ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.02.2011 N 44
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2009 Г. N 307 И ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. N 86"
Уточнены сроки вступления в силу некоторых технических регламентов
Установлено, что технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 года N 307, вступает в силу не по истечении 2 лет с даты официального опубликования указанного Постановления, как было установлено ранее, а с 1 января 2012 года.
Технический регламент о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2010 года N 86, вступает в силу не по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования названного Постановления, как было определено ранее действовавшей редакцией, а также с 1 января 2012 года.
www.consultant.ru
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 09.12.2010 N 542
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 16 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА N 30"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19576
www.consultant.ru
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 22.12.2010 N 558
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА N 50"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19719
www.consultant.ru
ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 09.12.2010 N 643
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ N 1 К СВОДУ ПРАВИЛ СП 12.13130.2009 "ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗДАНИЙ И НАРУЖНЫХ УСТАНОВОК ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ", УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 25.03.2009 N 182"
www.consultant.ru
ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 09.12.2010 N 642
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ N 1 К СВОДУ ПРАВИЛ СП 11.13130.2009 "МЕСТА ДИСЛОКАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ", УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 25.03.2009 N 181"
www.consultant.ru
ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 09.12.2010 N 641
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ N 1 К СВОДУ ПРАВИЛ СП 10.13130.2009 "СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ. ВНУТРЕННИЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ВОДОПРОВОД. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ", УТВЕРЖДЕННОМУ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 25.03.2009 N 180"
www.consultant.ru
ИЗМЕНЕНИЕ N 1 К СВОДУ ПРАВИЛ СП 1.13130.2009 "СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ" (УТВ. И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ МЧС РФ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 639)
Скорректированы правила СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".
Так, уточнено, как определяется высота здания. Указано, что не нормируется направление открывания дверей для тех, что установлены в противопожарных перегородках, разделяющих коридоры здания длиной более 60 м.
Установлены требования к характеристикам устройств самозакрывания дверей, расположенных на путях эвакуации. Необходимо, чтобы человек, относящийся к основному контингенту, находящемуся в здании (ребенок, инвалид и т. п.), смог беспрепятственно их открыть.
Если высота лестницы составляет более 45 см, то нужно предусматривать ограждения высотой не менее 1,2 м с перилами.
Изменения вводятся в действие 1 февраля 2011 г.
www.garant.ru
ПРИКАЗ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 08.12.2010 N 1101
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 30 ИЮНЯ 2009 Г. N 588"
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 30 ИЮНЯ 2009 Г. № 588"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2011 г. Регистрационный № 19599.
Уточнен перечень статей КоАП РФ, по которым должностные лица Ростехнадзора могут составлять протоколы об административных правонарушениях.
Так, указано, что в сфере государственного энергетического надзора статья 9.10 КоАП РФ применяется при повреждении тепловых сетей либо их оборудования. Установлено, что протоколы по частям 7, 8 и 10 статьи 9.16 составляют в отношении административных правонарушений, совершаемых организациями с участием государства или муниципального образования.
Определено, какие статьи применяются в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
В сфере государственного строительного надзора протоколы теперь составляются также по части 3 статьи 9.16 (несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте зданий, строений, сооружений требований энергоэффективности, их оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов).
www.garant.ru
ПРИКАЗ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 25.01.2011 N 28
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. N 112 "О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, ПРИЗНАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"
www.consultant.ru
ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 14.12.2010 N 1104Н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКАМ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ И МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, А ТАКЖЕ НА РАБОТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ОСОБЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЯХ ИЛИ СВЯЗАННЫХ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2011 N 19559
www.consultant.ru
ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 31.12.2010 N 1247Н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИЩЕВОЙ, МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЗАНЯТЫМ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, А ТАКЖЕ НА РАБОТАХ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ОСОБЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЯХ ИЛИ СВЯЗАННЫХ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2011 N 19536
www.consultant.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 24.12.2010 N 170
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ ГН 2.1.6.2798-10 "ДОПОЛНЕНИЕ N 8 К ГН 2.1.6.2309-07 "ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ УРОВНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОБУВ) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 N 19692
www.consultant.ru
ПИСЬМО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ ОТ 25 ЯНВАРЯ 2011 Г. N 14-03-11/07-539
ФСС РФ подготовлена сравнительная таблица выплат, не включаемых в базу для начисления страховых взносов на травматизм
Федеральным законом от 08.12.2010 N 348-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2011 года, были внесены изменения в Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Теперь объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов на травматизм, а также перечень выплат, на которые страховые взносы не начисляются, соответствуют аналогичным понятиям (перечню), установленным Законом о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.
Подготовленная ФСС РФ сравнительная таблица содержит перечень выплат, на которые не начислялись страховые взносы на травматизм в соответствии с ранее действовавшим порядком, и перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами с 1 января 2011 года.
www.consultant.ru
www.garant.ru
ПИСЬМО ФСС РФ ОТ 01.12.2010 N 02-03-10/08-12891
"О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 57, 58 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2009 N 212-ФЗ"
ФСС РФ проинформировал о применении пониженных тарифов страховых взносов в 2011 году
Пониженные тарифы на 2010 год и переходный период 2011 - 2019 годов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов предусмотрены статьями 57, 58 Закона о страховых взносах в ПФР, ФСС, фонды ОМС. В указанные нормы были внесены изменения, касающиеся перечня плательщиков взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов, и условий их применения.
В письме содержится информация об отнесении к данным категориям плательщиков IT-организаций, а также хозяйственных обществ, созданных после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями. Отмечено, что с 2011 года в отличие от 2010 года не предусмотрены пониженные тарифы для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН или уплачивающих единый налог на вмененный доход.
Сообщается о размерах льготных тарифов, документальном подтверждении соблюдения плательщиками взносов условий применения пониженных тарифов.
www.consultant.ru
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ
18:10 14 февраля 2011, www.kadis.ru
Минэкономразвития просит оценить приказы об аттестации рабочих мест
Министерство обратило внимание на документ трёхлетней давности, регламентирующий аттестацию рабочих мест. Чиновников заинтересовало, нет ли в нём излишних требований, избыточных ограничений, не приводит ли он к необоснованным расходам.
Минэкономразвития попросило всех заинтересованных лиц оценить приказ об аттестации рабочих мест. Речь идёт о документе более чем трёхлетней давности - Приказе Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569. Чиновников заинтересовало, нет ли в нём излишних требований, не приводит ли он к необоснованным расходам. Под тем же углом зрения предлагается исследовать и более свежий правовой акт – приказ Минздравсоцразвития от 01.04.2010 г. № 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда".
Работодателей просят заполнить специальные опросники и направить их по электронной почте на адрес Nikolaev@economy.gov.ru до 10 апреля. Представителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям предложено ответить, в частности, на следующие вопросы:
• Способствует ли действующая аттестация рабочих мест по условиям труда достижению целей создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников?
• Какие возможны способы или приемы, альтернативные действующей аттестации?
• Содержит ли действующий Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда неточности, позволяющие двусмысленно толковать те или иные его положения, имеются ли противоречия или пробелы?
• Обязательно ли привлечение к проведению аттестации рабочих мест сторонней организации, целесообразно ли такое привлечение и ведет ли к качественному улучшению условий труда работников предприятий и организаций?
• Следует ли более четко определить перечень оснований для проведения переаттестации?
• Какие из действий, подлежащих выполнению при проведении аттестации, излишни и могут быть исключены либо изменены?
• Каковы среднерыночные расходы работодателя, связанные с необходимостью привлечения сторонней аттестующей организации?
• Каковы издержки работодателя, связанные с подготовкой всего объема документов, составляемых в ходе проведения одной аттестации рабочих мест организации, а также на представление необходимых сведений в орган власти?
Аналогичные вопросы касаются и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. В правилах тоже решено выявить положения, вводящие избыточные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности. В числе прочих в анкете фигурирует вопрос: "Имеются ли основания утверждать, что механизм аккредитации является недостаточно прозрачным?"
Напомним, аттестация рабочих мест по условиям труда предусмотрена статьей 209 Трудового кодекса РФ. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утверждён вышеупомянутым Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569. В документе, в частности, говорится:
Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда...
Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Документ регламентирует, в частности, следующие вопросы:
• Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,
• Гигиеническая оценка условий труда,
• Оценка травмобезопасности рабочих мест,
• Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты,
• Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах.
Форма для оценки перечня услуг в области охраны труда,
для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации...
(документ Word, 94 Кб)
Форма для оценки порядка аттестации рабочих мест по условиям труда
(документ Word, 104 Кб)
Информация ФСС РФ от 04.02.2011
ФСС РФ проинформировал об изменениях в порядке уплаты страховых взносов с 2011 года
Сообщается, в частности, о том, что предельный годовой доход физического лица, с которого исчисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, с учетом индексации составил 463 тысячи рублей.
Отчетность по форме 4-ФСС представляется не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
С 2011 года отчетность в электронной форме необходимо представлять работодателям, у которых среднесписочная численность сотрудников составляет более 50 человек (в 2010 году - более 100 человек).
Кроме того, в частности, ФСС РФ напомнил об увеличении перечня страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов, а также условиях правомерного их применения.
www.consultant.ru
13:38 3 февраля 2011 года, www.kadis.ru
Не проведенная аттестация рабочих мест может привлечь внимание прокуратуры
Надзорное ведомство напомнило об обязательной аттестации рабочих мест по условиям труда. Нарушение законодательства об охране труда может обернуться многотысячными штрафами.
Гатчинская городская прокуратура обратилась в суд, чтобы обязать руководство предприятия провести аттестацию рабочих мест. Речь идёт об обеспечении безопасных условий труда на заводе железобетонных изделий. Про проверке на предприятии надзорное ведомство выявило нарушения трудового законодательства:
В соответствии с требованиями ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возлагается обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Проверка показала, что в нарушение норм трудового законодательства в ОАО "Завод железобетонных изделий № 1" не проведена аттестация рабочих мест.
Согласно ст. 419 Трудового кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Гатчинским городским прокурором предъявлен в суд иск в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Завод железобетонных изделий № 1" об обязании провести аттестацию рабочих мест.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569. Согласно документу, все имеющиеся в организации рабочие места подлежат аттестации. Она предполагает оценку условий труда для выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и приведения условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями. Аттестация рабочих мест включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение штрафа по статье 5.27 КоАП РФ:
на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Установленную законом ответственность влечёт и неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий. Это предусмотрено законом "О прокуратуре Российской Федерации". Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, наказывается штрафом. Для граждан он составляет от тысячи до тысячи пятисот рублей, для должностных лиц - от двух до трех тысяч рублей. Такая величина зафиксирована в статье 17.7 КоАП РФ.