Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

19.03.2024 Новости законодательства на 19.02.2024

05.03.2024 Новости законодательства на 05.03.2024

20.02.2024 Новости законодательства на 20.02.2024

13.02.2024 Новости законодательства на 13.02.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 05.10.2021
 

Об утверждении методики определения высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха

Проект приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (.docx) «Об утверждении методики определения высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха»

Предлагается утвердить Методику определения высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха (далее – Методика) в целях реализации Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в главу XVI федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст.ст. 1 и 4 Федерального закона «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон № 195-ФЗ).

Согласно проекту, Методика предназначена для определения высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха в целях определения установления городских поселений и городских округов, дополнительно включаемых в эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, который проводится в соответствии с Федеральным законом № 195-ФЗ.

Определение высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха предлагается производить в городских поселениях и городских округах производится по результатам расчета в соответствии с настоящей Методикой характеристик и показателей, исходя из соответствия полученных характеристик санитарно-гигиеническим нормативам качества атмосферного воздуха, а также на основании данных государственного мониторинга атмосферного воздуха.

По мнению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Методика не будет содержать обязательных требований, проверяемых в рамках государственного экологического надзора.

Разработчик: Минприроды России
Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения: 29 сентября 2021 г.
Дата окончания публичного обсуждения: 19 октября 2021 г.
Дата начала антикоррупционной экспертизы: 29 сентября 2021 г.
Дата окончания антикоррупционной экспертизы: 5 октября 2021 г.

 

КС запретил взимать плату с предприятий за предоставление сведений о погоде

Конституционный суд (КС) запретил обязывать предприятия, осуществляющие выбросы в атмосферу, заключать для получения официальной информации о погоде договор на платной основе с государственными гидрометеорологическими учреждениями. Соответствующее постановление опубликовано на сайте суда.

В 2019 году министерство экологии Челябинской области обязало одно из предприятий уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, а также заключить договор на получение прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях. Руководство предприятия решило, что принуждение к заключению договора на получение прогнозов незаконно, и обратилось в суд. Арбитражный суд Челябинской области и вышестоящие инстанции не удовлетворили иск.

КС подчёркивает, что все предприятия должны возмещать вред, который наносят окружающей среде. Для уменьшения выбросов предписано использовать прогноз неблагоприятных метеорологических условий. Закон «О гидрометеорологической службе» разграничивает эту информацию на общую бесплатную о состоянии окружающей среды и специализированную, которая предоставляется по заказу пользователя.

«При этом чёткого разграничения видов информации нет, а указание на её предоставление по договорам сделано лишь относительно специализированной», — отмечает КС.

Также указывается неопределённость, достаточно ли предприятиям сведений о неблагоприятных метеорологических условиях, публикуемых в Интернете, или нужна специализированная информация по заказу. Не ясно также, нужно ли заключать договор, если соответствующий прогноз не публикуется.

«Информация о неблагоприятных метеорологических условиях не должна создаваться в чьих-либо интересах и быть оплачиваемой, поскольку она готовится для осуществления публичных функций. Правовой режим таких сведений не должен использоваться для коммерциализации государственной деятельности», — говорится в сообщении Конституционного суда.

КС постановил, что оспариваемые нормы не соответствуют Конституции. Речь идёт о части 1 и 3 статьи 17 Закона «О гидрометеорологической службе», а также пунктов 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды. Конституционный суд предписал законодателям и кабмину внести в них соответствующие изменения.

Внесение изменений в проектную документацию = повторное проведение ГЭЭ

Автор В.А. Субботинская, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»

Деятельность, являющаяся объектом ГЭЭ, по общему правилу, должна осуществляться в соответствии с документацией, которая получила положительное заключение ГЭЭ.

Несоблюдение данного правила является нарушением требовании? законодательства, ответственность за которое предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ.

Выявление подобного нарушения надзорным органом может являться основанием для выдачи предписания о необходимости его устранения.

В этой связи для того, чтобы не допустить нарушение, при наличии объективной необходимости отступления от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, необходимо внести изменения в соответствующую документацию и обеспечить проведение ГЭЭ в отношении изменённой документации.

Но каковы должны быть масштабы вносимых изменения, чтобы потребовалось проводить ГЭЭ в отношении откорректированной документации?

Проблема заключается в том, что изменения могут быть какими угодно, но закон на сегодняшний день (со строго формальной точки зрения) никаких исключении? не предусматривает.

Рассмотрим конкретную ситуацию: на проектную документацию (объект ГЭЭ) получено положительное заключение ГЭЭ.

Позже выяснилось, что в раздел 8 проектной документации "Перечень мероприятии? по охране окружающей среды" необходимо внести изменения, которые:

  • никак не повлияют на соблюдение требовании? к охране окружающей среды, экологическую безопасность объекта, технологическую безопасность объекта;
  • не затрагивают технические и конструктивные характеристики объекта;
  • скорее всего, никак не повлияли бы на ход и результат проведённой государственной экологической экспертизы.


Означает ли это, что изменения в проектную документацию можно внести без каких-либо последствии?, приступить к осуществлению деятельности (реализации объекта ГЭЭ), считая, что применяемая проектная документации с незначительными изменениями получила положительное заключение ГЭЭ?

К сожалению, надзорные органы такого подхода не придерживаются и, как правило, в момент выявления подобных обстоятельств не пытаются оценивать, насколько весомые изменения были внесены в проектную документацию, как они могли повлиять на "экологическую" составляющую реализуемой деятельности.

Как показывает Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.08.2021 г. по делу № А56-38908/2020, арбитражные суды могут придерживаться такого же подхода.

В заданных условиях арбитражный суд подошел к вопросу формально и пришел к выводу о том, что даже в этом случае имеет место осуществление хозяйственной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное ГЭЭ, что является нарушением законодательства об экологической экспертизе.

Важно обратить внимание, что на сегодняшний день законодательство об экологической экспертизе:

1) не ограничивает перечень изменении?, внесение которых в проектную документацию, получившую положительное заключение ГЭЭ, требует проведения государственной экологической экспертизы в отношении такой документации;

2) не предусматривает перечень изменении?, внесение которых в проектную документацию, получившую положительное заключение ГЭЭ, не требует проведения государственной экологической экспертизы в отношении такой документации.

Источник новости: t.me/ecologyLawyer

 

Предлагается утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований

Проект приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (.rtf) «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности»

Проектом предлагается утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и его территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

В указанный перечень включены следующие индикаторы:

  • получение сведений о трех и более инцидентах, произошедших на опасном производственном объекте (далее – ОПО) в течение одного года;
  • непредставление сведений об организации производственного контроля на ОПО или представление указанных сведений без заполнения или при неполном заполнении сведений о состоянии зданий и сооружений на ОПО и состоянии технических устройств, применяемых на ОПО, в течение 2 лет;
  • отсутствие в течение 3 месяцев в реестре лицензий сведений о лицензии юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего ОПО, деятельность по эксплуатации которого подлежит лицензированию, или отсутствие в лицензии сведений о местах осуществления лицензируемого вида деятельности при наличии сведений в Государственном реестре ОПО о регистрации соответствующих ОПО;
  • наличие в акте технического расследования причин аварии сведений о причинах аварии, связанных с нарушением требований промышленной безопасности на ОПО, эксплуатируемом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении ОПО такого юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющих сходные или аналогичные признаки опасности;
  • ряд иных индикаторов.


Необходимо отметить, что индикатор риска нарушения обязательных требований - соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Разработчик: Ростехнадзор
Состояние: общественное обсуждение
Дата начала общественного обсуждения: 28 сентября 2021 г.
Дата окончания общественного обсуждения: 12 октября 2021 г.
Дата начала антикоррупционной экспертизы: 28 сентября 2021 г.
Дата окончания антикоррупционной экспертизы: 4 октября 2021 г.

 

О порядке введения в действие изменений в ТР «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 сентября 2021 г. № 120 (.docx) «О порядке введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013)»

Основные положения:

Указанным документом предусмотрено следующее:

  • документы об оценке соответствия оборудования, работающего под избыточным давлением, обязательным требованиям, установленным ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением», выданные или принятые до даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2021 г. № 49 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013)», действительны до окончания срока их действия;
  • производство и выпуск в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза продукции при наличии документов об оценке соответствия допускаются до окончания срока действия таких документов;
  • обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке соответствия, допускается в течение срока службы этой продукции.


Публикация: документ опубликован на официальном интернет-портале Евразийского экономического союза www.eaeunion.org 24 сентября 2021 г.

Действие: с 24 октября 2021 г.


5 октября 2021 12:56



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Новости законодательства на 20.02.2024
 
Новости законодательства на 13.02.2024
 
Новости законодательства на 05.02.2024
 
Новости законодательства на 23.01.2024
 
Новости законодательства на 10.01.2024
 
Новости законодательства на 18.12.2023
 
Новости законодательства на 20.11.2023
 
Новости законодательства на 07.11.2023
 
Новости законодательства на 23.10.2023
 
Новости законодательства на 02.10.2023
 
Новости законодательства на 18.09.2023
 
Новости законодательства на 28.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 14.08.2023
 
Новости законодательства на 01.08.2023
 
Новости законодательства на 10.07.2023
 
Новости законодательства на 19.06.2023
 
Новости законодательства на 18.05.2023
 
Страница 1 из 16 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация