Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

19.03.2024 Новости законодательства на 19.02.2024

05.03.2024 Новости законодательства на 05.03.2024

20.02.2024 Новости законодательства на 20.02.2024

13.02.2024 Новости законодательства на 13.02.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 01.12.2016
 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207688/

Приказ Росприроднадзора от 24.11.2016 N 756
"Об исполнении Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572"

Регистрация заявок о постановке на учет объектов негативного воздействия на окружающую среду будет осуществляться через специальную государственную информационную систему

Росприроднадзором определяется порядок постановки на учет таких объектов с использованием указанной системы.

Для регистрации заявитель подает на каждый объект соответствующую заявку с помощью бесплатного средства подготовки отчетности, размещенного на сайте rpn.gov.ru/otchetnost/, либо через личный кабинет природопользователя (lk.fsrpn.ru).

При наличии электронной подписи заявитель выгружает заявку в формате XML, подписывая ее электронной подписью, и отправляет ее через портал приема отчетности (pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или в региональный орган власти по месту нахождения объекта. При этом ИНН заявителя, указанный в сертификате электронной подписи, должен совпадать с ИНН в заявке. Заявке будет присвоен уникальный номер.

При отсутствии электронной подписи заявитель формирует заявку с использованием Модуля природопользователя (rpn.gov.ru/otchetnost/) в формате XML и отправляет ее через портал приема отчетности. Затем заявитель распечатывает заявку и направляет ее в соответствующий орган власти почтой или лично, указав в сопроводительном письме присвоенный ей уникальный номер.

Свидетельство о постановке объекта на учет, подписанное электронной подписью Росприроднадзора, высылается заявителю в электронном виде на портал приема отчетности либо в Личный кабинет. При этом свидетельство не формируется в бумажном виде и не направляется заявителю.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207704/

Уведомление Росприроднадзора
"О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет"

Росприроднадзором подготовлен обзор действующих нормативных актов, регулирующих процедуру постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет

В частности, разъясняется порядок ведения реестров объектов НВОС на региональном и федеральном уровнях, в том числе порядок направления владельцем объекта заявки о постановке на учет. Указываются особенности постановки объектов на учет в отдельных случаях (в частности, при нахождении объекта на территории нескольких субъектов РФ или при нахождении в составе объекта нескольких источников НВОС и др.).

Кроме того, сообщается, что в связи с вводом в эксплуатацию государственной информационной системы, предназначенной для ведения государственного реестра объектов НВОС, регистрация заявок на постановку объектов НВОС на государственный учет будет осуществляться с использованием указанной системы, приводится порядок направления заявок для постановки на государственный учет с использованием системы при наличии электронной подписи заявителя и в случае ее отсутствия.

При отсутствии у заявителя электронной подписи данные передаются в уполномоченный орган через портал приема отчетности https://pnv-rpn.ru с использованием бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя ("Модуль природопользователя"). В таком случае владельцу объекта НВОС необходимо направить в бумажном виде сопроводительное письмо о подаче данных в Росприроднадзор, составленное по форме согласно приложению к документу.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207639/

<Письмо> Росимущества от 17.10.2016 N ПП-10/43108
"О предоставлении информации"

Проект рекультивации земель лесного фонда согласовывается с территориальным органом Росреестра и региональным Комитетом лесного хозяйства и утверждается территориальным органом Росимущества

Отмечается, что согласно Приказу Минприроды России N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207332/

<Письмо> Росприроднадзора от 16.11.2016 N АС-08-02-36/23507
"О рассмотрении обращений"

Для получения разрешения на выбросы вредных веществ на вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектах заявителю необходимо представить полный комплект документов в соответствии с действующим законодательством

Разъясняется, что исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установлен пунктом 10 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650. Особого комплекта документов для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов не предусмотрено.

Порядок утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" и Административным регламентом Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденных Приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов".

Согласно указанным документам понятия "установленные (утвержденные) нормативы предельно допустимых выбросов" и "утвержденная проектная документация" не являются тождественными, проектная документация не заменяет проект предельно допустимых выбросов, а является основанием для его разработки. Наличие и конкретный состав стационарных источников выбросов на строящемся объекте определяется проектной документацией.

Раздел проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" должен содержать перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатацию объектов капитального строительства, включающий результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам.

Таким образом, для получения разрешения для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов заявителю необходимо представить в территориальный орган Росприроднадзора комплект документов в соответствии с п. 10 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207063/

Приказ Минстроя России от 21.10.2016 N 734/пр
"О размере платы за предоставление сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2016 N 44335.

Сведения из государственного реестра СРО в сфере строительства будут предоставляться за плату в размере 300 рублей

Согласно части 9 статьи 55.18 Градостроительного кодекса РФ предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в течение семи рабочих дней со дня регистрации запроса за плату. По запросам государственных органов и органов местного самоуправления указанные сведения предоставляются без взимания платы.

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2016-11-17.html

Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и методических рекомендаций по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью"

Минприроды России предложена форма отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II и III категорий, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Указанные лица обязаны представлять в уполномоченный орган отчет об организации и результатах проведения производственного экологического контроля.

Проектом предлагается форма такого отчета.

Предусматривается, что отчет будет включать 7 разделов: общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля; результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха; результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов; результаты производственного контроля в области обращения с отходами; результаты производственного контроля в области использования и охраны земель; результаты производственного контроля в области охраны и пользования недрами; результаты производственного контроля за состоянием животного и растительного мира.

Кроме того, проект содержит рекомендации по заполнению отчета в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

static.consultant.ru/obj/file/doc/mimprirody_151116.zip

Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы"

Минприроды России подготовлен проект декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Согласно проекту в декларацию включается информация об объектах обложения платой, о платежной базе, используемых льготах, об исчисленной сумме платы и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и внесения платы.

Декларация, в числе прочего, будет содержать:

форму расчета суммарного размера платы, в том числе по видам негативного воздействия на окружающую среду;

формы расчета размера платы по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду в отношении каждого объекта (источника), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или в целом по объектам (источникам), оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;

приложения, включающие: расчет платежной базы; реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы; копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.

Лица, обязанные вносить плату, будут заполнять и включать в декларацию о плате только те разделы, по которым у них возникает такая обязанность.

Декларация о плате будет представляться лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный год.


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206908/

Постановление Правительства РФ от 09.11.2016 N 1149
"О внесении изменений в Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений"

Если возможные повреждения гидротехнического сооружения не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких сооружений не проводится

Уточнен порядок декларирования безопасности гидротехнического сооружения (ГТС).

В частности, указывается, что в случае если участниками обследования гидротехнического сооружения, предшествующего разработке декларации безопасности ГТС в отношении находящегося в эксплуатации или ликвидируемого ГТС, установлено, что возможные повреждения ГТС не приведут к возникновению ЧС, декларирование безопасности таких ГТС не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию ГТС не требуется.

В отношении деклараций безопасности проектируемых ГТС уточняется, что она разрабатывается в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) ГТС, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, и представляется в орган надзора для внесения сведений о проектируемом ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений.

static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_fz081116.rtf

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха"

Минприроды России предлагает введение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха

Согласно проекту юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, организуют и осуществляют производственный контроль за охраной атмосферного воздуха в виде наблюдения за его состоянием и загрязнением.

Кроме того, на Правительство РФ предлагается возложить полномочия по определению порядка осуществления государственного мониторинга атмосферного воздуха как системы наблюдений за состоянием и загрязнением атмосферного воздуха и за происходящими в нем природными явлениями.

static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_031116.rtf

Проект Распоряжения Правительства РФ <Об утверждении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах, а также технических средств передачи информации об объеме или о массе таких выбросов, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах>

Минприроды России предложен перечень источников и вредных веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и контроля

С 1 января 2018 года Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" предусматривается необходимость оснащения стационарных источников выбросов вредных веществ на объектах I категории средствами автоматического контроля выбросов и техническими средствами передачи информации об этих выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Проектом предлагается утвердить перечень таких источников и веществ. К ним предложено отнести, в частности:

- факельные установки (взвешенные вещества, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, серы диоксид, сероводород);

- коксовые батареи (взвешенные вещества, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, серы диоксид, предельные и непредельные углеводороды (исключая метан);

- установки по производству керамических изделий путем обжига, в том числе черепицы, кирпичей, жаропрочных кирпичей, плитки, каменной керамики, фарфора производительностью 75 т/сут. и более и (или) вместимостью 300 кг/м3 и более (взвешенные вещества, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, серы диоксид (при использовании топлива с содержанием серы более 1 % мас.), иные источники.

Предполагается, что распоряжение вступит в силу с 1 января 2018 года.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206605/

<Письмо> Минприроды России от 16.09.2016 N 12-50/7690-ОГ
"Об определении местоположения стационарных источников выбросов"

Для определения местоположения стационарных источников загрязнения окружающей среды при разработке проектов предельно допустимых выбросов могут быть использованы государственная система координат или местные системы координат

Разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных Минэкономразвития России случаях используется единая государственная система координат. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются органом кадастрового учета в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством РФ о геодезии и картографии.

Положениями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" определено, что для ведения государственного кадастра недвижимости до 1 января 2017 года могут применяться установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат. Перерасчет сведений государственного кадастра недвижимости из установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат в единую государственную систему координат обеспечивает орган кадастрового учета.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206599/

<Письмо> Минприроды России от 28.10.2016 N 12-50/8692-ОГ
"О рассмотрении обращения"

Объекты капитального строительства подлежат постановке на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, после их ввода в эксплуатацию

Разъясняется, что согласно пункту 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством РФ федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией. Соответствующая заявка должна быть подана юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, осуществляется на основании критериев, утвержденных Правительством РФ. Таким образом, объекты капитального строительства подлежат постановке на государственный кадастровый учет после их ввода в эксплуатацию. Одновременно с этим указывается, что при строительстве объектов необходимо соблюдать установленные законодательством природоохранные требования, включая получение разрешительной документации в области обращения с отходами и в случае осуществления выбросов, сбросов в окружающую среду, а также выполнение предусмотренных проектной документацией природоохранных мероприятий.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206584/

<Письмо> Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354
"О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"

Росприроднадзором разъяснены отдельные вопросы, касающиеся постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Сообщается, в частности, что:

- внесение в реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено;

- при размещении объекта на территории нескольких субъектов РФ заявка на включение объекта в реестр направляется в уполномоченный орган по месту размещения такого объекта по своему усмотрению, при этом в присвоенном объекту НВОС коде указывается код того субъекта РФ, где расположен орган, осуществивший постановку объекта на учет, а информация о фактическом местонахождении объекта НВОС указывается в реестре;

- объекты НВОС могут быть отнесены к объектам III категории при превышении уровней воздействия на окружающую среду, установленных для объектов, относящихся к объектам IV категории;

- офисы, школы, детские сады, административные здания, поликлиники, больницы могут быть отнесены к объектам НВОС III или IV категории либо не подлежать постановке на государственный кадастровый учет в зависимости от целей использования вод и наличия (отсутствия) локальных очистных сооружений;

- образование, транспортирование и накопление отходов сами по себе не являются признаками отнесения объектов к категориям объектов НВОС;

- если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей НВОС, и обязанность по внесению платы за НВОС у таких лиц отсутствует;

- уведомление об отказе в постановке на учет объектов НВОС в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки направляется заявителю территориальным органом Росприроднадзора или органом исполнительной власти субъекта РФ;

- внесение в реестр заведомо недостоверной информации не допускается; факт обнаружения недостоверных сведений надлежит расценивать как отсутствие информации; при обнаружении технических ошибок целесообразно предложить заявителю в рабочем порядке представить доработанную заявку, а при обнаружении умышленного искажения данных необходимо принять меры по привлечению лиц, представивших заявку, к административной ответственности.

 



 

 


1 декабря 2016 12:04



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Новости законодательства на 20.02.2024
 
Новости законодательства на 13.02.2024
 
Новости законодательства на 05.02.2024
 
Новости законодательства на 23.01.2024
 
Новости законодательства на 10.01.2024
 
Новости законодательства на 18.12.2023
 
Новости законодательства на 20.11.2023
 
Новости законодательства на 07.11.2023
 
Новости законодательства на 23.10.2023
 
Новости законодательства на 02.10.2023
 
Новости законодательства на 18.09.2023
 
Новости законодательства на 28.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 01.08.2023
 
Новости законодательства на 10.07.2023
 
Новости законодательства на 19.06.2023
 
Новости законодательства на 18.05.2023
 
Страница 1 из 16 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация