Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

16.12.2024 Новости законодательства на 16.12.2024

05.12.2024 2 декабря состоялся семинар-совещание Российского союза промышленников и предпринимателей «Совершенствование государственного регулирования ТЭК в области стандартизации, недропользования и экологии»

02.12.2024 Новости законодательства на 02.12.2024

12.11.2024 Новости законодательства на 12.11.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 29.03.2022
 

Опубликовали закон с поправками об электронном путевом листе

С 1 марта 2023 года на уровне закона закрепят возможность составлять электронные путевые листы. Их формат установит ФНС. Рассмотрим некоторые правила работы с такими документами.

При приеме груза перевозчик или водитель должен будет предоставить грузоотправителю подтверждение формирования электронного путевого листа и его реквизиты.

Время подачи ТС и контейнера под погрузку станут исчислять с момента, когда водитель предъявит грузоотправителю права или удостоверение личности. Правило будут применять, если до такого момента грузоотправитель получит указанное подтверждение.

Есть и другие новшества. Например, ФНС утвердит форматы следующих электронных документов: договора фрахтования, заказа и заявки грузоотправителя.

Документы: Федеральный закон от 06.03.2022 N 39-ФЗ (.rtf)

 

 

Об утверждении Правил разработки программы повышения экологической эффективности

Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (.docx) «Об утверждении Правил разработки программы повышения экологической эффективности»

Проектом Приказа предлагается утвердить Правила разработки проекта Программы повышения экологической эффективности (далее - Программа). Проект содержит требования к составу проекта Программы, материалам ее обоснования и порядку ее разработки.

Программа в обязательном порядке разрабатывается при невозможности соблюдения технологических нормативов, а также нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) на период поэтапного достижения указанных нормативов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категории в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения.

Программа не разрабатывается в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения в отношении объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории и планируемых к вводу в эксплуатацию.

Программа разрабатывается по результатам проведения сравнительного анализа применения на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, технологических процессов, оборудования, технических способов, методов наилучшим доступным технологиям, описанным в соответствующих информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, а также сопоставления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) с фактическими величинами выбросов указанных загрязняющих веществ, сбросов указанных загрязняющих веществ.

Программа разрабатывается на срок до семи лет, а для объектов, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства - на срок до четырнадцати лет.

По сравнению с действующей Программой (утв. Приказом Минприроды России 17 декабря 2018 № 666) добавлены требования об определении необходимости предложенных в проекте программы мероприятий для достижения установленных технологических нормативов наилучших доступных технологий. Программа должна содержать область (области) применения наилучших доступных технологий и применяемые информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям. Для организации, эксплуатирующей централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, дополнительно необходимо представить обоснование применения отраслевого информационно-технического справочника и категорию водного объекта для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов.

Разработчик: Минприроды России
Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения: 23 марта 2022 г.
Дата окончания публичного обсуждения: 12 апреля 2022 г.
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 23 марта 2022 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 29 марта 2022 г.

О правилах установления санитарно-защитных зон (СЗЗ)

Инфографика (.jpg)

Роспотребнадзор напоминает, что с 13 марта 2022 года вступили в силу изменения в порядок установления, изменения или прекращения существования санитарно-защитных зон. Теперь территориальные органы Роспотребнадзора рассматривают заявления об установлении СЗЗ для объектов 2-5 классов опасности (постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222, приказ Роспотребнадзора от 09.03.2022 № 84), а санитарная классификация объектов (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) актуализирована.

Что нужно для установления СЗЗ?

Заявление об установлении СЗЗ (форма утверждена приказом Роспотребнадзора от 05.12.2018 № 1000).

Проект СЗЗ.

Экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ.

Исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (в случаях, предусмотренных положениями постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Что такое проект СЗЗ?

Это набор сведений об объекте, а также все необходимые данные, на основании которых может быть обоснован размер СЗЗ. Он включает в себя следующие разделы.

Сведения о размерах и границах СЗЗ.

Расчеты рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух.

Перечень ограничений использования земельных участков, а также обоснования отсутствия части ограничений (при необходимости).

