Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 288
(ред. от 18.07.2013)
"Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"
(вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям")
Изменения вносят в Приказ следующие уточнения:
утвердить и ввести в действие с 29 июля 2013 г. прилагаемый свод правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";
признать утратившими силу с 29 июля 2013 г. приказы МЧС России от 25.03.2009 N 174 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" и от 27.05.2011 N 266 "Об утверждении изменения N 1 к своду правил СП 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным неконструктивным решениям", утвержденному приказом МЧС России от 25.03.2009 N 174.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=150680;div=LAW;dst=0;rnd=0.2167582142731791
Приказ Минприроды России от 31.12.2010 N 579
(ред. от 18.07.2013)
"О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2011 N 19753)
В отношении источников выбросов радиоактивных веществ государственному учету и нормированию подлежат только такие источники, суммарный выброс которых создает без учета рассеивания индивидуальную годовую эффективную дозу более 10 мкЗв.
Государственному учету и нормированию подлежат:
а) вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), соответствующие одному из следующих критериев:
- показатель опасности выбросов, установленный в соответствии с Приложением 1 к упомянутому Порядку, больше или равен 0,1;
- приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического (экологического) норматива качества атмосферного воздуха. Определение указанных приземных концентраций осуществляется по результатам упрощенных расчетов загрязнения в приземном слое атмосферного воздуха, выполненных с учетом особенностей местоположения источников загрязнения атмосферы по отношению к жилой территории и другим зонам с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха.
б) радиоактивные вещества, выбрасываемые из источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, приведенные в Перечне загрязняющих веществ, суммарный вклад которых в годовую эффективную дозу облучения лиц из критической группы населения, создаваемую выбросом этого источника, составляет не менее 99 %.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=150576;div=LAW;dst=0;rnd=0.3145482799481684
Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 317
(ред. от 08.08.2013)
"Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации"
Определение "топливный режим" - выдаваемое в установленном порядке разрешение на использование потребителем какого-либо топлива в качестве основного или резервного, признано утратившим силу.
Проекты газоснабжения должны предусматривать:
а) сооружение резервного топливного хозяйства и создание запасов топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) применение газоиспользующего оборудования, приспособленного к работе на газе и на резервном (аварийном) топливе, для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Для тепловых электростанций и источников тепловой энергии обязательным условием получения разрешения на пуск газа на газоиспользующее оборудование являются наличие запасов топлива в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, а также наличие принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства и готовность газоиспользующего оборудования к работе на газе и на резервном (аварийном) топливе."
В целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=150522;div=LAW;dst=0;rnd=0.8098596092813466
Постановление Правительства РФ от 24.11.1998 N 1370
(ред. от 08.08.2013)
"Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям"
Для доступа организаций к местным газораспределительным сетям не требуется разрешения у потребителей на использование газа в качестве топлива.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=150521;div=LAW;dst=0;rnd=0.6844021251882886
Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404
(ред. от 09.08.2013)
"О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"
Изменения подчёркивают, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не только обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, но и разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=152070;div=LAW;dst=100004;rnd=0.3591677487410494
Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 916
(ред. от 26.08.2013)
"Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
Изменения уточняют, что:
фиксированная страховая выплата осуществляется потерпевшему в связи с аварией на опасном объекте исходя из характера и степени повреждения здоровья согласно предусмотренным Правилам расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1164;
размер дополнительной фиксированной страховой выплаты определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма (ограничения жизнедеятельности и необходимости социальной защиты) и группы инвалидности не только соответствующими разделами Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, но и в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 1164;
размер дополнительной фиксированной страховой выплаты определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма (ограничения жизнедеятельности и необходимости социальной защиты) и группы инвалидности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и составляет для категории "ребенок-инвалид" не 1,4 млн., а 2 млн. рублей.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=151387;div=LAW;dst=0;rnd=0.12680069070071365
Проект приказа Госстроя "Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений"
Предусмотрено, в частности, что к показателям, характеризующим выполнение требований энергетической эффективности, относятся показатели, характеризующие удельные годовые величины расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, приведенные к квадратному метру площади квартир для многоквартирных и малоэтажных жилых домов и к квадратному метру полезной площади или к кубическому метру полезного объема в других зданиях, в том числе:
нормируемые показатели суммарных удельных годовых расходов энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, включая расход энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию;
нормируемые показатели удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды.
Показатели, характеризующие нормируемые удельные годовые величины расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, должны уменьшаться не реже 1 раза в 5 лет:
на 15 процентов по отношению к базовому уровню со дня вступления в силу требований энергетической эффективности (до 2016 года);
на 30 процентов по отношению к базовому уровню с 1 января 2016 года на период 2016 - 2020 годов;
на 40 процентов по отношению к базовому уровню с 1 января 2020 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28246.html
Приказ Ространснадзора от 03.09.2013 N АК-966фс "Об утверждении инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы"
Свидетельство выдается территориальным Управлением госавтодорнадзора по месту жительства водителя либо по месту его обучения.
Бланки свидетельства (пластиковые карты) изготавливаются централизованно с установленной степенью защиты в соответствии с образцом, указанным в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов. Каждое свидетельство идентифицируется по серии и номеру.
Установлены также:
рекомендуемые требования к помещениям, в которых осуществляется оформление и выдача свидетельства, и оборудованию автоматизированного рабочего места работника;
состав, последовательность и сроки выполнения процедур по оформлению и выдаче свидетельства, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме;
порядок ведения реестра выданных свидетельств.
В приложениях приведены образец свидетельства и образец реестра выдачи свидетельств.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=151715;div=LAW;dst=100004;rnd=0.1131853683124942
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о порядке организации деятельности по сбору и переработке отработанных смазочных материалов, масел и специальных жидкостей"
На антикоррупционную экспертизу представлен доработанный проект Положения о порядке организации деятельности по сбору и переработке отработанных смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, подготовленный Минэнерго России в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20.07.2012 N 59 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям".
В проекте предусмотрены:
порядок сдачи, сбора и хранения отработанных смазочных материалов (сдача отработанной продукции на пункты приема отработанной продукции осуществляется ее потребителями самостоятельно);
требования к пунктам приема отработанной продукции;
порядок обращения с отработанной продукцией (при обращении с отработанной продукцией запрещается в том числе сброс (слив) в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования, вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением);
общие обязанности лиц, участвующих в процессе сбора, хранения и переработки (утилизации) отработанной продукции.
Согласно проекту постановления оно должно вступить в силу с 1 марта 2014 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/28309.html
Постановление Правительства РФ от 10.09.2013 N 793
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2013 N 793, вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования)
Уточнен порядок сбора и обмена между органами власти разных уровней информации о чрезвычайных ситуациях
Дополнено определение состава такой информации - она должна содержать также сведения о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о деятельности органов власти и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В цели сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях включены также оценка их последствий, информирование (кроме ранее установленного "своевременного оповещения") населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
На органы исполнительной власти субъектов РФ возложена обязанность представлять информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на соответствующих территориях, в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится потенциально опасный объект.
На Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" возложены такие же обязанности по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях, как и на федеральные органы исполнительной власти.
МЧС России предоставлено полномочие устанавливать критерии информации о чрезвычайных ситуациях по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и ГК "Росатом".
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=151695;div=LAW;dst=100004;rnd=0.6285594632029445
Письмо Росприроднадзора от 17.07.2013 N АА-03-03-36/10037 «О согласовании порядка производственного контроля в области обращения с отходами»
Разъяснены отдельные вопросы, возникающие при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами
Подчеркивается, что в настоящее время не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного постановлением Правительства РФ либо приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля отсутствуют.
В связи с этим Росприроднадзор считает возможным рекомендовать придерживаться представленных в данном Письме структуры и содержания порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. При этом отступление от данной формы не может являться поводом для отказа в предоставлении юридическому лицу государственной услуги по согласованию порядка.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=150501;div=LAW;dst=0;rnd=0.1474098861606944
Приказ МЧС России N 473, Ростехнадзора N 317 от 18.07.2013 "О признании утратившим силу приказа МЧС России и Госгортехнадзора России от 15.08.2003 N 482/175а "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=151555;div=LAW;dst=0;rnd=0.18320301912126585
Письмо Госстроя от 22.03.2013 N 1976-БМ/11/ГС «О направлении проектной документации объектов на государственную экологическую экспертизу»
Документы и (или) документация, получившая положительное заключение государственной экологической экспертизы, не требует дополнительной проверки на предмет соответствия экологическим требованиям при проведении ФАУ "Главгосэкспертиза" государственной экспертизы таких документов и (или) документации.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=151549;div=LAW;dst=0;rnd=0.614893540932909