ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.05.2009 N 441
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОМ НА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
И РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Минрегион РФ определен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
Установлено, что Министерство регионального развития РФ уполномочено выдавать разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ (т.е. объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ, посольств, консульств и представительств РФ за рубежом, в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, объектов обороны и безопасности, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, и ряда других видов объектов), расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти. (http://www.consultant.ru)
ПРИКАЗ МИНЭНЕРГО РФ ОТ 21.04.2009 N 120
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2009 N 13925.
Утверждено Положение о территориальном органе Министерства энергетики РФ
Установлено, что территориальным органом Минэнерго РФ является межрегиональное управление Минэнерго РФ по федеральному округу, обеспечивающее взаимодействие Министерства с органами государственной власти субъектов РФ и осуществляющее функции, возложенные на Министерство, в границах соответствующего федерального округа.
К полномочиям межрегионального управления отнесено, в частности, содействие реализации в регионах энергетической стратегии России, разработка предложений по повышению энергетической эффективности электроэнергетики, разработка предложений в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса по субъектам РФ в границах федерального округа, осуществление информационно-аналитической деятельности, мониторинга в области производства, транспортировки, обеспечения и потребления топливно-энергетических ресурсов по субъектам РФ в границах федерального округа, участие совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, организациями - субъектами энергетического рынка в организации разработки балансов топливно-энергетических ресурсов по субъектам РФ в границах федерального округа, в организации мониторинга их выполнения и в принятии м! ер по их реализации и т.д. (http://www.consultant.ru)
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 13.04.2009 N 87
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2009 N 13989.
Утверждена новая Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства
Методика применяется для исчисления размера вреда, причиненного вследствие нарушения правил эксплуатации водохозяйственных систем, сооружений и устройств, при авариях на предприятиях, транспорте и других объектах, связанных со сбросом вредных (загрязняющих) веществ в водный объект, включая аварийные разливы нефти и иных загрязняющих веществ. Как и ранее, исчисление размера вреда осуществляется при выявлении фактов нарушения водного законодательства на основании натурного обследования, инструментальных определений, лабораторных анализов. Кроме того, определено, что факт нарушения водного законодательства может быть установлен в соответствии с извещением организацией-водопользователем контролирующих органов о сбросе сточных и (или) дренажных вод с превышением допустимых концентраций вредных (загрязняющих) веществ.( http://www.consultant.ru)
ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 16.04.2009 N 196н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2005 Г. N 643 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В ПРОЦЕНТАХ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2009 N 13959.
Документы о степени утраты профессиональной трудоспособности отнесены к документам строгой отчетности
Установлено, что документы о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, формы которых утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2005 N 643, являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В". (http://www.consultant.ru)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 09.04.2009 N 22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ ГН 2.1.6.2498-09"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.05.2009 N 13934.
С 1 июня 2009 года вводятся в действие дополнения и изменения к ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"
Введены нормативы ПДК в отношении новых веществ, имеющих 4 и 3 класс опасности (всего восемь наименований). В отношении фенилэтанона (ацетофенона, фенилметилкетона, метилфенилкетона) вместо 3 класса установлен 4 класс опасности и изменен норматив ПДК с 0,003 до 0,01. Определено также, что за прещен выброс в атмосферный воздух 17-Этинилэстра-1,3,5(10)-триендиола. (http://www.consultant.ru)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 27.04.2009 N 25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ ГН 2.1.6.2505-09"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2009 N 13954.
С 1 июля 2009 года вводятся в действие гигиенические нормативы ГН 2.1.6.2505-09 "Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Дополнения и изменения N 4 к ГН 2.1.6.2309-07"
Гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека. (http://www.consultant.ru)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 14.05.2009 N 8-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДПУНКТА "Б" ПУНКТА 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ"
В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
Признано не соответствующим Конституции РФ положение пп. "б" п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, предоставляющее право органам исполнительной власти субъектов РФ освобождать отдельные организации от платы за загрязнение окружающей природной среды
По мнению заявителя - Верховного суда Республики Татарстан, указанное положение нарушает конституционный порядок использования окружающей среды. Плата за негативное воздействие на окружающую среду обязательна для всех природопользователей, является мерой их ответственности за состояние экологии. Конституционный Суд РФ, анализируя правовую природу таких платежей, указал, что они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и по своей природе не являются налогом. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" не предусматривает возможность освобождения от платы за загрязнение окружающей природной среды. Данным Законом Правительству РФ предоставлено полномочие устанавливать порядок исчисления и уплаты таких платежей. Следовательно, Правительство РФ, наделив органы исполнительной власти РФ правом освобождать отдельные организации от платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, вышло за пределы своей компетенции. По мнению Суда, осуществленное Правительством РФ правовое регулирование порядка освобождения от внесения указанной платы противоречит принципу всеобщности конституционной обязанности сохранять окружающую природную среду и порождает неравенство между субъектами экологических правоотношений. Оспариваемые положения нормативного правового акта Правительства РФ признаны не соответствующими Конституции РФ. (http://www.consultant.ru)
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 18 мая 2009 г. N 418
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОС7=EFВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА IV КВАРТАЛ 2008 Г."
Прожиточный минимум в целом по РФ за IV квартал 2008 г. составил на душу населения 4693 руб. (в III квартале - 4630 руб.), для трудоспособного населения - 5086 руб. (в III квартале - 5017 руб.), пенсионеров - 3712 руб. (в III квартале - 3660 руб.), детей - 4472 руб. (в III квартале - 4418 руб.).
Прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также включает обязательные платежи и сборы. Он предназначен для оценки уровня жизни населения России при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат. В статистике, научных исследованиях и прогнозах показатель прожиточного минимума рассматривается как граница бедности. (http://www.garant.ru)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОХРАНЫ И ЭКОНОМИКИ ТРУДА» 9 ИЮНЯ 2009 ГОДА ПРОВОДИТ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО ТЕМЕ «ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ОСНОВЕ СТАТЕЙ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЙ ГОСТ 12.0.230-2007 В ОРГАНИЗАЦИЯХ» (http://www.vcot.info)