Подготовлен проект, определяющий страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии
20 Декабря 2021
Проектом определяются:
- предельные (максимальные и минимальные) значения страховых тарифов;
- структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат;
- порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии.
Как отмечается Банком России, проведенный анализ показал, что для большинства типов опасных объектов возможно значительное снижение нижней границы тарифного коридора - на 50%. По гидротехническим сооружениям и ряду видов оборудования, работающего под давлением, коридор должен быть расширен: нижняя граница снижена на 25%, а верхняя - повышена на 25%.
Одновременно утратившим силу планируется признать Указание Банка России от 02.11.2020 N 5608-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
По материалам:
https://regulation.gov.ru/projects#npa=123507
https://regulation.gov.ru/projects#npa=123507https://www.cbr.ru
Состоялось заседание секции N 6 НТС Ростехнадзора
16 Декабря 2021
Итоговое заседание секции N 6 по безопасности объектов нефтегазового комплекса Научно-технического совета (НТС) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору состоялось в режиме ВКС 14 декабря 2021 года. Тема заседания: "Вопросы обеспечения требований промышленной безопасности при эксплуатации объектов нефтегазового комплекса".
В ходе мероприятия участники ознакомились с проектом рекомендаций по автоматизированному мониторингу технического состояния талевых канатов буровых и подъемных установок, а также с проектом правил промышленной безопасности для наземных вертикальных цилиндрических стальных изотермических резервуаров хранения сжиженных газов.
Кроме того, обсуждались возможные варианты решения проблемы с застройкой охранных зон объектов нефтедобычи и предложения по проектной модернизации факельных установок.
При подведении годовых итогов и подготовке планов работы секции на следующий год были отмечены важность и целесообразность всесторонней научно-технической поддержки действующих и перспективных подходов предотвращения аварий и обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса.
Источник:
http://www.gosnadzor.ru
Действующий порядок обучения № 1/29 будет отменен с 1 сентября 2022 года
17 декабря 2021
С 1 сентября 2022 года признается утратившим силу утвержденный в 2003 году Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Приказ Минтруда РФ от 29 октября 2021 г. № 769н (зарег. в Минюсте 10 декабря 2021 г.).
Существующий Порядок не отвечает современным требованиям в части обучения и проверки знаний по охране труда, не учитывает соответствующие изменения в нормативных правовых актах.
С целью замены действующего порядка № 1/29 в настоящее время проводится работа по подготовке проекта Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников организаций".
Источник: Система ГАРАНТ
Утверждено новое примерное положение о системе управления охраной труда
17 декабря 2021
С 1 марта 2022 г. будет действовать новое примерное положение о системе управления охраной труда (СУОТ). Оно заменит действующее типовое положение, которое утверждено приказом Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438н (Приказ Минтруда России от 29 октября 2021 г. № 776н (зарег. в Минюсте 14 декабря 2021 г.).
Примерное положение о СУОТ разработано в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования СУОТ в организации, в разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Работодатель устанавливает структуру и порядок функционирования СУОТ в локальном нормативном акте, принимаемом с учетом Примерного положения.
Уточнены виды контроля за СУОТ. Например, предусмотрен регулярный контроль эффективности функционирования не только системы в целом, но и отдельных ее элементов, в т. ч. с использованием средств аудио-, видео-, фотонаблюдения.
Приводятся примерные перечни опасностей и мер по управлению ими в рамках СУОТ, работ повышенной опасности, к организации которых и к обучению которым предъявляются отдельные требования.
Источник: Система ГАРАНТ
Сегодня утратили силу административные регламенты Роструда по проверкам работодателей
13 декабря 2021
13 декабря 2021 года утратили силу следующие административные регламенты Роструда по вопросам надзора (контроля) (Приказ Роструда от 27 октября 2021 № 329 (зарег. в Минюсте 2 декабря 2021 г.):
Теги: бюджетная сфера, госсектор, кадровое делопроизводство, охрана труда, проверки организаций и ИП, трудовые отношения, Роструд
Источник: Система ГАРАНТ