Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

16.12.2024 Новости законодательства на 16.12.2024

05.12.2024 2 декабря состоялся семинар-совещание Российского союза промышленников и предпринимателей «Совершенствование государственного регулирования ТЭК в области стандартизации, недропользования и экологии»

02.12.2024 Новости законодательства на 02.12.2024

12.11.2024 Новости законодательства на 12.11.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 06.12.2021
 

03.12.2021 По требованию Печорского управления Ростехнадзора суд приостановил эксплуатацию склада взрывчатых материалов Нефтешахтного управления «Яреганефть»

Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 28 сентября 2021 года провело плановую выездную проверку в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», эксплуатирующего опасный производственный объект «Склад взрывчатых материалов Нефтешахтного управления «Яреганефть».

Читать далее →

 

С 1 марта 2022 г. устанавливаются обновленные предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную

Приказ Минтруда России от 14.09.2021 N 629н (.rtf) "Об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2021 N 65973)

В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 "О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную".

Согласно Федеральному закону от 02.07.2021 N 311-ФЗ предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную утверждаются Минтрудом России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Приказ действует до 1 марта 2028 года.

 

С 1 марта 2022 года вводятся в действие общие требования к организации безопасного рабочего места

Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 774н (.pdf) "Об утверждении общих требований к организации безопасного рабочего места" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2021 N 65987)

Требования применяются как к работникам, занятым на своих рабочих местах, так и к работодателям при организации рабочих мест.

Устанавливаются требования к организации рабочего места, а также к его безопасному содержанию.

Предусматривается, что для рабочих мест с территориально меняющимися рабочими зонами, где рабочей зоной считается оснащенная необходимыми средствами производства часть рабочего места, в которой один работник или несколько работников выполняют схожие работы или технологические операции, положения Требований распространяются на каждую рабочую зону.

Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 года.

С 1 марта 2022 г. вводятся в действие требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем

Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 772н (.rtf) "Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2021 N 66015.

Перечень правил (стандартов) и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем, определяет работодатель в соответствии со спецификой своей деятельности. Правила (стандарты) по охране труда должны содержать требования по обеспечению безопасности труда и контролю при организации работ работодателем (уполномоченным им лицом). Инструкции по охране труда должны содержать требования по безопасному выполнению работ работником (исполнителем).

Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровней профессиональных рисков вправе устанавливать в правилах и инструкциях по охране труда дополнительные требования безопасности, не противоречащие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Правила (стандарты) и инструкции по охране труда должны поддерживаться в актуальном состоянии и соответствовать производственным процессам работодателя, организационным или структурным изменениям.

Первые итоги работы «регуляторной гильотины»

Первые итоги работы «регуляторной гильотины» в прямой речи члена бюро правления и председателя комитета по промышленной безопасности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председателя правления компании «Газпром нефть» Александра Дюкова.

  • Реализация механизма «регуляторной гильотины» — инструмента пересмотра и отмены нормативных правовых актов, которые негативно влияли на бизнес-климат и регуляторную среду, — принесла ощутимый эффект.
  • С конца 2019 года одной из ключевых форм взаимодействия бизнеса и органов государственной власти стало совместное участие в реализации механизма «регуляторной гильотины». Работа велась по двум направлениям: отмена устаревших или уже не применяемых на практике нормативных актов времен Советского Союза и пересмотр действующих требований.
  • Если говорить про сферу промышленной безопасности, то в результате реализации «регуляторной гильотины» было отменено 219 нормативных актов, взамен которых издано 74 акта. Это подтверждает заметный для бизнеса эффект «гильотины».
  • Из-за жестких сроков реализации механизма, он практически не затронул требований, содержащихся в действующих федеральных законах. Такой подход стал основным системным недостатком «регуляторной гильотины».
  • В поставленных условиях органы государственной власти совместно с представителями бизнеса провели значительную работу и достигли максимально возможного эффекта от реализации проекта. Экспертам и членам Рабочих групп РСПП и правительства РФ совместно с регуляторами удалось выстроить конструктивный диалог, что, в свою очередь, позволило пересмотреть и оптимизировать большое количество требований.
  • Эксперты подтвердили, что обязательные требования выгодно трансформировались – они стали более конкретными, четкими и понятными.
  • В целом механизм доказал свою состоятельность, и в начале 2021 года было принято решение, что деятельность Рабочих групп, которые занимались механизмом «регуляторной гильотины», будет продолжена на постоянной основе, — резюмировал председатель комитета по промышленной безопасности РСПП.


Напомним, «регуляторная гильотина» реализуется для масштабного пересмотра нормативных актов и содержащихся в них обязательных требований с широким участием экспертов и бизнес-сообщества. Задача механизма – создать в сферах регулирования новую систему понятных и четких требований к хозяйствующим субъектам и снять избыточную административную нагрузку на предпринимателей.

 приказ действует до 1 марта 2028 года.

 

Актуализирован профессиональный стандарт "Работник технологических установок (аппаратов) нефтяной отрасли"

Приказ Минтруда России от 19.10.2021 N 731н (.rtf) "Об утверждении профессионального стандарта "Работник технологических установок (аппаратов) нефтяной отрасли"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2021 N 65900.

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение бесперебойных технологических процессов подготовки, переработки нефти и химического сырья.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит обеспечение работы оборудования на технологических установках по подготовке, переработке нефти и химического сырья под руководством работника более высокого уровня квалификации, обеспечение технологического процесса на технологических установках.

Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 6 июля 2015 г. N 427н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

 

Установлены Правила подготовки, согласования и утверждения технических проектов ликвидации и консервации буровых скважин и иных сооружений

3 Декабря 2021

     Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 года N 2127 утвержден "Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" (далее - Порядок).
     
     Технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, согласованные и утвержденные пользователем недр до дня вступления в силу Порядка, действуют до окончания срока их действия, и их приведение в соответствие с Порядком не требуется.

Подготовлен проект, предусматривающий возможность установления случаев, при которых допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности ОПО

29 Ноября 2021

     Проектом предполагается внесение изменений в примечание 3 приложения 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", согласно которому, если расстояние между опасными производственными объектами (ОПО) составляет менее чем 500 метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, должно учитываться суммарное количество опасных веществ одного вида.
     
     Данное обязательное требование направлено на исключение рисков каскадного развития аварий ("эффект домино") на ОПО.
     
     Проектом предусматривается возможность установления случаев, при которых допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности ОПО. Перечень таких случаев должен быть определен органом государственного регулирования промышленной безопасности.
     
     При этом, как отмечено в пояснительной записке, в целях недопущения создания условий для злоупотреблений, связанных с искусственным разделением производственных объектов, реализация проекта потребует внесения изменений в Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденные приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471, предусматривающих при регистрации ОПО необходимость направления в составе соответствующих сведений информации об основаниях и условиях отнесения факта неприменения суммации опасных веществ при идентификации ОПО к случаям, установление которых предусматривается в соответствии с проектом, с обоснованием принятия такого решения.
     
     Планируется, что обновленные требования начнут применяться с 1 марта 2023 года.


6 декабря 2021 11:51



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 16.12.2024
 
2 декабря состоялся семинар-совещание Российского союза промышленников и предпринимателей «Совершенствование государственного регулирования ТЭК в области стандартизации, недропользования и экологии»
 
Новости законодательства на 02.12.2024
 
Новости законодательства на 12.11.2024
 
Новости законодательства на 30.10.2024
 
Новости законодательства на 18.10.2024
 
Новости законодательства на 17.09.2024
 
Новости законодательства на 03.09.2024
 
Новости законодательства на 26.08.2024
 
Новости законодательства на 19.08.2024
 
Новости законодательства на 12.08.2024
 
Новости законодательства на 05.08.2024
 
Новости законодательства на 29.07.2024
 
Новости законодательства на 22.07.2024
 
Новости законодательства на 01.07.2024
 
Новости законодательства на 11.06.2024
 
Новости законодательства на 03.06.2024
 
Новости законодательства на 27.05.2024
 
Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Страница 1 из 17 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация