ТК РФ дополнен положениями, регламентирующими электронный документооборот в сфере трудовых отношений
Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ (.pdf) "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятым законом под электронным документооборотом в сфере трудовых отношений понимается создание, подписание, использование и хранение субъектами трудовых отношений документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Он может осуществляться работодателем посредством платформы "Работа в России" или собственной информационной системы, позволяющей обеспечить подписание, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений.
Установлено, что электронный документооборот может осуществляться при заключении трудовых договоров, договоров о материальной ответственности и иных документов, однако положения о нем не применяются в отношении:
- акта о несчастном случае на производстве по установленной форме;
- документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.
Положения ТК РФ о взаимодействии платформы "Работа в России" и информационной системы работодателя с единым порталом госуслуг применяются с 1 сентября 2022 года.
Требования к составу и форматам электронных документов, устанавливаемые Минтрудом России по согласованию с Минцифры России и Росархивом, применяются с 1 марта 2023 года.
Предприятия обяжут ликвидировать ущерб природе
Собственники промышленных предприятий будут обязаны ликвидировать последствия негативного воздействия на окружающую среду. Правительственный законопроект на эту тему поддержал комитет Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.
Не менее чем за пять лет до конца срока эксплуатации того или иного объекта, на предприятии должен быть разработан план мероприятий по ликвидации загрязнения. Необходимо будет получить положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Закон в случае принятия будет вступать в силу постепенно. Так, сначала под регулирование попадут опасные производственные объекты и объекты размещения отходов.
Порядок разработки плана природоохранных мероприятий и его согласования будет устанавливаться кабмином.
В России упростят подачу деклараций пожарной безопасности
Декларации о пожарной безопасности могут разрешить направлять в органы МЧС в электронном виде. Такой законопроект (№1164878-7) с поправками в Техрегламент о требованиях пожарной безопасности депутаты приняли в первом чтении 18 ноября.
Подавать декларации предлагают, только если изменился класс пожарной опасности здания, проведена реконструкция здания, капремонт или техническое перевооружение в течение года после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом декларацию можно будет предоставить онлайн, в форме электронного документа. Сейчас декларации нужно подавать каждый раз, когда меняется собственник объекта.
Также проект предусматривает изменение требований к пожарным сигнализациям. Сейчас они должны подавать световой и звуковой сигнал о пожаре на специальное устройство в помещении дежурного или на специальные выносные устройства оповещения. В социально значимых объектах, например школах и больницах, эти сигналы должны автоматически дублироваться на пульт подразделения пожарной охраны. Авторы законопроекта предлагают уточнить, что все сигналы будут подавать автоматически.
«Документом исключаются устаревшие, избыточные и дублирующие требования пожарной безопасности, включая требования к местам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения и средствам индивидуальной защиты, установленные техрегламентом Евразийского экономического союза», — рассказал замглавы МЧС Алексей Серко.
Проектируемые новеллы направлены на то, чтобы усовершенствовать меры технического регулирования, повысить уровень обеспечения противопожарной безопасности наших граждан, их имущества и в целом объектов экономики, сказал зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.
«Принятие закона позволит реализовать единую политику стран ЕАЭС в сфере пожарной безопасности, усовершенствовать порядок разработки и предоставления декларации пожарной безопасности, оптимизировать учёт объектов защиты и их распределение по категориям риска и снизить административную нагрузку на физических и юридических лиц», — сказал Выборный.
Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/social
Глава Ростехнадзора заявил об отмене плановых проверок на опасных производственных объектах 1 класса
Глава Ростехнадзора Александр Трембицкий поучаствовал в работе форума РСПП и рассказал о сокращении числа проверок бизнеса, в частности об инициативе отмены плановых проверок для ОПО 1 класса опасности.
«Мы понимаем, на объектах первого класса опасности, есть двойное регулирование в части осуществления контрольных функций: режим постоянного надзора и одновременно плановые проверки. Мы готовим предложения и планируем выйти с инициативой, чтобы уйти от плановых проверок на таких объектах», - сообщил руководитель ведомства.
Также в рамках своего доклада Трембицкий рассказал работе по упрощению процедур оказания государственных услуг и сокращению сроков рассмотрения заявлений: «На сегодняшний день шесть услуг уже переведено на единый портал, а в скором времени мы планируем закончить и в конечном итоге вывести на ЕПГУ более двадцати. Кроме того, Служба активно участвует в эксперименте по оптимизации и автоматизации разрешительной деятельности».
Планируются изменения законодательных актов в сфере безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений
Ростехнадзор разработал проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам безопасного использования и содержания опасных технических устройств зданий и сооружений». Документ вносит изменения и дополнения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые Федеральные законы. Сейчас проект проходит этап оценки регулирующего воздействия.
Согласно проекту документа, в Градостроительном кодексе вводится новое понятие: «опасные технические устройства зданий и сооружений». В главе 6 ГрК РФ появятся статьи, регламентирующие использование и содержание опасных технических устройств зданий и сооружений, а также Федеральный государственный контроль (надзор) в этой сфере. Проект предусматривает вступление в силу нового Федерального закона с 1 марта 2023 года
Национальный стандарт Российской Федерации. Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Заполнение проемов в противопожарных преградах. Общие требования к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы контроля
"ГОСТ Р 59642-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Заполнение проемов в противопожарных преградах. Общие требования к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы контроля" (.rtf)
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 795-ст)
Основной целью и задачей разработки настоящего стандарта является выработка единых требований к элементам конструкций, обеспечивающих пожарную безопасность зданий и сооружений на территории Российской Федерации, монтаж, техническое обслуживание и ремонт которых подлежат лицензированию, а именно требований к конструктивным элементам заполнения проемов в противопожарных преградах (противопожарным дверям, воротам, люкам и окнам).
В настоящее время указанные требования в нормативных документах по пожарной безопасности отсутствуют, что отрицательно сказывается на качестве проведения мероприятий по контролю (надзору) на объектах защиты и повышении уровня обеспечения пожарной безопасности.
Настоящий стандарт содержит общие требования к их монтажу, эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту, проведению контроля (надзора) состояния.
Настоящий стандарт позволяет повысить качество монтажа, эффективность эксплуатационно-технического обслуживания и ремонта, улучшить организацию проведения мероприятий по контролю (надзору) состояния конструктивных элементов заполнения проемов в противопожарных преградах, а также не допустить распространения на территории Российской Федерации некачественных технических систем и средств.
Стандарт разработан для обеспечения соблюдения требований федеральных законов от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации".
Национальный стандарт Российской Федерации. Внутреннее противопожарное водоснабжение. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность
"ГОСТ Р 59643-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Внутреннее противопожарное водоснабжение. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (.rtf)
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 796-ст)
Настоящий стандарт является руководством по проектированию, монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и методам испытаний на работоспособность внутреннего противопожарного водопровода (ВПВ).
Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность
"ГОСТ Р 59638-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (.rtf)
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N 791-ст)
Системы пожарной сигнализации предназначены для обнаружения пожара, формирования, сбора, обработки, регистрации и передачи в заданном виде сигналов о пожаре, режимах работы системы, другой информации и выдачи сигналов на управление техническими средствами противопожарной защиты, технологическим и другим оборудованием. Системы пожарной сигнализации являются одним из наиболее эффективных средств защиты людей и сохранения материальных ценностей от пожара.
Проектирование систем пожарной сигнализации и монтаж технических средств систем пожарной сигнализации являются основными критериями максимальной эффективности функционирования систем на объектах защиты. Надлежащая эксплуатация систем пожарной сигнализации, систематическая и качественно выполняемая проверка их работоспособности, проведение технического обслуживания позволяют обеспечить необходимую работоспособность систем пожарной сигнализации.
Реализация положений настоящего стандарта направлена на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы проектирования, монтажа, технического обслуживания, ремонта и проверки работоспособности систем противопожарной защиты.