Установлен порядок взаимодействия контрольных органов с Росаккредитацией по вопросам контроля (надзора) за соблюдением требований техрегламентов
13 Декабря 2021
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2021 N 2192 утверждены Правила взаимодействия органов государственного контроля (надзора), а также органов государственного контроля (надзора) с национальным органом по аккредитации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. Данное постановление принято в целях реализации положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Указанное взаимодействие осуществляется по следующим вопросам, в том числе:
информирование о признаках нарушения требований технических регламентов;
совместное рассмотрение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в связи с нарушением требований технических регламентов.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 21 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Ростехнадзор и ТПП России подписали новое соглашение о взаимодействии
13 Декабря 2021
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась рабочая встреча Руководителя Ростехнадзора Александра Трембицкого и президента ТПП России Сергея Катырина. В мероприятии приняли участие начальник Правового управления Ростехнадзора Дмитрий Яковлев, вице-президент ТПП Максим Фатеев, председатель комитета ТПП по промышленной безопасности Борис Красных и члены комитета.
Открывая мероприятие, Сергей Катырин отметил, что ТПП России сотрудничает с Ростехнадзором уже продолжительное время. Первое соглашение с Ростехнадзором было подписано в 2017 году. В результате подписания Соглашения в составе Палаты был создан успешно работающий комитет по промышленной безопасности.
Александр Трембицкий отметил высокую результативность совместной работы по трансформации нормативно-правового регулирования. "Одно из самых важных направлений - работа по "регуляторной гильотине". С коллегами из Комитета удалось оптимизировать многие требования, но все, что непосредственно влияет на состояние промышленной безопасности, было сохранено", - сказал Александр Трембицкий.
Отдельно Александр Трембицкий отметил важность совместно проводимых работ в области развития системы независимой оценки квалификаций, в том числе по внедрению профессионального стандарта "Специалист в области промышленной безопасности".
В завершение встречи Александр Трембицкий и Сергей Катырин подписали новое, актуализированное Соглашение о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Источник:
http://www.gosnadzor.ru
Подготовлен проект, уточняющий требования к регистрации объектов в госреестре ОПО
9 Декабря 2021
Проектом предполагается внесение изменений в приказ Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов".
Так, проектом корректируются правила представления в Ростехнадзор документов, необходимых для формирования и ведения госреестра:
1) из перечня документов, подлежащих представлению, исключаются копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
2) предусматривается, что до момента получения документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на здания, строения и сооружения, прошедших госрегистрацию в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, эксплуатирующая организация сможет представить:
- правоустанавливающий документ на земельный участок (или документ, которым подтверждается возможность размещения здания, строения и сооружения в случае, когда для их размещения предоставление участка (установление сервитута) не требуется);
- технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства;
3) закрепляется, что сведения, характеризующие ОПО, необходимо будет представлять в виде электронных таблиц, имеющих открытые форматы, обеспечивающие возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающие после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами для просмотра (в форматах .xls, .xlsx).
Кроме того, проектом уточняются особенности идентификации отдельных объектов из числа:
- ОПО тепло- и электроэнергетики, других ОПО, использующих оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С, - в отношении котельной, группы котельных, участка трубопроводов теплосети и площадки цеха (участка) организации;
- ОПО нефтегазодобывающего комплекса - в отношении участка ведения буровых работ, фонда скважин и площадки буровой установки (плавучей, включая буровые суда).
Новые требования в области промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов
8 Декабря 2021
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проходит общественное обсуждение проекта приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. N 529" (http://regulation.gov.ru/p/123174).
Правительством РФ в целях снижения риска возникновения аварий, масштаба их последствий на опасных производственных объектах хранения нефти и нефтепродуктов, расположенных в том числе в Арктической зоне, определена необходимость внесения изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности в части:
- обязательного наличия проектной и исполнительной документации на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов;
- поэтапного обязательного внедрения электронного мониторинга и анализа параметров, определяющих безопасное состояние объекта, включая мониторинг грунтов оснований, с возможностью автоматической регистрации результатов мониторинга в агрегированном машиночитаемом виде.
Проект будет интересен организациям, которые осуществляют деятельность в области промышленной безопасности, связанной с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов.
Дата окончания публичного обсуждения - 3 января 2022 г.
Ростехнадзором обновлен порядок предоставления госуслуг по лицензированию отдельных видов деятельности в области промышленной безопасности
8 Декабря 2021
Ростехнадзором обновлен порядок предоставления госуслуг по лицензированию:
- деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (приказ Ростехнадзора от 23.11.2021 N 396);
- деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (приказ Ростехнадзора от 24.11.2021 N 401);
- эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (приказ Ростехнадзора от 24.11.2021 N 403);
- производства маркшейдерских работ (приказ Ростехнадзора от 29.11.2021 N 407).
Так, например, изменениями, внесенными в Административный регламент Ростехнадзора по предоставлению госуслуги по лицензированию деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения:
- уточнен круг лиц, которые могут выступать заявителями на получение госуслуги, за счет исключения из него иностранных юридических лиц, их филиалов и представительств;
- по тексту Регламента конструкция "переоформление (отказ в переоформлении) лицензии" изменена на "внесение (отказ во внесении) изменений в реестр лицензий";
- скорректирован порядок приема и регистрации (отказа в приеме) заявительных документов, а также проверки изложенных в них сведений;
- актуализированы нормы, касающиеся проведения документарной оценки соискателя лицензии (лицензиата);
- предусмотрен ряд иных дополнений, предполагающих приведение положений Регламента в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, в новой редакции изложены формы:
- заявления о предоставлении лицензии;
- заявления о переоформлении лицензии;
- заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Изменения аналогичного характера и содержания внесены и в иные вышеуказанные административные регламенты.
Определен перечень стандартов, необходимых для целей применения ТР ЕАЭС 049/2020
8 Декабря 2021
Решением Коллегии ЕЭК от 29.11.2021 N 162 утверждены:
- перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов" (ТР ЕАЭС 049/2020);
- перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов" (ТР ЕАЭС 049/2020) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования.
Напомним, что ТР ЕАЭС 049/2020 устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Евразийского экономического союза требования к магистральным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных углеводородов при проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве (реконструкции), эксплуатации (приемке и вводе в эксплуатацию, консервации), утилизации (ликвидации), а также правила оценки их соответствия.