Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

02.09.2019 Новости законодательства на 02.09.2019

30.07.2019 Новости законодательства на 30.07.2019

09.07.2019 Новости законодательства на 09.07.2019

08.07.2019 Новости законодательства на 08.07.2019

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 29.03.2019
 

<Информация> Минприроды России "Правительством РФ утверждено Постановление о порядке выдачи комплексных экологических разрешений (КЭР)"

Сообщается, что комплексное экологическое разрешение (КЭР) заменит для объектов I и II категорий разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Кроме того, документ будет включать в себя нормативы образования отходов и данные по лимитам на их размещение, выдаваемые Росприроднадзором.

Постановлением Правительства от 13.02.2019 N 143 "О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва" утвержден порядок выдачи КЭР, их продления, переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва таких разрешений.

Ранее Приказом Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" была установлена форма комплексного экологического разрешения, а также форма заявки на его получение.

КЭРы будут получать юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду (объекты I и II категорий).

Комплексные экологические разрешения будут выдаваться в течение 30 дней с момента подачи заявки, действовать 7 лет и продляться на тот же срок при соблюдении всех условий.

Первыми - до 1 января 2023 г. - с заявкой на получение КЭР должны обратиться 300 объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в России составляет не менее 60%.

До 1 января 2025 г. комплексные экологические разрешения должны получить все остальные объекты I категории на территории России.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 27.03.2019



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/57295.html
© КонсультантПлюс, 1997-2019

 

Новое в правилах соут

Минтруда РФ разрабатывает методологию оценки рисков здоровья работников — не только «вредных производств», но и всех предприятий, вне зависимости от вида деятельности.

Нововведение не предполагает жестких схем — методы оценки здоровья работников нефтегазового комплекса и непроизводственного бизнеса не могут быть одинаковыми. Но будет задан методологический аппарат, основываясь на логике которого, работодатель будет обязан провести такой анализ на своем предприятии.

Кроме того, возможно уже в этом году признавать достоверными будут только результаты СОУТ, внесенные в Федеральную информационную систему учета результатов проведения СОУТ. Соответствующий законопроект готовит Минтруд РФ.

В целом сегодня около 550 тыс. работодателей провели оценку порядка 26 млн рабочих мест — это 82%, если брать в целом по экономике. В индустриальном секторе СОУТ проведена на 100%. Минтруд обладает информацией об условиях труда 34-35 млн работников.

В проведении СОУТ отстает малый и микробизнес. В настоящее время министерство в режиме предостережений напоминает о недопустимости нарушения закона, вовлекая этот сегмент экономики в процесс оценки. Но когда закон о единой системе учета результатов примут — штрафов избежать не удастся.

Об этом и многом другом в интервью Ассоциации «ЭТАЛОН» рассказал директор Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ Корж Валерий Анатольевич.

https://youtu.be/w6HW1p5PHM0

 

Аудит промышленной безопасности опасных производственных объектов

 

28 февраля 2019г.

Версия для печати

В февральском номере журнала «Безопасность труда в промышленности» (№ 2/2019) вышла статья «Аудит промышленной безопасности опасных производственных объектов», написанная в соавторстве с членом Комитета ТПП РФ по промышленной безопасности Андреем Печеркиным.

В статье обсуждается целесообразность разработки и внедрения в число элементов регулирования промышленной безопасности нового вида деятельности – аудита промышленной безопасности, который станет источником достоверной информации об уровне промышленной безопасности в эксплуатирующих опасные производственные объекты организациях без проведения надзорных мероприятий и назначения санкций за нарушения требований промышленной безопасности. В статье предлагается закрепить новый вид деятельности на законодательном уровне, определив его в новом законопроекте «О промышленной безопасности» с последующей разработкой соответствующей нормативной базы.

Подробнее со статьей можно ознакомиться в разделе «Медиа – Публикации в СМИ».

Комитет ТПП РФ по промышленной безопасности, Д. Плакунова

14 марта 2019г.

Новый закон о промышленной безопасности начнет действовать через 2-3 года - Ростехнадзор

В Торгово-промышленной палате России состоялось заседание Комитета ТПП РФ по промышленной безопасности. 

Одним из обсуждаемых вопросов стала концепция проекта федерального закона «О промышленной безопасности», предлагаемая в рамках исполнения плана мероприятий по реализации Основ государственной политики России в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу. 

Начальник Правового управления Ростехнадзора Дмитрий Яковлев рассказал о цели разработки документа. Так, во-первых, это предупреждение аварий и инцидентов; во-вторых, решение правовых, экономических и социальных задач, направленных на обеспечение промышленного производства; в-третьих, реализация конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду, а также укрепление правопорядка в области промышленной безопасности. 

В качестве показателей эффективности нового закона могут служить данные о снижении количества аварий, снижении количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, о снижении количества травмированных в результате аварий. Кроме того, еще одним показателем эффективности будет снижение административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности. 

По словам Дмитрия Яковлева, основные задачи нового закона прописаны в Основах госполитики в области промышленной безопасности, в том числе, дистанционный мониторинг состояния промбезопасности, установление правового статуса организаций научно-технической поддержки, совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промбезопасности, повышение уровня независимости экспертов и экспертных организаций. 

Концепция нового федерального закона включает в себя пересмотр критериев отнесения к опасным производственным объектам (ОПО) с учетом согласованной на глобальном уровне системой классификации опасности и маркировки химической продукции; разграничение требований промбезопасности для ОПО и передвижных опасных технических устройств (в первую очередь, башенных кранов): их учет, техническое диагностирование, особенности осуществления надзора за соблюдением требований промбезопасности при эксплуатации передвижных технических устройств. 

Также концепция документа подразумевает законодательное урегулирование вопросов обеспечения безопасности при обращении взрывчатых веществ и изделий на их основе, экспертизу взрывчатых веществ, разрешения на взрывные работы, техническое расследование случаев утраты взрывчатых веществ и изделий на их основе. 

Кроме того, планируется введение нового вида деятельности в области промышленной безопасности – технического диагностирования технических устройств, в частности, принятие решения о продлении сроков эксплуатации технических устройств должен будет принимать эксплуатант с учетом результатов техдиагностирования. 

Документом предусмотрено создание правового механизма перераспределения проверок и форм государственного контроля в области промбезопасности: точное разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, дистанционный мониторинг, электронные формы предоставления отчетности. 

Планируется ввести возможность учета результатов аудита промбезопасности при формировании ежегодного плана проверок, а также подготовки рекомендаций по устранению нарушений требований промышленной безопасности без проведения надзорных мероприятий и назначения санкций за их нарушение. 

По словам Дмитрия Яковлева, Ростехнадзор хотел бы установить переходный период на 2-3 года для полного вступления закона в силу. Уже есть рабочая группа по обсуждению проекта, в нее входят представители ТПП РФ, РСПП и другие общественные объединения. Примерно через месяц планируется представить проект закона на широкое общественное обсуждение.

 

Комитет ТПП РФ по промышленной безопасности,

Светлана Радионова: Необходимо увеличить плату за ущерб природе

В Росприроднадзоре предлагают повысить штрафы для крупных предприятий за загрязнение окружающей среды.

Об этом глава ведомства рассказала в интервью ТАСС. За последние четыре года штраф за вред природе снизили в 2,5 раза. Поэтому предприятиям легче заплатить, чем устранять последствия. А если организации крупные, то сумма для них несущественная.

В связи с этим нужно увеличить плату за загрязнение природы. И если нарушения будут стоить дороже, тогда «получится изменить ситуацию в лучшую сторону», а бизнес станет ответственнее относиться к окружающей среде.

Родионова так же поддерживает инициативу перевести экологический сбор в налог.

 

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 29 ноября 2018 года № 52225-ОГ/08 (.docx) «По вопросам проведения государственной экспертизы»

В разъяснениях отмечено, что в рамках своих полномочий, организации по проведению экспертизы проектной документации при проведении государственной экспертизы осуществляют оценку соответствия проектной документации требованиям технических регламентов (в том числе санитарно-эпидемиологическим требованиям), результатам инженерных изысканий, а также требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87).

При этом согласно пунктам 3.1 и 4,5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон (далее – СЗЗ) осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. При этом в период эксплуатации производства размер СЗЗ может быть изменен (уменьшен или увеличен) по данным натурных исследований либо по материалам систематических лабораторных наблюдений и оценки риска.

Одновременно Минстрой России указал, что оценка проекта санитарно-защитной зоны органами Роспотребнадзора не относится к экспертизе проектной документации на строительство или реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, а проводится для выдачи исходно-разрешительных документов только в отношении установления размеров и границ СЗЗ объекта.

По мнению Минстроя России, мероприятия по охране атмосферного воздуха, включая размер санитарно-защитной зоны, в проектной документации, представленной на экспертизу, подтверждаются исходно-разрешительными документами в зависимости от класса опасности объектов капитального строительства.

Так, Минстрой России указал, что для объектов I и II классов опасности размер СЗЗ подтверждается решением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании экспертизы проекта СЗЗ, оценки риска здоровью населения и предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

Для объектов III – V классов размеры СЗЗ подтверждаются на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации и должны подтверждаться результатами экспертизы проекта СЗЗ.

Таким образом, Минстрой России указал, что отсутствие исходно-разрешительных документов, подтверждающих проектные решения, является одним из оснований для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы.

Таким образом, Минстрой России указал, что оценка проекта санитарно-защитной зоны органами Роспотребнадзора не относится к экспертизе проектной документации на строительство или реконструкцию объекта (объектов) капитального строительства, а проводится для выдачи исходно-разрешительных документов только в отношении установления размеров и границ СЗЗ объекта.

 

 


29 Март 2019 09:33



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 02.09.2019
 
Новости законодательства на 30.07.2019
 
Новости законодательства на 09.07.2019
 
Новости законодательства на 08.07.2019
 
Новости законодательства на 18.06.2019
 
Новости законодательства на 29.05.2019
 
Новости законодательства на 14.05.2019
 
Новости законодательства на 22.04.2019
 
Новости законодательства на 16.04.2019
 
Новости законодательства на 11.03.2019
 
Новости законодательства на 05.03.2019
 
Новости законодательства на 25.02.2019
 
Новости законодательства на 21.02.2019
 
Новости законодательства на 12.02.2019
 
Новости законодательства на 05.02.2019
 
Новости законодательства на 04.07.2018
 
Новости законодательства на 26.06.2018
 
Новости законодательства на 04.06.2018
 
Новости законодательства на 28.05.2018
 
Новости законодательства на 04.05.2018
 
Страница 1 из 11 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация