ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА N 384-ФЗ
"ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
Принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.
Объектом технического регулирования являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Технический регламент распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения, кроме безопасности технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений.
Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования механической, пожарной безопасности, безопасности при опасных природных и техногенных воздействиях, безопасности пребывания и пользования зданиями и сооружениями, доступности зданий и сооружений для групп населения с ограниченными возможностями, энергетической эффективности и безопасного уровня воздействия на окружающую среду.
Технический регламент вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования. При этом к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, а также строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу требований Технического регламента, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания.
www.kodeks.ru
Определены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в т. ч. к процессам их проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
Эти требования распространяется на все этапы жизненного цикла здания и сооружения любого назначения (включая входящие в их состав сети и системы инженерно-технического обеспечения).
Речь идет о требованиях: механической, пожарной безопасности; безопасности в сложных природных и техногенных условиях; о требованиях безопасных условий проживания пребывания и пользования; о требованиях энергоэффективности и безопасного воздействия на окружающую среду; о требованиях доступности для инвалидов.
Здания и сооружения идентифицируются по нескольким признакам. В частности, предусмотрена идентификация по уровню ответственности: повышенный (особо опасные, технически сложные или уникальные объекты); пониженный (здания и сооружения временного назначения и вспомогательного использования); нормальный (все остальные). Идентификационные признаки должны указываться застройщиком (заказчиком) или лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.
Предусматривается оценка соответствия объектов требованиям. Обязательная оценка может проводиться в формах: строительного контроля; государственного строительного надзора; заявления о соответствии здания или сооружения проектной документации, а также требованиям данного закона; ввода объекта в эксплуатацию и др. Добровольная оценка проводится в формах негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, авторского надзора, обследования зданий и сооружений и др.
Перечень нацстандартов и сводов правил, применением которых обеспечивается соблюдение требований, утверждается Правительством РФ. Дополнительные требования можно будет установить иными техническими регламентами.
Закон вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня опубликования, за исключением нормы, вносящей изменения в Закон о техрегулировании (она вступает в силу со дня опубликования).
www.garant.ru
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27.12.2009 N 364-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА, РАЗВЕДКИ И РАЗРАБОТКИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Изменения внесены, в частности, в Федеральный закон от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", в Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", в Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации". Ряд статей изложен в новой редакции, кроме того, указанные Федеральные законы дополнены новыми положениями. В частности, установлены права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство на континентальном шельфе, определены особенности проведения морских ресурсных исследований водных биологических ресурсов, регламентированы виды рыболовства, осуществляемые в исключительной экономической зоне, уточнен порядок производства буровых работ на континентальном шельфе РФ.
www.consultant.ru
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 347-ФЗ
"ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ НИЗКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
Технический регламент "Безопасность низковольтного оборудования" содержит обязательные требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в России, а именно, к его идентификации, маркировке, достоверной информации для обеспечения его безопасной установки и эксплуатации.
Объектом технического регулирования является электрооборудование, номинальное напряжение которого находится: для постоянного тока - от 50 В до 1 500 В, для переменного - от 50 В до 1 000 В при частоте тока до 1 000 Гц. К низковольтному оборудованию отнесены также блоки питания, встроенные в средства связи.
Требования к электрооборудованию установлены по группам риска.
В зависимости от групп риска определены схемы декларирования соответствия и процедуры обязательной сертификации низковольтного оборудования. В отношении продукции с меньшим уровнем риска установлен больший срок действия деклараций (1 год). Сертификат соответствия выдается на 5 лет.
Если оборудование не относится ни к одной группе риска, заявитель вправе самостоятельно выбрать форму и схему подтверждения соответствия, за некоторыми исключениями. При декларировании соответствия такого оборудования применяется схема Д1 (принятие декларации на основании собственных доказательств).
Предусмотрен государственный контроль за соблюдением требований техрегламента. Выделены две формы - визуальный и инструментальный. В первом случае проверяется наличие маркировки на оборудовании. Инструментальный контроль проводится с помощью специальных средств измерений. Осуществляется отбор проб (образцов) по правилам и методам, установленным, в частности, в национальных стандартах.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
www.garant.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.12.2009 N 1107
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ИЮНЯ 2005 Г. N 385"
www.consultant.ru
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 03.09.2009 N 280
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНПРИРОДЫ РОССИИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2008 Г. N 300"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2009 N 15747)
www.consultant.ru
ПРИКАЗ РОССТАТА ОТ 23.12.2009 N 311
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЧС РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОЖАРАМИ И ПОСЛЕДСТВИЯМИ ОТ НИХ"
www.consultant.ru
НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Изменен порядок принятия технических регламентов
С целью скорейшего формирования современной нормативно-правовой базы в области технического регулирования ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА N 385-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Согласно изменениям теперь технические регламенты могут быть приняты также федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию, который также утверждает перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
К использованию на территории Российской Федерации допущены такие документы в области стандартизации, как международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты и своды правил иностранных государств, а также их переводы на русский язык. Их применение допускается после регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов или принятия на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Изменения установили процедуру регистрации, определили перечень документов, представляемых для регистрации, и сроки их рассмотрения.
Кроме того, установлены правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, а также утратило силу положение, устанавливающее перечень первоочередных регламентов, разрабатываемых в порядке, установленном для принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации.
www.kodeks.ru
С 1 апреля 2010 года вводится в действие ГОСТ Р ИСО 14063-2007 "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ОБМЕН ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРИМЕРЫ"
Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 432-ст утвержден и вводится в действие с 1 апреля 2010 года с правом досрочного применения ГОСТ Р ИСО 14063-2007, идентичный международному стандарту ИСО 14063:2006 "Меры по охране и рациональному использованию окружающей среды. Обмен экологической информацией. Рекомендации и примеры" (ISO 14063:2006 "Environmental management - Environmental communication - Guidelinnes and examples" ).
Обмен экологической информацией является одной из актуальных проблем, с которыми сталкиваются организации при наличии или отсутствии системы экологического менеджмента (EMS). Обмен экологической информацией - это не просто проблема управления и организации, поскольку он связан также со значением организации. Для обеспечения процессов обмена экологической информацией для организаций важно выбрать ответственного партнера в обществе и удовлетворить экологические ожидания заинтересованных сторон.
Стандарт устанавливает рекомендации для организаций по основным принципам, политике, стратегии и деятельности, связанным с внутренним и внешним обменом экологической информацией. Для этого используются проверенные и хорошо обоснованные подходы к обмену экологической информацией, адаптированные к специфическим условиям, существующим при обмене данной информацией.
Рекомендации настоящего стандарта могут использовать все организации независимо от их размера, типа, местоположения, структуры, рода деятельности, выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, а также независимо от того, занимаются они или нет на месте управлением состоянием окружающей среды.
ГОСТ Р ИСО 14063-2007 не устанавливает технические характеристики для целей сертификации или регистрации, а также требования соответствия к системам экологического менеджмента (менеджмента окружающей среды). Стандарт может быть использован как в сочетании с любым стандартом серии ИСО 14000, так и самостоятельно.
www.kodeks.ru