Для объектов 1 и 2 классов опасности обязательна оценка риска здоровью населения (кроме случаев, когда расстояние от объекта до нормируемой территории в два раза превышает ориентировочный размер, или объект относится к животноводческим и птицеводческим предприятиям, кладбищам).

Куда отправлять?

Если объект 1 класса, то заявление направляется в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7, г. Москва, 127994).

Если объект 2-5 класса опасности, то заявление и материалы к нему направляются в территориальный орган Роспотребнадзора (по месту размещения объекта).

Неклассифицированные объекты рассматриваются в соответствии с положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 с учётом расчётов и наличия новых, недостаточно изученных технологий.

Материалы можно подать в печатном или электронном виде (но при подаче в электронном виде материалы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью).

Как проходит рассмотрение?

По окончанию 15 рабочих дней будет принято решение об установлении СЗЗ или направлен отказ в установлении СЗЗ.

Соответствующая информация будет направлена заявителю.

В случае отказа требуется внести правки и внести материалы заново в полном объеме.

При принятии решения об установлении СЗЗ Роспотребнадзором организуется работа по внесению соответствующих сведений в ЕГРН и документы территориального планирования.

Обращаем внимание, что согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ проекты СЗЗ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 марта 2022 г. № 84

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 марта 2022 г. № 84 (.pdf) «Об определении видов объектов, в отношении которых решения об установлении изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

Приказом определяется, что в отношении объектов II-V классов опасности, приведенных в главе VII санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитных зон по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитных зон принимают территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Дата опубликования: 11 марта 2022 г.

 

До 1 января 2025 года продлен срок действия СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2022 N 7 (.rtf) "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74"

Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2022 N 67699.

Также указанный СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 дополнен новой таблицей 7.1 "Санитарная классификация", включающая в себя такие разделы, как "Химические объекты и производства", "Металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты и производства", "Добыча руд и нерудных ископаемых", "Строительная промышленность", и прочее.

Настоящее постановление вступает в силу с 13.03.2022 и действует до 01.01.2025.

 

Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий переработки и добычи нефти

Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий переработки и добычи нефтиМинприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий переработки и добычи нефти. Соответствующие приказы подписал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов, после регистрации в Минюсте они вступят в силу 29 апреля 2022 года.

Документы скорректированы для полного соответствия с утвержденными Росстандартом в конце 2021 года справочниками «ИТС 30-2021. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Переработка нефти» и «ИТС 28-2021. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Добыча нефти».

«Мир меняется, приходят новые, более совершенные технологии, и нам важно, чтобы они внедрялись на российских предприятиях, при этом четко соблюдались экологические требования. Сегодня мы создаем для этого все условия», - отметил глава Минприроды России Александр Козлов.

Упрощается внедрение наилучших доступных технологий для предприятий I категории, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду, к которым относятся производства по добыче и переработке нефти. Комплексные экологические разрешения можно теперь получить, опираясь на более широкую линейку технологий.

Автор: Пресс-служба Минприроды России

 

Проектом Федерального закона предлагается перенос сроков исполнения отдельных обязательных требований

Проект Федерального закона (.pdf) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Проектом Федерального закона предлагается перенос сроков исполнения отдельных обязательных требований, в том числе:

  • перенос на 31 декабря 2024 г. срока направления заявок на получение комплексных экологических разрешений 300 предприятиями, включенными в Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее 60 процентов (утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. № 154);
  • перенос на 2 года требований по созданию систем автоматического контроля (комплекс технических средств, обеспечивающих автоматическое измерение и учет показателей выбросов и (или) сбросов, фиксацию и передачу информации о показателях в государственный реестр) для объектов I категории, на которые комплексные экологические разрешения были получены до 15 марта 2022 г.;
  • перенос на 1 год (1 сентября 2023 г.) расширения перечня территорий участников эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • перенос на 2 года (31 декабря 2026 г.) срока завершения эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ;
  • перенос на 2 года введения в эксплуатацию ФГИС ЛК;
  • перенос на 1 год сроков представления предприятиями сведений об отнесении опасных производственных объектов к отдельным опасным производственным объектам (а также иных сроков, предусмотренных ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»);


Также следует отметить, что Правительство Российской Федерации в 2022 году предполагается наделить принимать решения, предусматривающие:

вступление в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и принимаемых в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера и повышения устойчивости развития экономики, в сроки иные, чем указанные в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

перечень статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не подлежащих применению в 2022 году.

Регистрационный номер: 84931-8

Состояние: внесение законопроекта в Государственную Думу

Дата внесения: 10 марта 2022 г.

 

Запуск независимой оценки квалификации в сфере промышленной безопасности обсудили на НТС Ростехнадзора

Научно-технический совет (НТС) Ростехнадзора принял решение ускорить процесс назначения Совета по профессиональным квалификациям (СПК), который будет уполномочен проводить оценку квалификаций по профстандарту «Специалист в области промышленной безопасности», действующему с февраля 2021 года.

Согласно изменениям в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов (ОПО)», для подтверждения квалификации эксперта может либо пройти аттестацию в Ростехнадзоре, либо независимую оценку на соответствие профстандарту в данной области. Вместе с тем, «Профсандарт действует с 8 февраля 2021 но механизм реализации независимой оценки квалификации (НОК) до сих пор не разработан», - отметил начальник отдела АО «НТЦ «Промышленная безопасность» Алексей Аникушин в рамках своего доклада на заседании. Причину такого положения Аникушкин видит в том, что «до настоящего времени так и не установлен СПК, который будет уполномочен проводить оценку профессиональных квалификаций по тем функциям, которые прописаны в профстандарте».

По мнению эксперта, СПК ТПП России может быть уполномочен для организации проведения НОК специалистов и экспертов по промышленной безопасности: «не только потому, что является разработчиком профтсандарта, но и из-за тесного сотрудничества с Ростехнадзором и серьезно взаимодействия с организациями, специализирующимися на промышленной безопасности». Это мнение, в свою очередь, поддерживал Комитет ТПП России по промышленной безопасности.

Изменения в типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Приказ МЧС России от 28.09.2021 N 639 (.rtf) "О внесении изменений в типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденный приказом МЧС России от 25 октября 2004 г. N 484"

(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2022 N 67845)

Внести изменения в типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденный приказом МЧС России от 25 октября 2004 г. N 484 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6144), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 11 сентября 2013 г. N 606 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2013 г., регистрационный N 30581) и от 10 ноября 2016 г. N 595 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2016 г., регистрационный N 44564), согласно приложению.

 

Торгово-промышленная палата Российской Федерации предлагает разрешить эксплуатировать опасные объекты с отрицательным заключением экспертизы

Комитет по промышленной безопасности ТПП России предложил ввести однозначный вывод экспертизы промышленной безопасности. При этом эксплуатирующие организации будут вправе самостоятельно принимать решение о дальнейшей эксплуатации своих объектов при условии проведения расчета риска возникновения аварий. Об этом рассказал зампредседателя Комитета Владимир Котельников на заседании, прошедшем 17 марта в формате видеоконференции. В Комитете по промышленной безопасности РСПП данное решение поддержали.

«Заключение экспертизы должно содержать оценку технического состояния объекта экспертизы, включая требования нормативных документов, определяющих безопасную эксплуатацию такого объекта экспертиз, и один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям пб: объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности или не соответствует им», - говорится в сообщении Владимира Котельникова.


29 марта 2022 11:55



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 16.12.2024
 
2 декабря состоялся семинар-совещание Российского союза промышленников и предпринимателей «Совершенствование государственного регулирования ТЭК в области стандартизации, недропользования и экологии»
 
Новости законодательства на 02.12.2024
 
Новости законодательства на 12.11.2024
 
Новости законодательства на 30.10.2024
 
Новости законодательства на 18.10.2024
 
Новости законодательства на 17.09.2024
 
Новости законодательства на 03.09.2024
 
Новости законодательства на 26.08.2024
 
Новости законодательства на 19.08.2024
 
Новости законодательства на 12.08.2024
 
Новости законодательства на 05.08.2024
 
Новости законодательства на 29.07.2024
 
Новости законодательства на 22.07.2024
 
Новости законодательства на 01.07.2024
 
Новости законодательства на 11.06.2024
 
Новости законодательства на 03.06.2024
 
Новости законодательства на 27.05.2024
 
Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Страница 1 из 17 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация