Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

20.02.2024 Новости законодательства на 20.02.2024

13.02.2024 Новости законодательства на 13.02.2024

05.02.2024 Новости законодательства на 05.02.2024

23.01.2024 Новости законодательства на 23.01.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 18.05.2023
 

О внесении изменений в статьи 8 и 22 Закона Российской Федерации «О недрах»

Федеральный закон от 28 апреля 2023г. № 146-ФЗ (.rtf) «О внесении изменений в статьи 8 и 22 Закона Российской Федерации «О недрах» вносит изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 (далее – Закон о недрах).

В соответствии с изменениями, пользование недрами теперь осуществляется при условии выполнения мероприятий по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания.

Примерный перечень таких мероприятий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.

Новая обязанность недропользователя внесена в статью 22 Закона о недрах.

Дата опубликования: 28 апреля 2023 года.

Дата вступления в силу: 1 сентября 2023 года

Подписан закон, устанавливающий требования по оснащению системами автоматического контроля источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ на квотируемых объектах

Федеральный закон от 28.04.2023 N 177-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и Федеральный закон "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха"

Законом, в частности:

исключена возможность проведения предприятиями, осуществляющими хозяйственную деятельность на квотируемых объектах, компенсационных мероприятий на таких объектах в случае невозможности достижения квот выбросов в установленные сроки;

установлена обязанность по оснащению системами автоматического контроля стационарных источников выбросов, расположенных на квотируемых объектах, отнесенных к объектам I и II категорий, с учетом особенностей создания и эксплуатации систем автоматического контроля на квотируемых объектах, определяемых Правительством РФ;

определен порядок дооснащения уже созданных систем автоматического контроля выбросов в рамках проведения эксперимента по квотированию выбросов;

закреплены сроки оснащения системами автоматического контроля стационарных источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ: до 31 декабря 2025 года в 12 городах - участниках эксперимента по квотированию выбросов; в течение двух лет и шести месяцев после утверждения перечня квотируемых объектов для территорий, дополнительно включаемых в эксперимент.

Правительство наделено полномочиями по определению особенностей создания и эксплуатации систем автоматического контроля на квотируемых объектах в части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ, в том числе: по установлению критериев определения источников выбросов загрязняющих веществ, подлежащих оснащению системами автоматического контроля, и выбора приоритетных загрязняющих веществ; по установлению требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации информации о показателях выбросов и передачи такой информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Также документом закреплены особенности осуществления государственного экологического контроля (надзора) в отношении квотируемых объектов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением положений, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.04.2023 N 170-ФЗ "О внесении изменения в статью 19.3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

С 1 сентября 2024 года периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям будет проводиться в отношении лицензиатов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В отношении лицензиатов, которым лицензии на осуществление указанных видов деятельности были предоставлены до вступления в силу настоящего закона, установлены переходные положения.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

"ГОСТ 22.0.03-2022. Межгосударственный стандарт. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения" (.rtf)

(введен в действие Приказом Росстандарта от 10.02.2023 N 80-ст

Настоящий стандарт разработан с целью единого понимания терминов и определений в области природных чрезвычайных ситуаций.

Установленные в стандарте термины и определения расположены в систематизированном порядке, отражающем систему основных понятий в области природных чрезвычайных ситуаций.

Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два (три, четыре и т.п.) термина, имеющие общие терминоэлементы.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием статьи.

Стандартизированные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, - светлым.

Даны разъяснения по некоторым вопросам подготовки проектной документации

Письмо Минстроя России от 29.04.2022 N 19086-ОД/08 "О проведении экспертизы проектной документации"

Сообщается, в частности, что несоответствие проектной документации информации, содержащейся в градостроительном плане земельного участка (в том числе в части ограничений предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, в границах которого проектируется объект капитального строительства) является основанием для подготовки отрицательного заключения экспертизы, поскольку такая проектная документация не отвечает общим требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, в том числе градостроительного плана земельного участка, выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.

Таким образом, в случае если градостроительный план выдан ранее чем за три года, застройщику отказывают в выдаче разрешения на строительство, что может повлечь за собой необходимость получения новых технических условий и градостроительного плана земельного участка и, как следствие, корректировки проектной документации.

Изменения НТД по промышленной безопасности и охране труда за Апрель 2023

Подготовлен проект, уточняющий порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

12 мая 2023

     Проектом, подготовленным для целей реализации положений законопроекта N 247037-8, предполагается внесение изменений в постановление Правительства РФ от 12.10.2020 N 1661 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности".
     
     Так, уточняется, что одним из лицензионных требований к лицензиату или соискателю лицензии будет являться наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных только абзацем первым пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (для ОПО I и II классов опасности). Соответственно, реквизиты именно таких деклараций должны будут направляться соискателем лицензии в Ростехнадзор одновременно с заявлением о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
     
     Планируется, что обновлённые требования начнут применяться с 1 сентября 2023 года.

Экспертная поддержка по вопросам, касающимся промышленной безопасности

12 мая 2023

     Профессиональная справочная система "Техэксперт: Промышленная безопасность" - это не только большой массив профессионального контента, но и экспертная поддержка.
     
     Помочь разобраться в сложных рабочих вопросах и изменениях законодательства вам помогут консультации экспертов, которые содержат не просто ответ на вопрос, но и подробное обоснование с отсылкой на нормативно-правовую базу. Перейти к материалам вы можете с главной страницы системы из блока "Вопрос-Ответ", нажав кнопку "Все вопросы".
     
     Ежемесячно в систему "Техэксперт: Промышленная безопасность" включается более 200 консультаций и комментариев. На данный момент в разделе "Комментарии, статьи, консультации по промышленной безопасности" почти 9000 материалов, поэтому вы точно найдете ответ на волнующий вас вопрос!
     
     Ознакомиться с ТОП-10 консультаций апреля можете здесь.

Подготовлен проект, определяющий временные обязательные требования при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и обращении взрывчатых материалов промышленного назначения на территориях новых субъектов РФ

11 мая 2023

     Проектом предполагается утверждение временных обязательных требований, применяемых при:
     
     - эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей;
     
     - осуществлении деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
     
     Кроме того, в проекте представлены перечни грубых нарушений указанных требований.
     
     Так, например, предусматривается, что организации, осуществляющие эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, обязаны будут:
     
     1) обеспечивать безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, технических устройств, устройств безопасности и автоматизированных систем контроля на ОПО в соответствии с утверждёнными в организации положениями, инструкциями и графиками;
     
     2) обеспечивать эксплуатацию объектов работниками (в том числе руководителями организации или её обособленного подразделения), аттестованными в области промышленной безопасности и имеющими необходимую квалификацию;
     
     3) осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и иметь функционирующую систему управления промышленной безопасностью;
     
     4) иметь декларации промышленной безопасности;
     
     5) иметь договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте;
     
     6) реализовывать ряд иных предусмотренных мероприятий.
     
     При этом грубыми нарушениями указанных требований будут считаться отдельные нарушения, повлекшие за собой:
     
     - возникновение угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
     
     - человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
     
     Проект подготовлен в развитие положений постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 463 "О применении на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности".
     
     Планируется, что временные обязательные требования начнут применяться с 1 марта 2024 года.
     

 

Ростехнадзором разъяснены особенности осуществления мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

3 мая 2023

     В письме Ростехнадзора от 23.03.2023 N 09-00-06/1845 отмечено, что:
     
     1. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий должно осуществляться на ОПО I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких ОПО.
     
     Если организация эксплуатирует ОПО, не входящие в указанный перечень, то планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО не требуется.
     
     2. Требование пункта 1 статьи 10 Закона N 116-ФЗ о том, что организация, эксплуатирующая ОПО, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами (ПАСС) или профессиональными аварийно-спасательными формированиями (ПАСФ) договоры на обслуживание, не предусматривает исключений.
     
     При этом указанная норма не содержит каких-либо требований к виду аварийно-спасательных работ.

Подготовлен проект, уточняющий сроки внесения заключений экспертизы промышленной безопасности и деклараций промышленной безопасности в соответствующие реестры

2 мая 2023

     Проектом предполагается внесение изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
     
     Согласно проекту срок внесения заключения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) в реестр заключений ЭПБ не должен будет превышать:
     
     - 4 рабочих дней - со дня поступления заключения ЭПБ в форме электронного документа;
     
     - 5 рабочих дней - со дня поступления заключения на бумажном носителе.
     
     Аналогичные сроки предусматриваются проектом и в отношении внесения деклараций промышленной безопасности в реестр деклараций.
     
     Планируется, что обновлённые требования начнут применяться с 1 марта 2024 года.


18 мая 2023 17:41



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 20.02.2024
 
Новости законодательства на 13.02.2024
 
Новости законодательства на 05.02.2024
 
Новости законодательства на 23.01.2024
 
Новости законодательства на 10.01.2024
 
Новости законодательства на 18.12.2023
 
Новости законодательства на 20.11.2023
 
Новости законодательства на 07.11.2023
 
Новости законодательства на 23.10.2023
 
Новости законодательства на 02.10.2023
 
Новости законодательства на 18.09.2023
 
Новости законодательства на 28.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 01.08.2023
 
Новости законодательства на 10.07.2023
 
Новости законодательства на 19.06.2023
 
Новости законодательства на 25.04.2023
 
Новости законодательства на 03.04.2023
 
Новости законодательства на 27.03.2023
 
Страница 1 из 16 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация