Постановление Правительства РФ от 23.09.2013 N 840
"О некоторых вопросах организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости указанных объектов"
Объекты капитального строительства, финансируемые с привлечением средств федерального бюджета, отнесены к объектам, организация и проведение государственной экспертизы проектной документации которых отнесены к полномочиям органов государственной власти РФ
Полномочия по организации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, так же как и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, переданы от Минрегиона России Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрою), который должен определить подведомственное ему государственное учреждение, непосредственно осуществляющее экспертизу проектной документации и проверку сметной стоимости. Госстрой также уполномочен, в частности, осуществлять ведение федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, и утверждать планы разработки сметных нормативов.
Установлено, что государственные экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении строящихся или реконструируемых с привлечением федеральных средств объектов, начатые до вступления в силу данного Постановления, подлежат завершению органами (госучреждениями), которые их начали. В случае получения отрицательного заключения по результатам этих экспертиз повторная экспертиза проводится упоминавшимся подведомственным Госстрою учреждением, а в случае получения положительного заключения эта проектная документация направляется в подведомственное Госстрою учреждение исключительно для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.
Кроме этого, в частности, органам исполнительной власти города Москвы или подведомственному им учреждению до 1 января 2017 года предоставлено полномочие осуществлять государственную экспертизу проектов уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории Москвы (ранее это полномочие властей Москвы ограничивалось 1 января 2013 года).
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152218;div=LAW;dst=100004;rnd=0.6084069054975386
Приказ МЧС России от 01.08.2013 N 511
"О внесении изменений в приложения к приказу МЧС России от 28.05.2012 N 292 "Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2013 N 29988.
Обновлены формы документов, используемые МЧС России в процессе лицензирования
В частности, внесены изменения в следующие формы документов:
распоряжение о проведении проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
акт проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций нормативным требованиям;
предписание лицензирующего органа;
заявление о переоформлении лицензии (для юридического лица).
Также изложены в новой редакции:
заявления о предоставлении лицензии для юридического лица и для индивидуального предпринимателя;
акт проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;
выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152250;div=LAW;dst=0;rnd=0.40660856617896623
Приказ Минкомсвязи России от 26.07.2013 N 187
"Об организации конкурсного отбора на право получения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности"
Определен порядок организации конкурсного отбора субъектов РФ на право получения в 2013 - 2014 годах федеральных субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, главным распорядителем в отношении которых является Минкомсвязи России
Участниками конкурса могут являться субъекты РФ, субсидии для которых предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 616. Такие субсидии предусмотрены для Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Пензенской, Самарской, Тюменской областей, Татарстана, Мордовии и Санкт-Петербурга, а также для субъектов РФ, на территории которых расположены пилотные инновационные территориальные кластеры (Архангельская, Ленинградская, Свердловская, Томская, Ульяновская области, Алтайский, Красноярский, Пермский и Хабаровский края, Башкортостан, и Москва).
Чтобы стать участником, субъекты РФ должны пройти процедуру допуска к конкурсу, определить региональные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять взаимодействие с Минкомсвязи России, и предоставить конкурсную заявку в Минкомсвязи России в установленные сроки.
Комплект документации, необходимый для подготовки конкурсной заявки, может быть получен всеми претендентами на сайте Минкомсвязи России (www.minsvyaz.ru). Срок действия конкурсной заявки составляет 120 календарных дней с момента окончания приема конкурсных заявок. Список конкурсных заявок, поданных на конкурс, и список победивших конкурсных заявок подлежит опубликованию на сайте Минкомсвязи России.
