО «Безопасность в промышленности»
Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в ходе технического расследования причин аварии, произошедшей на опасном производственном объекте «Фабрика обогатительная цветных металлов» ООО «Медвежий ручей» установлено, что экспертными организациями ООО Фирма «Самараконтрольсервис» и ООО «Безопасность в промышленности» при проведении экспертиз промышленной безопасности принято необоснованное и необъективное решение о возможности эксплуатации объектов экспертизы без проведения необходимых оценок, расчетов и измерений.
За допущенные нарушения 24 и 25 января 2022 года ООО Фирма «Самараконтрольсервис» и ООО «Безопасность в промышленности» привлечены к административной ответственности по части 4 статьи 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафов на общую сумму 800 тысяч рублей.
Определены сроки хранения отдельных документов, связанных с вопросами промышленной безопасности и безопасности ГТС
9 февраля 2022
Приказом Росархива от 28.12.2021 N 142 утвержден Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения.
Среди прочих в Перечне содержится раздел 11 "Контроль и технический надзор в области промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений", в котором документы сгруппированы по трем направлениям:
1) технический надзор за безопасностью ОПО и ГТС (напр., свидетельство о регистрации ОПО, акт (регулярного) обследования ГТС, заключение экспертизы промышленной безопасности и др.);
2) контроль за использованием, транспортировкой и хранением особо опасных веществ и материалов (напр., акты контрольных и приемочных испытаний взрывчатых веществ и материалов до получения разрешения на их применение, разрешения на ведение работ с взрывчатыми материалами промышленного назначения и др.);
3) предупреждение и ликвидация последствий техногенных чрезвычайных ситуаций (ЧС) (напр., переписка по обеспечению взрывобезопасности и пожарной безопасности ОПО и ГТС, паспорта на аспирационные и пневмотранспортные установки, взрыворазрядные устройства и др.).
Всего в данном разделе Перечня содержится свыше 60 позиций.