Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

16.03.2017 Новости законодательства на 15.03.2017

10.02.2017 Новости законодательства на 10.02.2017

27.01.2017 Новости законодательства на 27.01.2017

12.01.2017 Новости законодательства на 12.01.2017

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 11.05.2016
 

http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_050516.pdf

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования"

Минстроем России предложены поправки в Градостроительный кодекс РФ, направленные на совершенствование саморегулирования в сфере строительства

В частности:

уточняется понятийный аппарат, в том числе такие понятия, как "саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства", а также "технический заказчик";

вводится понятие "специалисты по организации проектирования и организации строительства";

уточняются требования к некоммерческой организации для приобретения статуса СРО; к стандартам и внутренним документам СРО; к порядку приема в члены СРО; к порядку прекращения членства в СРО;

регламентируются процедуры осуществления контроля саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов;

уточняется порядок формирования компенсационного фонда СРО;

устанавливаются процедуры возмещения ущерба вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по договорам подряда.


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196804/

Приказ Ростехнадзора от 11.04.2016 N 144
"Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах"

Обновлены рекомендации по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах

Анализ риска аварий рекомендуется проводить при разработке проектной документации на строительство или реконструкцию ОПО; документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО; декларации промышленной безопасности ОПО; обоснования безопасности ОПО; плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО; плана мероприятий по снижению риска аварий и других документов в составе документационного обеспечения систем управления промышленной безопасностью.

Основная цель анализа риска аварий - установление степени аварийной опасности ОПО и (или) его составных частей для заблаговременного предупреждения угроз причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угроз возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, разработки, плановой реализации и своевременной корректировки обоснованных рекомендаций по снижению риска аварий и (или) мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварий и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО, а также мер, компенсирующих отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности при обосновании безопасности ОПО.

Документом установлены, в частности: этапы проведения анализа риска аварий; рекомендации основные и дополнительные показатели опасности аварий; рекомендации по оформлению результатов анализа риска аварий; общая схема анализа опасностей и оценки риска аварий на ОПО; частоты аварийной разгерметизации типового оборудования ОПО; основные рекомендуемые способы установления степени опасности аварий на ОПО и определения наиболее аварийно-опасных составных частей ОПО; краткая характеристика рекомендуемых методов анализа риска аварий.

Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 13.05.2015 N 188 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах".

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196741/

<Письмо> Минприроды России от 25.03.2016 N 06-09-44/5872
"О разъяснениях по плате"

Разъяснен порядок и сроки внесения в 2016 году платы за негативное воздействие на окружающую среду

Указывается, что с 01.01.2016 в соответствии с нормами Федерального закона от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата должна вноситься не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Для лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, вводится обязанность по внесению квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) в срок, не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Указанные нормы не применяются к правоотношениям, возникшим ранее 1 января 2016 года, в частности, к правоотношениям, связанным с исчислением и взиманием платы за отчетный период - 2015 год, в том числе, в части уплаты пеней за несвоевременное или неполное внесение платы. К указанным правоотношениям применению подлежит Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 N 56 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду". Начиная с отчетного периода - 2016 год, в части сроков внесения платы следует руководствоваться нормами Федерального закона от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии с указанным законом лица, обязанные вносить плату, представляют не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, в уполномоченный орган декларацию о плате, проект которой в настоящее время разрабатывается в Минприроды России.

Одновременно с этим, Минприроды России отмечает, что возможность начисления в 2016 году пеней за неполное или несвоевременное внесение платы законодательно установлена. Такое нарушение влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного в соответствии с Федеральным законом (в 2016 году в отношении авансовых платежей - с 21 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в 2017 году в отношении ежегодно вносимой платы - начиная со 2-го марта года, следующего за отчетным).


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196820/

<Письмо> Росприроднадзора от 11.04.2016 N АС-06-01-36/6155
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду"

Росприроднадзором разъяснен порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

В частности, сообщается следующее:

- субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года;

- при внесении плательщиками, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным КБК, а при определении их размера учитываются суммы платы фактически уплаченные (а не начисленные) за I - IV квартал 2015 г.;

- по итогам года суммы переплат подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика;

- по итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды";

- в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 года;

- при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативного воздействия окружающую среду, плата за негативное воздействие не взимается;

- до принятия Постановления Правительства РФ о порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;

- до дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта РФ и оператора плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе ТКО, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196535/

Приказ Ростехнадзора от 24.02.2016 N 67
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2016 N 41684.

На гидротехнических сооружениях I класса действует режим постоянного государственного надзора

Такое положение содержится в новом административном регламенте осуществления Ростехнадзором государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Новым регламентом также уточнено, что государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляется при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации и ликвидации таких сооружений.

Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством, в том числе:

- наличие разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения;

- наличие согласованных правил эксплуатации гидротехнического сооружения;

- соблюдение процедуры декларирования безопасности гидротехнического сооружения;

- соблюдение процедуры регистрации гидротехнического сооружения в Российском регистре гидротехнических сооружений;

- соблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварий гидротехнического сооружения.

Установлено, что лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право, в том числе:

- привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке;

- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ростехнадзор в письменной форме возражения, с приложением соответствующих документов.

Уточнено также, что срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 116, которым был утвержден действующий регламент предоставления данной госуслуги.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196578/

Приказ Ростехнадзора от 09.03.2016 N 90
"О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. N 538"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 N 41703.

Из перечня обязательных требований к экспертам в области промышленной безопасности исключено наличие специализированных публикаций в периодических изданиях

Соответствующие изменения внесены в требования, предъявляемые к экспертам первой, второй и третьей категорий, установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности".

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196491/

Приказ Ростехнадзора от 03.11.2015 N 448
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2016 N 41642.

Обновлен порядок определения экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений

Заявителем на предоставление государственной услуги может быть любое юридическое лицо, претендующее на проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений. Государственная услуга по определению экспертных центров предоставляется непосредственно Ростехнадзором. Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителя или отказ во включении заявителя в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций промышленной безопасности гидротехнических сооружений.

Регламентом установлены, в числе прочего:

- срок предоставления государственной услуги (не более 30 календарных дней);

- исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем и предоставления, в том числе в электронной форме;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме;

- формы контроля за предоставлением государственной услуги;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, а также его должностных лиц.

В приложениях к регламенту приведены рекомендуемые формы используемых документов, в частности: заявления о включении в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений; уведомления о включении организации в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений; уведомления об отказе во включении организации в перечень экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

Утратившими силу признаются Приказ Ростехнадзора от 29.02.2012 N 142 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)" и вносивший в него изменения Приказ Ростехнадзора от 26.04.2013 N 183.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PNPA;n=14740

Проект Приказа Ростехнадзора "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов"

В соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" проектом предлагается утвердить федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов".

Планируется установить:

- требования промышленной безопасности к технологическим объектам;

- требования промышленной безопасности к системам инженерно-технического обеспечения;

- правила содержания территории, зданий и сооружений;

- правила обслуживания и ремонта технологического оборудования, резервуаров и трубопроводов, систем инженерно-технического обеспечения.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PNPA;n=14698

Проект Приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах"

Проектом изменений в Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. Приказом Ростехнадзора от 14.03.2014 N 102, корректируются разделы, касающиеся:

- требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и работникам;

- организации сварочных работ.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PNPA;n=14688

Проект Приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением"

В целях совершенствования единой организационной и нормативно-правовой основы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, подготовлены изменения в Федеральные нормы и правила, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 (далее - ФНП).

Проектом, в частности, уточняются отдельные положения ФНП, касающиеся проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения опасных производственных объектов с оборудованием под давлением, порядка ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета оборудования.


Официальное уведомление Росприроднадзора
<О лицензировании в области обращения с отходами>

Организациям, осуществляющим лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами I - IV классов опасности, необходимо оформить новые лицензии до 1 июля 2016 года

Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий в области обращения отходов был продлен до 01.07.2016. До указанного срока все хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этой деятельности. Переходный период не распространяется на виды работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В целях оптимизации процедуры лицензирования Росприроднадзором принято решение о сокращении сроков лицензирования до 30 рабочих дней, а также подготовлены и доведены до сведения своих территориальных органов методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I - IV классов опасности.

Для своевременного рассмотрения материалов об оформлении (переоформлении) лицензии Росприроднадзор рекомендует подать необходимые документы до 1 июня 2016 года.

С 1 июля 2016 года осуществление указанных работ с отходами I - IV классов опасности без лицензии будет являться административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Кроме того, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). При установлении таких случаев материалы будут направляться в правоохранительные органы.

Официальное уведомление Росприроднадзора от 06.05.2016 <Вниманию соискателей лицензий (лицензиатов) в области обращения с отходами>

Организациям, осуществляющим лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами I - IV классов опасности, необходимо оформить новые лицензии до 1 июля 2016 года

Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий в области обращения отходов был продлен до 01.07.2016. До указанного срока все хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этой деятельности. Переходный период не распространяется на виды работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В целях оптимизации процедуры лицензирования Росприроднадзором принято решение о сокращении сроков лицензирования до 30 рабочих дней, а также подготовлены и доведены до сведения своих территориальных органов методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Для своевременного рассмотрения материалов об оформлении (переоформлении) лицензии Росприроднадзор рекомендует подать необходимые документы до 1 июня 2016 года.

С 1 июля 2016 года осуществление указанных работ с отходами I - IV классов опасности без лицензии будет являться административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.

Кроме того, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). При установлении таких случаев материалы будут направляться в правоохранительные органы.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46256.html

Проект Приказа Минприроды России "О форме, сроках подготовки и ежегодного опубликования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по утилизации отходов, отчетов о деятельности в области охраны окружающей среды"

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по утилизации отходов, предложена форма отчета о деятельности в области охраны окружающей среды

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, подготавливают и ежегодно опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно проекту в отчет в числе прочего будет включаться:

- информация о мероприятиях по охране окружающей среды (выполненных в прошедшем отчетном периоде и планируемых в следующем отчетном периоде);

- иная информация о деятельности в области охраны окружающей среды, которую юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, считают целесообразным предоставить общественности.

Отчет о деятельности в области охраны окружающей среды будет подлежать опубликованию ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Вступление в силу приказа предусматривается с 01.01.2018 года.

Европейцы запустили второй спутник для мониторинга окружающей среды

Европейское космическое агентство (ESA) запустило радиолокационный спутник Sentinel-1B, который стал вторым космическим аппаратом, запущенным в рамках программы ЕС по мониторингу окружающей среды Copernicus, сообщает "Европейская правда" со ссылкой на ВВС.
Спутник был выведен на орбиту ракетой "Союз", стартовавшей с космодрома во Французской Гвиане.
Новая платформа будет контролировать морские пути, загрязнения окружающей среды и передвижения айсбергов, а также мониторить процесс оседания грунта.
Спутник Sentinel-1B будет работать вместе с подобным аппаратом 1А, который был запущен в 2014 году. Работая на одной и той же орбите, но с разных сторон Земли, спутники смогут передавать данные об изменениях поверхности планеты каждые шесть дней.
На программу Sentinel Европейское космическое агентство уже потратило миллиарды евро. Спутники создавались как часть программы мониторинга окружающей среды Copernicus, которой руководит Еврокомиссия. Эта программа включает в себя контроль за состоянием планеты как с ее поверхности, так и из космоса.

 

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197398

<Письмо> Росприроднадзора от 28.04.2016 N АС-03-04-36/7884

направлении разъяснений по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра"

(вместе с "Разъяснениями по вопросам государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду")

Росприроднадзора от 28.04.2016 N АС-03-04-36/7884

"О направлении разъяснений по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра"

Росприроднадзор направил разъяснения по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра

В частности, указано, что обязательства по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, при этом срок постановки на учет истекает 31 декабря 2016 года. Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение указанной обязанности. При этом Порядок создания и ведения государственного реестра объектов (как федерального, так и регионального уровней), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до сих пор не установлен. Форма заявки о постановке на государственный кадастровый учет утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью", который также вступает в силу с момента утверждения Порядка. Росприроднадзор проинформировал, что в связи с сокращением сроков постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в федеральный государственный реестр в условиях отсутствия Порядка им направлено в Минприроды России обоснование о целесообразности переноса срока окончания учета на 31.12.2017 с соответствующими изменениями в действующее законодательство.

Кроме того, разъясняется, что категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, будет определяться при постановке на учет, при этом в целом критерии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903, позволят определить уровень его поднадзорности - федеральный или региональный. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации указанных сведений об объекте и о снятии с государственного учета.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197226

Письмо Ростехнадзора от 07.04.2016 N 09-01-04/2159

"О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

Разъяснено, какие свидетельства СРО необходимо иметь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медучреждений

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС), перечень которых установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Раздел II указанного Перечня содержит вид работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов", выполнения которых по своему содержанию предусмотрено исключительно в отношении объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

Пунктом 32 Положения о составе проектной документации и требования к их содержанию, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, установлена необходимость наличия в проектной документации ОКС перечня мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", следовательно вид работ N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты" по своему содержанию выполняется только в отношении объектов использования атомной энергии, к которым медицинские учреждения не относятся.

На основании изложенного, для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медицинских учреждений не требуется наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к видам работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов" и N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты".

 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197147

<Письмо> Ростехнадзора от 11.04.2016 N 09-01-04/2236 "О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

Для проведения работ по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства требуется свидетельство о допуске к соответствующим работам

Разъясняется, что работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства (ОКС) относятся ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации, осуществляемого в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных разделов проектной документации.

Допуск к работам по организации подготовки проектной документации ОКС привлекаемым заказчиком или застройщиком юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходим лицам, заключившим договор проектного подряда, в случае если: предметом договора является организация подготовки проектной документации ОКС; заказчиком указанных работ по договору является застройщик или технический заказчик.

При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно (если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ).

В случае привлечения субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик помимо свидетельств о допуске к выполняемым видам работ обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации в целях привлечения им других лиц для выполнения соответствующих видов работ, имеющих свидетельство о допуске для их выполнения.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=655106

Приказ Ростехнадзора от 31.03.2016 N 137

"Об утверждении Руководства по безопасности "Методика оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197424

Федеральный закон от 01.05.2016 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"

Уточнен порядок осуществления специальной оценки условий труда

Федеральным законом, в частности:

- установлена возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми (действие данного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);

- расширен перечень сведений об организациях, проводящих спецоценку условий труда, содержащейся в реестре таких организаций;

- установлен переходный период до 31.12.2020, в течение которого методики (методы) исследований (испытаний) и измерений, утвержденные федеральными органами исполнительной власти и не аттестованные в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений, должны быть надлежащим образом аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (данное положение также распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, в отношении которых идентификация вредных и (или) опасны производственных факторов в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" не осуществляется), работодателем подается в территориальный орган уполномоченного органа исполнительной власти по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197102

Приказ Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр "Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений"

С 14 марта 2016 года введен в действие свод правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" СП 246.1325800.2016

Указанный свод правил распространяется на комплекс работ по организации и осуществлению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий и сооружений.

Авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей, введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектной документации.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=OTN;n=9651

"ГОСТ 12.4.121-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Противогазы фильтрующие. Общие технические условия"

(введен в действие Приказом Росстандарта от 18.06.2015 N 745-ст)

Приказ Минприроды России от 02.12.2015 N 522

"Об утверждении Положения о порядке размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2016 N 42027.

Установлен порядок размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при добыче и разведке углеводородного сырья


11 Май 2016 15:29



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 15.03.2017
 
Новости законодательства на 10.02.2017
 
Новости законодательства на 27.01.2017
 
Новости законодательства на 12.01.2017
 
Аварии на 06.12.2016
 
Новости законодательства на 01.12.2016
 
Новости законодательства на 24.10.2016
 
Перечень аварий на 11.10.2016 г.
 
Новости законодательства на 07.10.2016
 
Новости законодательства на 14.09.2016
 
Новости законодательства на 16.08.2016
 
Новости законодательства на 17.06.2016
 
Перечень аварий на 15.06.2016
 
Аттестация экспертов в области промышленной безопасности
 
Новости законодательства на 26.05.2016
 
Перечень аварий на 08.04.2016 г.
 
Новости законодательства на 07.04.2016
 
Перечень аварий на 08.02.2016 г.
 
Новости законодательства на 01.02.2016
 
Новости законодательства на 22.01.2016
 
Страница 1 из 10 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация