http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=167884
Постановление Правительства РФ от 26.08.2014 N 856
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Ростехнадзор уполномочен утверждать требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнического сооружения
Уточнено также, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых гидротехнических сооружений).
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=167825
Постановление Правительства РФ от 23.08.2014 N 848
"Об утверждении Правил проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах)"
Правительством РФ установлен порядок проведения технического расследования причин аварий на опасных объектах - лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах (за исключением эскалаторов в метрополитенах)
Согласно Федеральному закону от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" лифты, подъемные платформы для инвалидов и эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах) исключены из категории опасных производственных объектов. При этом лифты, подъемные платформы для инвалидов и эскалаторы подлежат обязательному страхованию как самостоятельная группа опасных объектов.
В соответствии с частью 7.2 статьи 8 Федерального закона N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" порядок установления факта аварии, проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии на опасном объекте устанавливается Правительством РФ.
Под аварией понимается повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, отказ или повреждение технических устройств и отклонение от режима технологического процесса, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим.
Факт аварии устанавливается в ходе проведения технического расследования причин аварии на опасном объекте, результаты которого оформляются актом технического расследования причин аварии на опасном объекте.
Техническое расследование причин аварии на опасном объекте включает в себя установление и документальное фиксирование причин и обстоятельств аварии, определение наличия потерпевших, а также причиненного им вреда в результате аварии, установление лиц, ответственных за причинение потерпевшим вреда и разработка мероприятий по предупреждению возникновения аварий.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=167819
Приказ Ростехнадзора от 07.07.2014 N 298
"Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2014 N 33603.
Определена процедура формирования экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений
Экспертиза деклараций безопасности проводится за плату на основании сметы расходов и счета, направляемых экспертным центром декларанту.
Эксперты должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным Ростехнадзором.
Срок проведения экспертизы не должен превышать трех месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.
Заключение экспертной комиссии утверждается Ростехнадзором.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=167793
Постановление Правительства РФ от 21.08.2014 N 837
"О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений"
Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнических сооружений будет проводиться уполномоченными экспертными центрами без участия МЧС России
Также установлено, в частности, что квалификационные требования к специалистам, включаемым в состав экспертных комиссий, формируемых экспертными центрами, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, без согласования с МЧС России.
Предусмотрено, что собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несут ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности (или обязанностей эксплуатирующей организации) к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Уточнен порядок решения вопроса об обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167799/
<Информация> Росприроднадзора
<О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду>
Росприроднадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Рассмотрены, в частности, вопросы:
кто и почему должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
кто освобожден от внесения указанной платы и почему необходимо вносить плату;
о переходе права собственности на отходы и о расчете и внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду арендаторами производственных помещений.
Сообщается, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, организации социальной и культурной сферы, а также иные бюджетные организации, обязаны исполнять требования законодательства по расчету и внесению в бюджеты бюджетной системы платы за негативное воздействие на окружающую среду за установленные законодательством виды негативного воздействия на окружающую среду. За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность.
Также отмечается, что с 22 июля 2014 года в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования начала работу единая справочная служба.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=167778
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2014 N 43
"Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.6.3201-14"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2014 N 33586.
Ориентировочный безопасный уровень воздействия изобутилового эфира метилфосфоновой кислоты в атмосферном воздухе населенных мест составляет 0,02 мг/м3
Норматив предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих контроль за качеством окружающей среды, профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье населения при эксплуатации и ликвидации объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
http://regulation.gov.ru/project/17516.html
Министерство энергетики Российской Федерации уведомляет о размещении проекта нормативного правового акта Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» по вопросу обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
http://regulation.gov.ru/project/18127.html?point=view_project&stage=1&stage_id=6471
Министерство энергетики Российской Федерации уведомляет Вас о размещении проекта нормативного правового акта Административный регламент (ведомственный приказ) «АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра проектируемых, строящихся, реконструируемых и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории Российской Федерации».