Минприроды России рассмотрело письма по вопросам разработки документации для объектов I категории и в пределах компетенции сообщает
Письмо Минприроды России от 11.02.2022 N 12-50/1946-ОГ (.rtf) "О рассмотрении обращений"
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) установлено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения (далее - КЭР) или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Письмо Ростехнадзора от 17.03.2023 N 200-6104 "О направлении информации"
МТУ Ростехнадзора информирует организации, эксплуатирующие краны-манипуляторы, о недопущении применения навесных люлек, не предусмотренных изготовителем, без проведения реконструкции, в том числе включающей в себя проведение работ по изменению системы безопасности кранов-манипуляторов.
В соответствии с пунктом 97 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 30 декабря 2020 г., рег. N 61983, по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъемного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъемного сооружения запись о проведенной работе, и предоставить копии сертификатов о примененных материалах, замененных и отремонтированных запчастях, узлах и агрегатах.
Согласно пункту 5 статьи 5 технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 823 (далее - ТР ТС 010/2011), отклонения от проектной (конструкторской) документации при изготовлении машины и (или) оборудования должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком). Риск от применения машины и (или) оборудования, изготовленных по согласованной проектной (конструкторской) документации, не должен быть выше допустимого риска, установленного разработчиком (проектировщиком).
Также, согласно пункту 15 статьи 5 ТР ТС 010/2011, изменения конструкции машины и (или) оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком).
Об утверждении Руководства по безопасности «Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты»
Приказ Ростехнадзора от 09.03.2023 №103 «Об утверждении Руководства по безопасности «Методические рекомендации по разработке систем управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты» введен взамен Приказа Ростехнадзора от 29.06.2020 №248. Действует с 09.03.2023.
Руководство содержит общие рекомендации по разработке документации систем управления промышленной безопасностью (далее - СУПБ), рекомендации по внедрению СУПБ, а также рекомендации по повышению результативности функционирования СУПБ в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
Руководство распространяется на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, которые обязаны создавать СУПБ и обеспечивать их функционирование, а также на организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III или IV класса опасности, которые могут создавать СУПБ и обеспечивать их функционирование на добровольной основе.
Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска
Приказ МЧС России от 14.11.2022 N 1140 (.pdf) "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2023 N 72633) взамен Методики, утвержденной Приказом МЧС от 30 июня 2009 г. N 382.
Вводится в действие с 1 сентября 2023 года.
Мораторий на плановые проверки продлили до 2030 года
Правительство скорректировало особенности организации и проведения государственного и муниципального контроля.
Так, до 2030 года продлен мораторий на плановые проверки в рамках Закона о госконтроле и Закона о защите прав юрлиц и ИП. Исключения:
- предприятия и организации, объекты контроля которых относятся к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска;
- опасные производства II класса опасности;
- гидротехнические сооружения II класса;
- проверки по Закону о защите прав юрлиц и ИП без риск-ориентированного подхода.
До 2030 года продлили мораторий на плановые проверки государственных и муниципальных детсадов, начальных и средних школ, если их объекты контроля имеют категорию чрезвычайно высокого и высокого риска. Вместо плановых проверок могут проводить однодневные профилактические визиты.
На период до 2030 года ввели дополнительное контрольное мероприятие - профилактический визит по поручению президента, председателя правительства или его заместителей. От такого визита проверяемое лицо отказаться не может (в отличие от обычного профилактического визита).
Минстрой вносит изменения в техрегламент о безопасности зданий и сооружений
24 Марта 2023
В Правительство внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Документ предусматривает отказ от утверждения перечня национальных стандартов и сводов правил. Также проект корректирует механизм обеспечения соблюдения требований технического регламента и расширения доказательной базы технического регламента.
«Изменения вносятся в целях совершенствования работы по техническому регулированию в строительной сфере, снижения регуляторной нагрузки на бизнес, повышения эффективности системы строительного нормирования в решении задач обеспечения безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов, расширения доказательной базы Закона № 348-ФЗ», - говорится в пояснительной записке к документу.
Предусматривается, что в случае, если при подготовке проектной документации требуется отступление от документов по стандартизации или в случае отсутствия указанных требований, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, обосновывает соответствие архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и мероприятий, предусмотренных проектной документацией, требованиям, установленным Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», одним или несколькими из следующих способов:
– результатами исследований, расчетами и/или испытаниями;
– моделированием сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и/или техногенных воздействий;
– оценкой риска возникновения опасных природных процессов и явлений и/или техногенных воздействий.