Критерием оценки конкурсных заявок является средняя стоимость строительства или реконструкции 1 квадратного метра объекта (части объекта) технопарка за счет средств субсидии федерального бюджета на создание технопарка с учетом ранее понесенных затрат из федерального бюджета, рассчитанная в соответствии с прилагаемой к данному документу методикой расчета.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152212;div=LAW;dst=0;rnd=0.07847804808395836
Приказ Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079 (ред. от 10.09.2013)
"Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152159;div=LAW;dst=0;rnd=0.22926477178938293
Приказ Росстандарта от 18.05.2011 N 2244 (ред. от 10.09.2013)
"О внесении изменений в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный Приказом Федерального агентства от 1 июня 2010 г. N 2079"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152158;div=LAW;dst=0;rnd=0.8866088319107348
Приказ Роснедр от 19.07.2013 N 626 (ред. от 31.07.2013)
"Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, согласование которых осуществляется комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию"
(вместе с "Положением о Центральной Комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья Федерального агентства по недропользованию", "Временным порядком организации рассмотрения технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, согласование которых осуществляется комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию")
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152248;div=LAW;dst=0;rnd=0.23436519827569313
Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 (ред. от 17.09.2013)
"О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"
Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 дополнено подпунктом следующего содержания:
«Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
1. региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
2. порядок определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр».
Реализация полномочия, предусмотренного настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152070;div=LAW;dst=100004;rnd=0.7326621265911233
Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 184 (ред. от 18.09.2013)
"Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152157;div=LAW;dst=0;rnd=0.7919009221704595
Постановление Правительства РФ от 23.04.2009 N 365 (ред. от 19.09.2013)
"О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы"
(вместе с "Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов в рамках мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы")
Изменились объемы и источники финансирования Программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", а также ожидаемые конечные результаты реализации данной Программы и показателей ее социально-экономической эффективности.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152203;div=LAW;dst=0;rnd=0.8003943166390419
Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 (ред. от 23.09.2013)
"О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета")
(изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2013 N 840, вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования)
Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству предписано:
а) осуществлять ведение федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
б) давать разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного настоящим постановлением;
в) определять подведомственное федеральное государственное учреждение, уполномоченное на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
г) утверждать планы разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152246;div=LAW;dst=100004;rnd=0.31282717650132424
Проект Приказа Ростехнадзора "Об утверждении "Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"
Проект "Правил проведения технического диагностирования..." конкретизирует нормы Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, определяющие лиц, правомочных выступать заказчиками по договору о техническом диагностировании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В отношении организаций, осуществляющих работы по техническому диагностированию, проектом "Правил" устанавливается, в частности, что они должны располагать обученными и аттестованными специалистами и рабочими, а также лабораторией неразрушающего контроля; применение методов неразрушающего контроля определяется в качестве обязательного при поиске и определении неисправностей внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, как устанавливается проектом "Правил", должно проводиться с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет, если иное не установлено изготовителем этого оборудования.
"Правила" будут определять также состав комплекса работ по техническому диагностированию, анализ результатов технического диагностирования, требования к оформлению его результатов. В приложении к "Правилам" приводятся перечень параметров технического состояния на конкретные объекты внутридомового и внутриквартирного оборудования, методы их определения, выявляемые дефекты, повреждения и неисправности, критерии их отбраковки.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28543.html
Приказ Минприроды России от 01.08.2013 N 269 "Об утверждении формы ходатайства об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков"
Форма ходатайства утверждена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 294 "О подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии".
В ходатайстве указываются, в том числе:
сведения о государственном контракте на выполнение работ по геологическому изучению недр (в том числе региональному), заключенном Федеральным агентством по недропользованию в установленном порядке, при изъятии земельного участка, необходимого для проведения указанных работ;
реквизиты лицензии на право пользования недрами;
кадастровый номер земельного участка, предполагаемого к изъятию (за исключением случаев, когда земельный участок предстоит образовать);
информация о необходимости ведения на предполагаемом к изъятию земельном участке работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с утвержденным техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (за исключением случаев проведения работ по региональному геологическому изучению недр);
сведения об отсутствии у заявителя прав на земельный участок, предполагаемый к изъятию.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152336;div=LAW;dst=100003;rnd=0.8848740809703266
Проект Федерального закона N 348506-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
В местностях, где установлены районные коэффициенты, процентные надбавки к заработной плате, размер единовременной страховой выплаты, назначаемой застрахованному в зависимости от степени утраты им профессиональной трудоспособности, определяется с учетом этих коэффициентов и надбавок. В случае смерти застрахованного размер единовременной страховой выплаты составляет 1 миллион рублей.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=110789;div=PRJ;dst=100008;rnd=0.07956856909098064