С 1 сентября 2024 года государственную экологическую экспертизу необходимо проводить по новым правилам
Постановление Правительства РФ от 28.05.2024 N 694 (.rtf) "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы"
Государственная экологическая экспертиза проводится Росприроднадзором (его территориальными органами) и органами государственной власти субъектов РФ.
Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней, определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Предусмотрено, что срок проведения экспертизы не должен превышать 42 рабочих дня, за исключением срока проведения экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность в области аквакультуры, отнесенных к объектам экспертизы в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", который не должен превышать 20 рабочих дней.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется приказом руководителя либо уполномоченного им лица Росприроднадзора (его территориального органа) или уполномоченного органа субъекта РФ (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу).
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу. Признаются утратившими силу постановление Правительства от 7 ноября 2020 г. N 1796 "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы" и изменяющие его акты.
Расширен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора
Приказ МЧС России от 08.04.2024 N 294 (.rtf) "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный Приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. N 364"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2024 N 78459.
Указанный перечень дополнен следующими индикаторами риска:
наличие у органа государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о невыполнении требований пожарной безопасности и (или) несоблюдении противопожарного режима и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, поступившего в орган государственного пожарного надзора в течение года, предшествующего году поступления указанного заключения, содержащего выводы о непревышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска;
наличие у органа государственного пожарного надзора заключения о независимой оценке пожарного риска с выводом о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима и одновременное наличие расчета по оценке пожарного риска, поступившего в орган государственного пожарного надзора в течение года, предшествующего году поступления указанного заключения, содержащего выводы о превышении нормативного значения величины индивидуального пожарного риска.
Об утверждении ФНП в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"
ПриказРостехнадзораот27.04.2024N142 (.rtf)
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2024 N 78370)
С 1 сентября 2024 г. применяются обновленные федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта".
Федеральные нормы и правила устанавливают обязательные требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта, в том числе требования к его разработке и составу информации, включаемой в обоснование безопасности.
Признается утратившим силу аналогичный Приказ Ростехнадзора от 15 июля 2013 г. N 306.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2030 г.
Предложены изменения в Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации
10 Июня 2024
На обсуждение вынесен соответствующий проект (ID проекта 02/07/06-24/00148198).
В целях приведения Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2451, в соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. № 1279 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования" проектом постановления предлагается слово "уведомление" заменить словом "заявление".
В связи с отсутствием соответствующей нормы и неоднократными обращениями организаций о разъяснении порядка проведения комплексных учений в случае внесения изменений в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проектом постановления предлагается установить перечень изменений, вносимых в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, при которых требуется повторное проведение комплексных учений.
Напомним, комплексные учения проводятся в целях подтверждения готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации разливов нефти и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
В целях приведения в соответствие с ОЦС порядка и сроков осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги "Выдача заключения по результатам проведения комплексных учений" проектом постановления предусмотрены следующие изменения:
определен порядок заполнения интерактивной формы заявления и ее содержания;
с 10 до 3 рабочих дней сокращаются сроки рассмотрения заявления;
с 10 до 5 рабочих дней сокращаются сроки подачи мотивированного возражения на заключение и его рассмотрения комиссией;
исключено требование о предоставлении заявителем копии проекта плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
предусмотрена возможность заполнения интерактивной формы плана комплексных учений;
установлены порядок и сроки внесения сведений о выданном заключении в соответствующий реестр, а также порядок направления заявителю выписки.
Одновременно с этим в целях обеспечения единообразного подхода и повышения эффективности проведения комплексных учений МЧС России наделяется полномочиями по разработке примерной формы плана комплексных учений.
Источник:
https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=148198#
С 1 октября 2024 года вводится стандарт, определяющий общие требования к проведению мониторинга химически опасных объектов
7 Июня 2024
ГОСТ Р 22.1.10-2024 устанавливает общие требования к организации мониторинга химически опасного объекта (ХОО) с целью предотвращения возникновения химической аварии, а также определения подготовленности аварийно-спасательных средств к ликвидации её последствий и готовности средств и систем для защиты населения.
При этом положения ГОСТ Р 22.1.10-2024 не подлежат применению в отношении подвижных ХОО и объектов транспортирования аварийно-химически опасных веществ (АХОВ).
Как следует из ГОСТ Р 22.1.10-2024, мониторинг ХОО включает наблюдение за:
- состоянием оборудования, в котором размещают АХОВ;
- метеообстановкой, экстренными сообщениями и долгосрочными прогнозами о состоянии окружающей природной среды и об аномальных явлениях в районе расположения ХОО.
Мониторинг ХОО может осуществляться собственником или организацией, эксплуатирующей ХОО.
Подготовлен проект, уточняющий правила проведения экспертизы промышленной безопасности
5 Июня 2024
Проектом предполагается внесение изменений в ФНП "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утверждённые приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420.
Согласно изменениям:
1) организациям, имеющим лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ), запрещается проводить ЭПБ в отношении объектов экспертизы, разработчиком которых являлась такая организация;
2) эксперт или группа экспертов, участвующие в проведении ЭПБ, должны определяться локальным актом экспертной организации;
3) требования к заказчику проведения ЭПБ о необходимости предоставления безопасного доступа к техническим устройствам, применяемым на ОПО, а также к зданиям и сооружениям ОПО распространяются на специалистов, участвующих в техническом диагностировании;
4) в рамках проведения ЭПБ технических устройств выполнение расчётных и аналитических процедур оценки и прогнозирования технического состояния технических устройств (в случаях, при которых проводится техническое диагностирование технических устройств) заменяется осмотром технических устройств;
5) при проведении ЭПБ зданий и сооружений необходимо будет также анализировать результаты осмотра зданий и сооружений, проведённого экспертом;
6) заключение ЭПБ, подготовленное в форме электронного документа, можно будет подписывать усиленными квалифицированными либо усиленными неквалифицированными подписями;
7) в заключении ЭПБ необходимо будет отображать информацию об отсутствии технической документации на технические устройства и проектной документации на здания или сооружения, если таковое выявлено;
8) заключение ЭПБ должно будет предоставляться в Ростехнадзор или иной уполномоченный орган заказчиком ЭПБ не позднее 30 дней с даты его подписания руководителем организации, проводившей экспертизу;
9) заключение ЭПБ, признанное заведомо ложным, будет исключаться из реестра заключений ЭПБ не позднее 30 дней с даты вступления в законную силу решения о признании заключения заведомо ложным.
Планируется, что обновлённые требования начнут применяться с 1 марта 2025 года.
Ссылка на обсуждение: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=147810