Методические рекомендации МЧС России по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
"Методические рекомендации МЧС России по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (.rtf)
(утв. МЧС России)
Методические рекомендации МЧС России по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Методические рекомендации) отражают методические вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и содержат основы организации взаимодействия субъектов прогнозирования и порядок действий территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по прогнозированию ЧС на различных уровнях управления и режимах их деятельности.
Ко второму чтению внесены поправки, направленные на снижение административных барьеров для получения КЭР
Комитет рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Ко второму чтению внесены поправки, направленные на снижение административных барьеров для получения комплексных экологических разрешений (КЭР). Требования на получение КЭР не будут распространяться на временные объекты размещения отходов в регионах – эти объекты должны быть закрыты к 1 января 2026 года.
Скорректированы сроки ужесточения наказания для компаний, которые после санкций столкнулись с проблемами обновления технологий.
Поправка по расширенной ответственности производителей, утилизирующих свою упаковку, устраняет возможность «задвоения» утилизационных преференций. Ранее переработчики упаковки могли внедрить у себя понижающий коэффициент, потом отдать как вторсырье свою упаковку другому переработчику, который тоже может применить для себя понижающие коэффициенты.
Поправка о ликвидации накопленного вреда дает возможность подведомственным региональным органам власти учреждениям ликвидировать накопленный вред, о чем неоднократно просили субъекты Российской Федерации. И в этом направлении важно обеспечить качественный контроль проводимых работ.
«Важнейшая поправка наделяет Правительство России полномочиями по установлению порядка расчёта, базы расчёта по квотированию выбросов. Это необходимо, чтобы дальше работали штрафы, которые уже введены за несоблюдение соответствующих квот», – отметил председатель Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин.
Комитет единогласно поддержал законопроект и рекомендовал его к принятию во втором чтении.
Также на рассмотрение был вынесен доработанный ко второму чтению законопроект «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» в части установления возможности осуществления постоянного рейда в границах особо охраняемых природных территорий.
Законопроект закрепляет за инспекторами ООПТ право проводить постоянные рейды в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций. Во время рейдов они смогут выполнять осмотр, досмотр,опрос, истребование документов, обследование.
Подготовлен проект, определяющий порядок предоставления госуслуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
22 Июля 2024
Проектом предполагается утверждение Административного регламента Ростехнадзора по предоставлению госуслуги "Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности".
Так, Регламентом определяются:
- круг заявителей;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги;
- порядок и сроки предоставления госуслуги;
- результаты предоставления госуслуги.
В качестве госуслуг, которые могут предоставляться заявителям, проектом выделяются:
- предоставление лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ);
- внесение изменений в реестр лицензий по предусмотренным основаниям;
- прекращение действия лицензии;
- исправление допущенных опечаток или ошибок в выданных документах и созданных реестровых записях;
- предоставление сведений о конкретной лицензии.
Согласно проекту, максимальный срок предоставления госуслуги должен будет составлять 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и иных необходимых документов, полученных от заявителя.
Планируется, что обновлённые требования начнут применяться с 1 сентября 2024 года.
Одновременно утратившим силу должен быть признан приказ Ростехнадзора от 25.11.2020 № 455 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности".
За первые шесть месяцев текущего года Росстандарт утвердил 13 ГОСТ
18 Июля 2024
За первые шесть месяцев текущего года Росстандарт утвердил 13 ГОСТ, разработанных экспертами ВНИИ ГОЧС. В их числе 10 национальных и три межгосударственных стандарта.
Результатом стало утверждение в первой половине года шести ГОСТов в группе "Безопасность в чрезвычайных ситуациях":
ГОСТ Р 22.1.10-2024 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг химически опасных объектов. Общие требования";
ГОСТ Р 22.1.18-2024 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Зоны затопления (подтопления). Общие требования к оперативному расчету";
ГОСТ Р 22.1.19-2024 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, вызванных природными (ландшафтными) пожарами. Детектирование термических точек. Общие требования";
ГОСТ Р 22.3.24-2024 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общие требования";
ГОСТ Р 22.8.06-2024 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Аварийно-спасательные работы при ликвидации последствий аварий на радиационно опасных объектах. Общие требования";
ГОСТ Р 22.9.36-2024 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Пилы для резки лобового стекла автомобиля. Общие технические требования. Методы испытаний".
В комплексе стандартов "Гражданская оборона" разработаны и утверждены четыре ГОСТ:
ГОСТ Р 42.5.01-2024 "Гражданская оборона. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения. Термины и определения";
ГОСТ Р 42.5.02-2024 "Гражданская оборона. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения. Общие положения";
ГОСТ Р 42.6.01-2024 "Гражданская оборона. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Организация и проведение учений и тренировок. Общие требования";
ГОСТ Р 42.6.02-2024 "Гражданская оборона. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Общие требования".
Кроме того, в 2024 году ведется подготовка ко вступлению в силу технического регламента "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021).
Специалистами ВНИИ ГОЧС разработаны и утверждены Росстандартом три межгосударственных стандарта. Они определяют требования к продукции и проведению ее испытаний:
ГОСТ 22.9.16-2024 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Инструмент аварийно-спасательный пневматический. Методы испытаний";
ГОСТ 22.9.25-2024 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Инструмент аварийно-спасательный гидравлический. Методы испытаний";
ГОСТ 22.9.27-2024 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Инструмент аварийно-спасательный электрический. Методы испытаний".
Источник:
https://vniigochs.ru/news/921/