Установлены требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ
Приказ Минприроды России от 17.12.2018 N 667 "Об утверждении правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды"
План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
Приказом,вчастности,определяется:
-срокреализации плана;
-требования к содержанию плана и перечень мероприятий, не подлежащих включению в план;
-требования к содержанию показателей и графиков поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
-требования к содержанию обоснования мероприятий плана и сроков их реализации;
- единицы измерения, в которых должны указываться показатели выбросов загрязняющих веществ.
На портале regulation.gov.ru опубликован текст Статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации
1. Договор водопользования должен содержать:
1) сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 244-ФЗ)
2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 № 208-ФЗ)
3) срок действия договора водопользования;
4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;
5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;
6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
2. Договор водопользования наряду с условиями, указанными в части 1 настоящей статьи, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора.
3. К договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.
Кабмин назвал сроки подготовки законопроекта о «регуляторной гильотине»
Правительство разработает законопроект о реформе контрольно-надзорной деятельности, так называемой регуляторной гильотине, до августа 2019 года. Об этом сообщил вице-премьер Константин Чуйченко, передает «РИА Новости».
«При этом срок вступления этой отмены будет составлять 1 января 2021 года. Потому что мы понимаем, что не создав новое, нельзя отменять старое», — сказал он по итогам встречи с президентом Владимиром Путиным.
Чуйченко добавил, что проект нового контрольно-надзорного закона представят в мае на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ). По его словам, он уже находится в «хорошей степени готовности», однако на форуме будет возможность его обсудить.
Вице-премьер подчеркнул, что новый закон постараются принять в первой половине 2020 года. Он добавил, что при этом правительство сделает все возможное, чтобы принять его еще раньше — во второй половине текущего года. «Президент одобрил предлагаемые правительством планы», — сказал он.
Ранее в апреле Чуйченко заявил, что полный пересмотр всех требований к бизнесу вызовет сопротивление контрольно-надзорных органов. Он отметил, что работа будет в какой-то части «носить характер войны». По его мнению, реформа не удастся, если ее будут проводить сами проверяющие органы.
Разъяснены особенности соблюдения нормативов выбросов загрязняющих веществ установками очистки газа после перехода на технологическое нормирование на принципах наилучших доступных технологий
Письмо Минприроды России от 26.12.2018 N 12-47/32964 "О правилах эксплуатации установок очистки газа"
С 1 января 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), предусматривающие переход на технологическое нормирование на принципах наилучших доступных технологий (НДТ) и применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории объектов по уровню воздействия на окружающую среду (далее - категория).
Законом N 219-ФЗ не предусмотрено отдельной процедуры утверждения в органах государственной власти нормативов допустимых выбросов.
Для объектов I категории комплексными экологическими разрешениями будут устанавливаться технологические нормативы и нормативы допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Для объектов II категории нормативы допустимых выбросов будут рассчитываться и представляться в составе декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ.
Для объектов III категории будут рассчитываться нормативы допустимых выбросов веществ I, II класса опасности. Также в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ в уведомительном порядке будет представляться отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно статье 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду на объектах III категории объем или масса выбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов.
Согласно статье 16 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
В соответствии с пунктом 10 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498, при проектной очистке и (или) обезвреживании выбросов фактические показатели работы установок очистки газа (далее - ГОУ) должны соответствовать техническим характеристикам ГОУ, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов и для производственного объекта в целом в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды.
Соблюдение указанных нормативов выбросов после реализации перехода на технологическое нормирование на принципах НДТ будет обеспечиваться соблюдением:
- технологических нормативов и нормативов допустимых выбросов веществ I, II класса опасности для объектов I категории;
- нормативов допустимых выбросов, представленных в составе декларации о воздействии на окружающую среду, для объектов II категории;
- нормативов допустимых выбросов, представленных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, для объектов III категории
К 1 июля 2020 года вступит в силу законопроект о совершенствовании деятельности пожарного надзора
К 1 июля 2020 года вступит в силу законопроект о совершенствовании деятельности пожарного надзора, сообщает официальный сайт НСОПБ.
В частности, сотрудников МЧС РФ наделят правом проводить рейды в торговых центрах без предупреждения вне зависимости от количества арендаторов и собственников. Например, инспекторы станут проверять соответствие запасных выходам требованиям безопасности - не закрыты ли эвакуационные пути.
Кроме того, представители ведомства будут участвовать в аттестации экспертов, которые контролируют составление проектной документации на объектах с массовым пребыванием людей. Подготовленные МЧС поправки в законопроект по совершенствованию деятельности пожарного надзора, вступят в силу, как ожидают в ведомстве, 1 июля 2020 года. Работа над внесением поправок в действующее законодательство началась после трагедии в «Зимней вишне»
Представлены на регистрацию
Приказ Ростехнадзора от 15.04.2019 N 147
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра деклараций промышленной безопасности"