Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещено уведомление о начале разработки проекта приказа Министерства энергетики Российской Федерации «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок»
Указанный проект разрабатывается в целях необходимости актуализации правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок в связи с изменением условий в области законодательного и технического регулирования сферы теплоснабжения в связи с принятием впервые в отечественной практике Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и основанных на его положениях нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и уполномоченных органов исполнительной власти. Новые правила разработаны, в том числе, с учётом разработки и применения при теплоснабжении новых технологий, оборудования и материалов.
Разработчик: Минэнерго России
Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения: 12 ноября 2020 г.
Дата окончания публичного обсуждения: 2 декабря 2020 г.
Планируемый срок вступления в силу: июнь 2021 г.
Источник: ССПЭБ
О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. № 601 «Об утверждении Временных правил работы вахтовым методом»
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. № 601 «Об утверждении Временных правил работы вахтовым методом»
В целях предотвращения распространения COVID-19 в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения проектом постановления предлагается продлить действие Временных правил работы вахтовым методом до 31 декабря 2021 г.
Разработчик: Минтруд России
Состояние: общественное обсуждение
Дата начала общественного обсуждения: 11 ноября 2020 г.
Дата окончания общественного обсуждения: 25 ноября 2020 г.
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 11 ноября 2020 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 17 ноября 2020 г.
Источник: ССПЭБ
Разъяснения по применению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников
Межрегиональные Управления Росприроднадзора напоминают:
В соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и пункта 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352, при определении величин выбросов загрязняющих веществ хозяйствующие субъекты должны использовать методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 правил разработки и утверждения методик расчета выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 № 422 (далее – Постановление № 422), определено, что формирование и ведения перечня методик расчета выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – Перечень методик расчета) осуществляется Минприроды России в установленном им порядке.
31.07.2018 приказом Минприроды России № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – Приказ № 341) утвержден Порядок формирования и ведения Перечня методик расчета, в соответствии с требованиями пункта 2 которого в Перечень методик расчета включаются методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Постановления № 422, и применяющиеся в настоящее время для определения величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ расчетными методами на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором сведений.
В настоящее время в формируемый Минприроды России Перечень методик расчета вошла только одна методика, которая утверждена уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке, а также планируется включение 15 методик, соответствующих требованиям п. 2 Приказа № 341 (ссылка на Перечень методик расчета https://www.mnr.gov.ru/docs/metodicheskie_dokumenty/).
Следовательно, применение методики расчета допускается после ее включения в Перечень методик расчета. Данное требование установлено также пунктом 15 Постановления № 422.
В целях формирования достаточного перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ и исключения нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха хозяйствующим субъектам необходимо актуализировать методики, используемые для расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, и в соответствии с пунктом 6 Приказа № 341 и направить их в Минприроды России для внесения сведений о них в Перечень методик расчета.
Согласно пункту 6 Порядка № 341 для внесения сведений о методике расчета в перечень методик расчета разработчик (или его представитель) направляет в Минприроды России заявку в свободной форме, подписанную руководителем организации или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, являющимся разработчиком методики расчета, методику расчета с обосновывающими материалами в соответствии с пунктами 4−11 Правил № 422, а также сведения о методике расчета согласно пункту 3 Порядка № 341.
Таким образом, если в настоящее время при определении величин выбросов загрязняющих веществ и установлении нормативов выбросов хозяйствующим субъектом используется методики расчета выбросов, не включенные в Перечень методик расчета, это является ️нарушением требований статьи 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и пункта 10 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (утв. приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352) и основанием для привлечения к административной ответственности. Результаты проведения производственного экологического контроля в таком случае также могут быть признаны недействительными.
Возможные нарушения законодательства РФ при применении методик, не утвержденных уполномоченным органом:
- использование при инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов методики расчета выбросов, не утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти и не включенной в перечень методик расчета выбросов загрязняющих веществ, который формируется и ведется Минприроды России (ст. 8.1 КоАП РФ);
- осуществление производственного экологического контроля, содержащего недостоверные сведения в области охраны атмосферного воздуха, предусмотренные программой ПЭК (ст. 8.5 КоАП РФ);
- осуществление деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в пределах нормативов допустимых выбросов, рассчитанных на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов) (ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ);
- расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов) (ст. 8.1 КоАП РФ);
- разработка программы производственного экологического контроля на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов) (ст. 8.1 КоАП РФ);
- предоставление сведений об объемах выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-тп (воздух), основанных на недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов) (ст. 8.5 КоАП РФ);
- представление декларации о воздействии на окружающую среду, содержащей недостоверные сведения в области охраны атмосферного воздуха, предусмотренные разделом IV декларации (ст. 8.1 КоАП РФ).
Источник новости: rpn.gov.ru
Одобрен законопроект о внесении изменений в водный кодекс РФ
Правительство РФ одобрило проект федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации» и внесет его в Государственную Думу в установленном порядке.
Документ призван синхронизировать терминологию Водного кодекса РФ и законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов. Ранее отсутствовал единый критерий, влияющий на установление размеров прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны.
Теперь ширина прибрежной защитной полосы будет составлять 200 метров для озер, рек, водохранилищ, которые отвечают характеристикам водных объектов рыбохозяйственного значения высшей категории. Принятая мера позволит сохранить ресурсную базу данных водоемов, уберечь от загрязнения и иного негативного воздействия. Для остальных водных объектов прибрежная защитная полоса устанавливается от 30 до 50 метров в зависимости от уклона берега.
Источник: ССПЭБ
О продлении действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов I и II категории
Письмо федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 7 октября 2020 г. № РН-09-03-32/33402 «О продлении действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов I и II категории»
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в ответ на обращение Национальной ассоциации природопользователей направила разъяснения по вопросу продления действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов I и II категории, включенных в состав сводного тома предельно допустимых выбросов в соответствии с п. 4.2.5 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (далее – СанПиН 2.1.6.1032-01),
В письме отмечено, что действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено продление действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе лимитов на выбросы загрязняющих веществ, только для объектов HBOC I категории. При этом продление разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов HBOC II категории не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Письмо Росприроднадзора от 7 октября 2020 г. № РН-09-03-32/33402 (.zip)
Источник: Центр правового обеспечения природопользования
и экологии РФ.