Опубликовали закон с поправками об электронном путевом листе
С 1 марта 2023 года на уровне закона закрепят возможность составлять электронные путевые листы. Их формат установит ФНС. Рассмотрим некоторые правила работы с такими документами.
При приеме груза перевозчик или водитель должен будет предоставить грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты.
Время подачи ТС и контейнера под погрузку станут исчислять с момента, когда водитель предъявит грузоотправителю права или удостоверение личности. Правило будут применять, если до такого момента грузоотправитель получит указанное подтверждение.
Есть и другие новшества. Например, ФНС утвердит форматы следующих электронных документов: договора фрахтования, заказа и заявки грузоотправителя.
Документы: Федеральный закон от 06.03.2022 N 39-ФЗ (.rtf)
Об утверждении Правил разработки программы повышения экологической эффективности
Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (.docx) «Об утверждении Правил разработки программы повышения экологической эффективности»
Проектом Приказа предлагается утвердить Правила разработки проекта Программы повышения экологической эффективности (далее - Программа). Проект содержит требования к составу проекта Программы, материалам ее обоснования и порядку ее разработки.
Программа в обязательном порядке разрабатывается при невозможности соблюдения технологических нормативов, а также нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) на период поэтапного достижения указанных нормативов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категории в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения.
Программа не разрабатывается в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения в отношении объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории и планируемых к вводу в эксплуатацию.
Программа разрабатывается по результатам проведения сравнительного анализа применения на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, технологических процессов, оборудования, технических способов, методов наилучшим доступным технологиям, описанным в соответствующих информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, а также сопоставления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) с фактическими величинами выбросов указанных загрязняющих веществ, сбросов указанных загрязняющих веществ.
Программа разрабатывается на срок до семи лет, а для объектов, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства - на срок до четырнадцати лет.
По сравнению с действующей Программой (утв. Приказом Минприроды России 17 декабря 2018 № 666) добавлены требования об определении необходимости предложенных в проекте программы мероприятий для достижения установленных технологических нормативов наилучших доступных технологий. Программа должна содержать область (области) применения наилучших доступных технологий и применяемые информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям. Для организации, эксплуатирующей централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, дополнительно необходимо представить обоснование применения отраслевого информационно-технического справочника и категорию водного объекта для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов.
Разработчик: Минприроды России
Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения: 23 марта 2022 г.
Дата окончания публичного обсуждения: 12 апреля 2022 г.
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 23 марта 2022 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 29 марта 2022 г.
О правилах установления санитарно-защитных зон (СЗЗ)
Инфографика (.jpg)
Роспотребнадзор напоминает, что с 13 марта 2022 года вступили в силу изменения в порядок установления, изменения или прекращения существования санитарно-защитных зон. Теперь территориальные органы Роспотребнадзора рассматривают заявления об установлении СЗЗ для объектов 2-5 классов опасности (постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, приказ Роспотребнадзора от 09.03.2022 № 84), а санитарная классификация объектов (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) актуализирована.
Что нужно для установления СЗЗ?
Заявление об установлении СЗЗ (форма утверждена приказом Роспотребнадзора от 05.12.2018 № 1000).
Проект СЗЗ.
Экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ.
Исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (в случаях, предусмотренных положениями постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Что такое проект СЗЗ?
Это набор сведений об объекте, а также все необходимые данные, на основании которых может быть обоснован размер СЗЗ. Он включает в себя следующие разделы.
Сведения о размерах и границах СЗЗ.
Расчеты рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух.
Перечень ограничений использования земельных участков, а также обоснования отсутствия части ограничений (при необходимости).
Для объектов 1 и 2 классов опасности обязательна оценка риска здоровью населения (кроме случаев, когда расстояние от объекта до нормируемой территории в два раза превышает ориентировочный размер, или объект относится к животноводческим и птицеводческим предприятиям, кладбищам).
Куда отправлять?
Если объект 1 класса, то заявление направляется в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7, г. Москва, 127994).
Если объект 2-5 класса опасности, то заявление и материалы к нему направляются в территориальный орган Роспотребнадзора (по месту размещения объекта).
Неклассифицированные объекты рассматриваются в соответствии с положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 с учётом расчётов и наличия новых, недостаточно изученных технологий.
Материалы можно подать в печатном или электронном виде (но при подаче в электронном виде материалы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью).
Как проходит рассмотрение?
По окончанию 15 рабочих дней будет принято решение об установлении СЗЗ или направлен отказ в установлении СЗЗ.
Соответствующая информация будет направлена заявителю.
В случае отказа требуется внести правки и внести материалы заново в полном объеме.
При принятии решения об установлении СЗЗ Роспотребнадзором организуется работа по внесению соответствующих сведений в ЕГРН и документы территориального планирования.
Обращаем внимание, что согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ проекты СЗЗ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 марта 2022 г. № 84
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 марта 2022 г. № 84 (.pdf) «Об определении видов объектов, в отношении которых решения об установлении изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»
Приказом определяется, что в отношении объектов II-V классов опасности, приведенных в главе VII санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитных зон по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитных зон принимают территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Дата опубликования: 11 марта 2022 г.
До 1 января 2025 года продлен срок действия СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2022 N 7 (.rtf) "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2022 N 67699.
Также указанный СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 дополнен новой таблицей 7.1 "Санитарная классификация", включающая в себя такие разделы, как "Химические объекты и производства", "Металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты и производства", "Добыча руд и нерудных ископаемых", "Строительная промышленность", и прочее.
Настоящее постановление вступает в силу с 13.03.2022 и действует до 01.01.2025.
Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий переработки и добычи нефти
Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий переработки и добычи нефтиМинприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий переработки и добычи нефти. Соответствующие приказы подписал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов, после регистрации в Минюсте они вступят в силу 29 апреля 2022 года.
Документы скорректированы для полного соответствия с утвержденными Росстандартом в конце 2021 года справочниками «ИТС 30-2021. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Переработка нефти» и «ИТС 28-2021. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Добыча нефти».
«Мир меняется, приходят новые, более совершенные технологии, и нам важно, чтобы они внедрялись на российских предприятиях, при этом четко соблюдались экологические требования. Сегодня мы создаем для этого все условия», - отметил глава Минприроды России Александр Козлов.
Упрощается внедрение наилучших доступных технологий для предприятий I категории, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду, к которым относятся производства по добыче и переработке нефти. Комплексные экологические разрешения можно теперь получить, опираясь на более широкую линейку технологий.
Автор: Пресс-служба Минприроды России
Проектом Федерального закона предлагается перенос сроков исполнения отдельных обязательных требований
Проект Федерального закона (.pdf) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Проектом Федерального закона предлагается перенос сроков исполнения отдельных обязательных требований, в том числе:
- перенос на 31 декабря 2024 г. срока направления заявок на получение комплексных экологических разрешений 300 предприятиями, включенными в Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее 60 процентов (утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. № 154);
- перенос на 2 года требований по созданию систем автоматического контроля (комплекс технических средств, обеспечивающих автоматическое измерение и учет показателей выбросов и (или) сбросов, фиксацию и передачу информации о показателях в государственный реестр) для объектов I категории, на которые комплексные экологические разрешения были получены до 15 марта 2022 г.;
- перенос на 1 год (1 сентября 2023 г.) расширения перечня территорий участников эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- перенос на 2 года (31 декабря 2026 г.) срока завершения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ;
- перенос на 2 года введения в эксплуатацию ФГИС ЛК;
- перенос на 1 год сроков представления предприятиями сведений об отнесении опасных производственных объектов к отдельным опасным производственным объектам (а также иных сроков, предусмотренных ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
Также следует отметить, что Правительство Российской Федерации в 2022 году предполагается наделить принимать решения, предусматривающие:
вступление в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и принимаемых в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики, в сроки иные, чем указанные в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
перечень статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не подлежащих применению в 2022 году.
Регистрационный номер: 84931-8
Состояние: внесение законопроекта в Государственную Думу
Дата внесения: 10 марта 2022 г.
Запуск независимой оценки квалификации в сфере промышленной безопасности обсудили на НТС Ростехнадзора
Научно-технический совет (НТС) Ростехнадзора принял решение ускорить процесс назначения Совета по профессиональным квалификациям (СПК), который будет уполномочен проводить оценку квалификаций по профстандарту «Специалист в области промышленной безопасности», действующему с февраля 2021 года.
Согласно изменениям в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО)», для подтверждения квалификации эксперта может либо пройти аттестацию в Ростехнадзоре, либо независимую оценку на соответствие профстандарту в данной области. Вместе с тем, «Профсандарт действует с 8 февраля 2021 но механизм реализации независимой оценки квалификации (НОК) до сих пор не разработан», - отметил начальник отдела АО «НТЦ «Промышленная безопасность» Алексей Аникушин в рамках своего доклада на заседании. Причину такого положения Аникушкин видит в том, что «до настоящего времени так и не установлен СПК, который будет уполномочен проводить оценку профессиональных квалификаций по тем функциям, которые прописаны в профстандарте».
По мнению эксперта, СПК ТПП России может быть уполномочен для организации проведения НОК специалистов и экспертов по промышленной безопасности: «не только потому, что является разработчиком профтсандарта, но и из-за тесного сотрудничества с Ростехнадзором и серьезно взаимодействия с организациями, специализирующимися на промышленной безопасности». Это мнение, в свою очередь, поддерживал Комитет ТПП России по промышленной безопасности.
Изменения в типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Приказ МЧС России от 28.09.2021 N 639 (.rtf) "О внесении изменений в типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденный приказом МЧС России от 25 октября 2004 г. N 484"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2022 N 67845)
Внести изменения в типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденный приказом МЧС России от 25 октября 2004 г. N 484 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6144), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 11 сентября 2013 г. N 606 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2013 г., регистрационный N 30581) и от 10 ноября 2016 г. N 595 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2016 г., регистрационный N 44564), согласно приложению.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации предлагает разрешить эксплуатировать опасные объекты с отрицательным заключением экспертизы
Комитет по промышленной безопасности ТПП России предложил ввести однозначный вывод экспертизы промышленной безопасности. При этом эксплуатирующие организации будут вправе самостоятельно принимать решение о дальнейшей эксплуатации своих объектов при условии проведения расчета риска возникновения аварий. Об этом рассказал зампредседателя Комитета Владимир Котельников на заседании, прошедшем 17 марта в формате видеоконференции. В Комитете по промышленной безопасности РСПП данное решение поддержали.
«Заключение экспертизы должно содержать оценку технического состояния объекта экспертизы, включая требования нормативных документов, определяющих безопасную эксплуатацию такого объекта экспертиз, и один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям пб: объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности или не соответствует им», - говорится в сообщении Владимира Котельникова.