Новости законодательства на 31.01.2013 Приказ Ростехнадзора от 15.10.2012 N 584 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26450
Требования документа обязательны для выполнения должностными лицами Ростехнадзора, организациями и специалистами, непосредственно осуществляющими экспертизу промышленной безопасности указанных объектов.Экспертизу проводят независимые организации, имеющие соответствующую лицензию. Определены случаи, при которых экспертиза должна проводиться, и требования к процедуре ее проведения.После принятия данного приказа постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 8 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" не подлежит применению.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140884;div=LAW;dst=100004
Проект Постановления Правительства РФ "О федеральном государственном энергетическом надзоре"
Задачами федерального государственного энергетического надзора являются предупреждение, выявление и пресечение субъектами электроэнергетики нарушений требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области электроэнергетики.Федеральный государственный энергетический надзор осуществляется при:строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, не являющихся объектами капитального строительства;вводе в эксплуатацию, эксплуатации, капитальном ремонте объектов электроэнергетики;осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.Проектом определены вопросы, подлежащие рассмотрению при осуществлении федерального государственного энергетического надзора, установлен перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение надзорных функций, а также их полномочия.
www.gosnadzor.ru/osnovnaya_deyatelnost_slujby/normativno-pravovaya-deyatelnost/nezavisimaya-ekspertiza-na-korruptsiogennost/proekt-postanovleniya-pravitelstva-rossiyskoy-federatsii-quoto-federalnom-gosudarstvennom-energeticheskom-nadzorequot-23012013/
Приказ Ростехнадзора от 06.11.2012 N 635"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по прогнозу, обнаружению, локации и контролю очагов самонагревания угля и эндогенных пожаров в угольных шахтах"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26449.Утверждена инструкция по прогнозу, обнаружению, локации и контролю очагов самонагревания угля и эндогенных пожаров в угольных шахтах.Инструкция предназначена для работников угледобывающих организаций, добывающих уголь подземным способом, работников территориальных органов Ростехнадзора, работников военизированных горноспасательных частей.В документе, в частности, определены порядок прогнозирования эндогенной пожароопасности целиков угля, порядок обнаружения и локации очагов самонагревания в целиках угля и выработанных пространствах, а также порядок контроля эндогенного пожара в выработанном пространстве.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=141123;div=LAW;dst=100004
Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ(ред. от 30.12.2012)"О безопасности гидротехнических сооружений"Федеральный закон от 30.12.2012 N 291-ФЗ уточняет понятие "гидротехнические сооружения": "гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140347;div=LAW;dst=100007
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ(ред. от 25.06.2012)"Об охране окружающей среды"
Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ вносит изменения, касающиеся корректировки некоторых определений и терминов, в частности, слова "экологическому контролю" заменены словами "экологическому надзору"http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131664;div=LAW;dst=100007
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ(ред. от 30.12.2012)"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Федеральный закон от 30.12.2012 N 290-ФЗ вносит следующие дополнения:
до 31 декабря 2014 года при осуществлении градостроительной деятельности на территории Московской области допускаются:
1) принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, а также о подготовке документации по планировке территории при отсутствии соответствующих документов территориального планирования;
2) выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки поселений, городских округов, расположенных на территории Московской области.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140154;div=LAW;dst=100006
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ(ред. от 30.12.2012)(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
Федеральный закон от 30.12.2012 N 294-ФЗ вносит следующие дополнения: 1) часть 20 статьи 51 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.";2) пункт 2 части 5 статьи 54 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:"в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132768;div=LAW;dst=100006
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ(ред. от 30.12.2012)"О теплоснабжении"(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
Федеральный закон от 30.12.2012 N 318-ФЗ уточняет понятие "подключение", использующееся в тексте федерального закона "О теплоснабжении" словами "технологическое присоединение".
