Об утверждении Административного регламента предоставления осударственной услуги по включению в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда
Приказ Минтруда России от 22.09.2023 N 724н (.rtf) "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по включению в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2023 N 75744)
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по включению в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда <1> путем внесения соответствующих записей в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее соответственно - Министерство, реестр, государственная услуга).
--------------------------------<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N 2332 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда" действует до 1 сентября 2028 г. 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица (далее - заявители).3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.4. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей N 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице N 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Проект Постановления Правительства РФ (.docx) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Данным Проектом Постановления Правительства РФ предлагается внести изменения в следующие акты Правительства РФ:
Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 2022 г. № 18) (далее – Правила № 18);
Правила подготовки и заключения договора водопользования (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2023 г. № 274) (далее – Правила № 274);
Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 2378) (далее – Правила № 2378).
В частности, предлагается дополнить п. 9 Правил № 18 положением, согласно которому в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование (далее – Заявление) должен быть указан статус резидента территории опережающего развития при его наличии (далее – ТОР). Вместе с этим, предусмотрено, что координаты места водопользования в морях или их отдельных частях (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие), указываемые в Заявлении, должны будут определяться в геодезической системе координат 2011 года. Аналогичными положениями предлагается дополнить Правила № 274 и Правила № 2378.
Кроме того, предусмотрены изменения в абз. 3 п. 20 Правил № 18, согласно которым заявителю будет направляться мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование в случае непредоставления им доработанных документов в течение 5 рабочих дней со дня направления сообщения о приостановлении рассмотрения вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
Наряду с этим, предполагается, что исполнительный орган или орган местного самоуправления будет обеспечивать согласование условий использования водного объекта с управляющей компанией ТОР – в случае, если заявленный к использованию водный объект или его часть находится в границах ТОР, на предмет соответствия условий использования водного объекта и мест водопользования условиям деятельности на ТОР.
Разработчик: Минприроды России
Состояние: публичное обсуждение
Дата начала публичного обсуждения: 26 октября 2023 г.
Дата окончания публичного обсуждения: 16 ноября 2023 г.
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы: 26 октября 2023 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 1 ноября 2023 г.
Автоматические измерительные системы для контроля выбросов загрязняющих веществ. Методика расчета массового выброса
ГОСТ Р 70805-2023. Автоматические измерительные системы для контроля выбросов загрязняющих веществ. Методика расчета массового выброса
Настоящий стандарт устанавливает методику (алгоритм) расчета массового выброса от организованных источников для программного обеспечения автоматических измерительных систем контроля загрязняющих веществ в промышленных выбросах.
Настоящий стандарт применяется:
- для расчета массового выброса загрязняющих веществ от организованных источников на основе измеренных параметров выбросов с помощью систем автоматического контроля промышленных выбросов и последующей передачи полученных значений выбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- реализации задач, поставленных при проектировании автоматических измерительных систем контроля загрязняющих веществ;
- получения достоверной информации о мощности и объеме выбросов в непрерывном режиме.
Дата введения в действие: 1 ноября 2023 г
Руководство по оценке и управлению выбросами парниковых газов
ГОСТ Р 70934-2023. Экологический менеджмент. Руководство по оценке и управлению выбросами парниковых газов.
В настоящем стандарте установлен обобщенный систематический подход к оценке и управлению выбросами ПГ и воздействиями на окружающую среду. В настоящем стандарте также определен перечень институциональных и технических средств контроля и сокращения выбросов ПГ и их воздействий, а также мер адаптации. Использование различных вариантов многоуровневого анализа обеспечивает создание системы ранжирования по приоритетам (с учетом целесообразности и рентабельности) для решения первоочередных проблем промышленных предприятий.
В настоящем стандарте также установлены методы высокоуровневого мониторинга, отслеживания и функционирования, предназначенные для оценки эффективности выбранной коммерческой организацией стратегии и применения наиболее рационального подхода.
В настоящем стандарте приведена трехуровневая стратегия принятия решений, ориентированная на бизнес-риски, рентабельные решения в части реагирования на выбросы ПГ и связанные с ними проблемы, например необходимость обеспечения энергетической независимости.
Учитывая разнообразие типов предприятий, которые могут использовать настоящий стандарт, а также наличие множества государственных и региональных требований, которые невозможно в полном объеме учитывать для конкретного промышленного предприятия, в настоящем стандарте используются обобщенные, облегчающие восприятие пользователей формулировки и примеры.
Дата введения в действие: 1 января 2024 г.
В третьем чтении принят законопроект, уточняющий порядок разработки деклараций промышленной безопасности
3 ноября 2023
Напомним, что законопроектом N 247037-8 предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Согласно изменениям:
1. Декларации промышленной безопасности ОПО III и IV классов опасности могут разрабатываться при строительстве, реконструкции, эксплуатации, техническом перевооружении, консервации и ликвидации таких ОПО по инициативе эксплуатирующих организаций.
Соответственно, инициатива организации, эксплуатирующей ОПО, рассматривается как одно из оснований разработки декларации в рамках требований пункта 3_1 статьи 14 Закона N 116-ФЗ.
2. Декларации, разрабатываемые по инициативе организаций, эксплуатирующих ОПО III и IV классов опасности, подлежат экспертизе промышленной безопасности.
3. Норма, касающаяся необходимости учёта суммарного количества опасных веществ одного вида при классификации ОПО, если расстояние между ОПО составляет менее 500 м, должна применяться с учётом ряда особенностей:
1) если в соответствии со сведениями, содержащимися в декларации промышленной безопасности, иные ОПО в пределах вероятной зоны действия поражающих факторов аварии на ОПО не располагаются, суммарное количество опасных веществ одного вида при определении класса опасности ОПО учитываться не должно;
2) при установлении класса опасности ОПО трубопроводного транспорта суммарное количество опасных веществ одного вида, которые находятся или могут находиться в линейных частях присоединённых трубопроводов, оснащённых отключающей трубопроводной арматурой, обеспечивающей возможность автоматического управления остановкой технологического процесса, следует учитывать до узлов такой арматуры, расположенных на расстоянии не менее 500 м от границ указанного ОПО.
Отдельно отмечается, что перерегистрация в госреестре ОПО, класс опасности которого может быть изменён с учётом новых требований, предусмотренных законопроектом, должна будет проводиться Ростехнадзором в случае поступления соответствующего заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих ОПО, при условии подтверждения наличия оснований для изменения класса опасности ОПО.
Новые требования должны начать применяться с 1 января 2024 года.
О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 марта 2021 г. N 81
Приказ Ростехнадзора от 20.10.2023 N 376 (.rtf) "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 марта 2021 г. N 81 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности"
В соответствии с пунктом 2 Правил размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722, приказываю:
внести в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 марта 2021 г. N 81 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности" (далее - Приказ) следующие изменения:1. В пункте 1 части 8 Приказа слова "государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования" заменить словами "федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования".2. В названии приложения N 8 к Приказу слова "государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования" заменить словами "федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования".
Скорректированы некоторые полномочия, осуществляемые Ростехнадзором
Постановление Правительства РФ от 31.10.2023 N 1825 (.rtf) "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401"
В частности, установлено, что Ростехнадзор является органом федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).
Определено, что Ростехнадзор самостоятельно принимает в том числе следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
- согласованную с МЧС методику определения оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц при аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений);
- форму акта преддекларационного обследования гидротехнического сооружения;
- федеральные нормы и правила в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).
Приводится перечень утрачивающих силу отдельных положений актов Правительства РФ.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.
Письмо Ростехнадзора "О прекращении предоставления госуслуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС"
В письме Ростехнадзора от 01 сентября 2023 г. № 00-06-05/1073 отмечено, что предоставление госуслуги по выдаче разрешений на эксплуатацию ГТС (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) Ростехнадзором и его территориальными управлениями прекращено с 1 сентября 2023 года.
В Госдуму внесён законопроект, уточняющий сроки предоставления госуслуг по ведению реестров заключений экспертизы промышленной безопасности и деклараций промышленной безопасности
31 октября 2023
Законопроектом N 471414-8 предполагается внесение изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Так, уточняется, что сроки, в течение которых заключение экспертизы промышленной безопасности должно быть внесено Ростехнадзором в реестр таких заключений, будут определяться соответствующим административным регламентом.
Аналогичные правила устанавливаются и в отношении ведения реестра деклараций промышленной безопасности.
Планируется, что новые требования начнут применяться с 1 сентября 2024 года.