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132971;div=LAW;dst=100007
Проект Федерального закона N 213183-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях"
Законопроектом также вводится понятие "эксперт в области промышленной безопасности" и устанавливается специальная административная и уголовная ответственность за дачу экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложных заключений. Проектом предусматривается привлечение экспертов в области промышленной безопасности к административной ответственности как должностных лиц, что обусловлено повышенной общественной опасностью деятельности таких лиц и неэффективностью привлечения их к ответственности в статусе общего субъекта.Предусмотрены также изменения, направленные на увеличение срока давности привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях в области безопасности гидротехнических сооружений, градостроительной деятельности с 2 месяцев до 1 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23578.html
<Письмо> Роснедр от 19.12.2012 N ЕК-04-30/12862"По вопросам проведения рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений твердых полезных и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами"
Разъяснены полномочия созданной Роснедрами комиссии по рассмотрению и согласованию проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых
Рассмотрение и согласование проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых осуществляется комиссией, созданной Роснедрами или его соответствующим территориальным органом, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 N 118.Сообщается, что в полномочия комиссии не входят вопросы рассмотрения и согласования проектных документов, не связанных с вопросами выполнения условий пользования недрами, рационального комплексного использования и охраны недр, других требований законодательства РФ о недрах. Таким образом, проектная документация, не связанная с указанными вопросами, рассмотрению и согласованию в комиссии не подлежит.Рассмотрение различных проектных документов, дополнений, изменений, корректировок и модификаций проектной документации, связанных с вопросами, регулируемыми законодательством о градостроительной деятельности, а также законодательством о промышленной безопасности (в том числе опасных производственных объектов), комиссией не осуществляется.В полномочия комиссии не входят вопросы, связанные с оценкой необходимости или отсутствия необходимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы и экспертизы промышленной безопасности, а также на проведение разъяснений по вопросам, связанным с предоставлением указанных экспертиз.Нормативно-правовое регулирование в указанных областях законодательства возложено:- в части выполнения требований законодательства о градостроительной деятельности - на Минрегион России и Госстрой;- в части выполнения требований законодательства о промышленной безопасности - на Ростехнадзор;- в части выполнения требований законодательства об экологической экспертизе - на Росприроднадзор.Только указанные органы вправе, в соответствии с действующим законодательством, определять соответствующие характеристики конкретных объектов для решения вопроса относительно необходимости прохождения тех или иных экспертиз, указанных в подпункте в) пункта 16 вышеуказанного Положения.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134365;div=LAW;dst=0
<Письмо> Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС<О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана>
Госстрой дает разъяснения, касающиеся процесса подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка, в связи с многочисленными жалобами на неправомерные действия региональных и местных органов при оказании данной государственной услуги
Госстрой информирует, в частности, что для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления. Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.Госстрой напоминает также, что ГПЗУ, на основании заявления физического или юридического лица, может выдаваться в виде отдельного документа. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.Госстрой рекомендует уполномоченным региональным органам власти и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 года провести анализ нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи ГПЗУ, на соответствие федеральному законодательству и при необходимости внести соответствующие изменения. О результатах должно быть сообщено в Госстрой в срок до 11 января 2013 г. с приложением соответствующих документов.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139385;div=LAW;dst=0
Постановление Правительства РФ от 25.12.2012 N 1399"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"
Внесены уточнения в порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
В частности, в Положения об указанных видах деятельности включена новая норма, согласно которой информация, содержащая сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов, размещается в официальных электронных или печатных СМИ лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;получения от ФНС России сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139875;div=LAW;dst=100004
Постановление Правительства РФ от 24.12.2012 N 1391"О государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения"
Установлен порядок осуществления Росприроднадзором государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения
Задачами надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ требований в области охраны окружающей среды.Надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях, и находящимися на указанных территориях гражданами требований законодательства РФ, установленных к режиму особо охраняемой природной территории, порядку и режиму использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, а также к режиму охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.При проведении надзора в отношении граждан проверяется:- наличие разрешения на право пребывания граждан на соответствующих особо охраняемых природных территориях;- наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;- имеющиеся у граждан орудия и продукцию природопользования;- соблюдение гражданами установленного режима особой охраны, требований в области охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на соответствующих особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=139827;div=LAW;dst=0
Федеральный закон от 30.12.2012 N 287-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
С 1 июля 2013 года использование подводных трубопроводов и проведение буровых работ при разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти на континентальном шельфе допускаются только при наличии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, с последующим уведомлением уполномоченных органов исполнительной власти.Требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов устанавливаются Правительством РФ с учетом требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140083;div=LAW;dst=100006
Приказ Минэкономразвития России от 17.08.2012 N 518"О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке"Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26340.
Регламентированы методы определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке
Определено, что координаты определяются следующими методами:- геодезический метод;- метод спутниковых геодезических измерений (определений);- фотограмметрический метод;- картометрический метод;- аналитический метод.Исходными точками для определения плоских прямоугольных координат характерных точек геодезическим методом и методом спутниковых геодезических измерений (определения) являются пункты государственной геодезической сети и геодезических сетей специального назначения (опорные межевые сети).Для оценки точности определения координат таких точек рассчитывается средняя квадратическая погрешность, величина которой не должна превышать значения точности, установленные в приложении к приказу.Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его опубликования.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140001;div=LAW;dst=0
Приказ Ростехнадзора N 489, ГУСП N 70 от 03.09.2012"Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации при осуществлении федерального государственного строительного надзора, а также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок"Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26325.
Регламентирован порядок взаимодействия Ростехнадзора и ГУСП при осуществлении федерального государственного строительного надзора, а также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок
Определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами Ростехнадзора и ГУСП при взаимодействии, в частности, по следующим вопросам:- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора);- создание в необходимых случаях по взаимной договоренности совместных рабочих групп для проведения совместных инспекций (проверок) опасных производственных объектов, а также контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией энергоустановок;- обмен информацией о технологических нарушениях в работе энергоустановок, об авариях, отказах и повреждениях технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также об организациях, обеспечивающих (не обеспечивающих) соответствующее качество услуг в области промышленной безопасности и энергетики;- ведение государственного реестра опасных производственных объектов;- подготовка предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора).
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140118;div=LAW;dst=100003
Федеральный закон от 30.12.2012 N 318-ФЗ"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В случае комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства срок действия предоставленных технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается не менее чем на пять лет
Ранее действовавшей редакцией части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусматривалось, что срок действия предоставленных технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается не менее чем на два года.Кроме того, в отдельные законодательные акты, в частности, в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, в Федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" вносятся изменения, направленные на введение единой терминологии в отношении подключения и технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140102;div=LAW;dst=100006
Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1481"О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"
К 2017 году уровень пожарных рисков в России должен приблизиться к уровню развитых стран мирового сообщества
Утверждена федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года", целью которой является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров.Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет в 2 этапа.На 1-м этапе (2013 - 2014 годы) предусмотрено, в частности:строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах для подразделений федеральной противопожарной службы;строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях;разработка новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных;развитие материально-технической базы системы подготовки профессиональных и добровольных пожарных;строительство и реконструкция пожарных депо для подразделений противопожарной службы субъектов РФ и муниципальной пожарной охраны.На 2-м этапе (2015 - 2017 годы) в числе прочего будут решаться следующие задачи:совершенствование и внедрение новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и специального медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате пожаров;внедрение в практическую деятельность оперативных пожарных подразделений МЧС России современных робототехнических пожарно-спасательных средств путем организации робототехнических пожарных частей;внедрение новых технологий и средств пожаротушения в целях обеспечения пожарной безопасности при реализации крупных инфраструктурных и экономических проектов, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородов, в том числе в условиях низких температур.На финансирование мероприятий Программы в 2013 - 2017 годах будет выделено 204000 млн. рублей.По мнению разработчиков Программы, предусматриваемые затраты позволят сократить в 1,2 раза количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, в населенных пунктах, на объектах экономики, дислоцированных в труднодоступных районах РФ, имеющих международный статус, объектах с массовым пребыванием людей и объектах добычи, хранения, транспортировки и переработки углеводородного сырья, предотвратить гибель при пожарах более 28 тыс. человек и спасти при пожарах дополнительно не менее 35 тыс. человек, снизить экономический ущерб от пожаров до уровня 44,1 млрд. рублей и уменьшить долю населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, до 5 процентов за весь период реализации Программы.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140639;div=LAW;dst=100004
Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1480"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" увеличен с 29212,7702 до 29221,0139 млн. рублей
Уточнены также объемы финансирования мероприятий, реализуемых в рамках данной Программы.Среди задач Программы:- развитие инфраструктуры пожарной охраны, в том числе в населенных пунктах, на объектах, критически важных для национальной безопасности, и в закрытых административно-территориальных образованиях, проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления;- развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных и проведение исследований по разработке и внедрению новых информационных образовательных технологий;- развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обеспечения пожарной безопасности;- развитие материально-технической базы объектовых противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;- реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе проведение исследований по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала, учреждений здравоохранения и социальной защиты, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений;- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области обучения населения по вопросам пожарной безопасности.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140598;div=LAW;dst=100004