О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 августа 2023 г. № 1271 (.rtf) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Данным Постановлением внесены изменения в п. 5.16 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 «0б утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») (далее – Положение), согласно которому в полномочия Минприроды России входит согласование осуществления экономической и иной деятельности юридических и физических лиц на территориях национальных парков и их охранных зон, находящихся в ведении Министерства. В предыдущей редакции указанного пункта Минприроды России осуществляло согласование вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Данная формулировка соответственно изменилась также и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. № 1018 «О видах социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки».
Одновременно, полномочия Минприроды России были расширены. К ним, согласно введенным в Положение пунктам 5.43.7 и 5.43.8, отнесены:
- предоставление в аренду земельного участка, необходимого для реализации соглашения об осуществлении рекреационной деятельности;
- установление сервитута, необходимого для осуществления рекреационной деятельности.
Дата опубликования: 4 августа 2023 г.
Дата вступления в силу: 1 сентября 2023 г.
О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и иные законодательные акты
Проект Федерального закона (.pdf) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и иные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - ФЗ «Об экологической экспертизе»), в Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также некоторые другие федеральные законы.
Законопроектом предусмотрена корректировка перечня объектов государственной экологической экспертизы (далее – ГЭЭ). Так, согласно изменениям, вносимым в ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» к объектам ГЭЭ федерального уровня будут отнесены кроме прочего проекты схем комплексного использования и охраны водных объектов. При этом проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ больше не будет подлежать ГЭЭ. Так же необходимо отметить, что области применения и критерии отнесения к объектам ГЭЭ технической документации на технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, будут утверждаться Правительством РФ. Напомним, что такие технологии, согласно п. 5 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» являются объектами ГЭЭ федерального уровня.
Вместе с этим, предусмотрено, что в ФЗ «Об экологической экспертизе» будет введен перечень случаев, при которых не требуется проведение ГЭЭ. Так в случае внесения изменений в проектную документацию объекта капитального строительства, получившую положительное заключение ГЭЭ дополнительное прохождение процедуры ГЭЭ не потребуется, если вносимые изменения не повлекут:
- возникновение и (или) увеличение уровня воздействия на окружающую среду, определенного в ходе проведения оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС);
- изменения видов (перечня) загрязняющих веществ, а также увеличения объема и (или) массы выбросов и (или) сбросов хотя бы одного из загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду при эксплуатации такого объекта;
- изменения состава, физических и химических свойств, а также увеличения количества отходов производства и потребления;
- увеличения объема забора (изъятия) водных ресурсов.
Также прохождение ГЭЭ не требуется в отношении проекта технической документации на технологию, который уже получил положительное заключение ГЭЭ и сведения о котором содержатся в реестре выданных заключений ГЭЭ. При этом прохождение процедуры ГЭЭ будет необходимо в случае реализации такой документации с отступлениями от технической документации, получившей положительное заключение ГЭЭ или внесении изменений в неё, если такие изменения повлекут возникновение и (или) увеличение уровня воздействия на окружающую среду.
Кроме того, требование о прохождении ГЭЭ не будет распространяться на проектную документацию объекта капитального строительства, планируемого к размещению на земельных участках, где уже расположены объекты, указанные в подпунктах 7.2, 7.5, 7.7 – 7.10 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе», если их строительство или реконструкция уже существующих объектов не повлечет:
- изменения областей применения наилучших доступных технологий;
- изменения видов (перечня) загрязняющих веществ, а также увеличения объема и (или) массы выбросов и (или) сбросов хотя бы одного из загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду при эксплуатации таких объектов;
- изменения состава, физических и химических свойств, а также увеличения количества отходов производства и потребления;
- увеличения объема забора (изъятия) водных ресурсов.
В пп. «в» п. 3 ст. 1 Законопроекта предлагается закрепить положение, согласно которому заказчик вправе представить документы и (или) документацию на ГЭЭ до завершения общественных обсуждений в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до дня окончания срока проведения ГЭЭ при условии:
- представление материалов обсуждений объекта ГЭЭ;
- представление документации, подлежащей ГЭЭ в случае её доработки.
Также в Законопроекте предусмотрено положение, в соответствии с которым перечень документации, документов, материалов и заключений, представляемых на ГЭЭ будет устанавливаться уполномоченным органом власти.
Одновременно Законопроектом предлагается ввести в ст.32 ФЗ «Об охране окружающей среды» положение, согласно которому материалы оценки ОВОС подлежат размещению в открытом доступе в интернете заказчиком и (или) исполнителем работ по ОВОС. При этом, проведение общественных обсуждений материалов ОВОС наряду с общественным обсуждением объекта ГЭЭ будет допускаться с использованием средств дистанционного взаимодействия в том числе Единого портала госуслуг.
Номер законопроекта: № 416487-8
Дата внесения законопроекта в Государственную Думу: 3 августа 2023 г.
Состояние: законопроект направлен Комитет Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.
Обращение по вопросу распределения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности в помещениях общего пользования зданий торговых или бизнес-центров
Письмо МЧС России от 11.08.2023 N ИГ-19-1400 "О рассмотрении обращения"
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы, рассмотрев обращение по вопросу распределения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности в помещениях общего пользования зданий торговых или бизнес-центров, сообщает следующие.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Статьей 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицом, ответственным за эксплуатацию здания, может являться как собственник здания, так и арендатор, если указанная обязанность предусмотрена соответствующим договором.
При этом в случае, если число собственников здания составляет два и более, решения по вопросам эксплуатации здания, в целях обеспечения его безопасной эксплуатации принимаются по соглашению всех таких собственников.
Также необходимо учитывать, что частью 1 статьи 611 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.
Таким образом, вопрос о лице, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в помещениях общего пользования, должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае на основании указанных положений законодательства Российской Федерации.
Зарегистрирован
Приказ МЧС России от 04.07.2023 N 705
"О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, утвержденный Приказом МЧС России от 7 июня 2021 г. N 364"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2023 N 74701
Приказ Ростехнадзора от 17.05.2023 N 185 (.rtf)
"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.08.2023 N 74568
Подготовлен проект, определяющий требования к порядку проведения тестирования при прохождении аттестации в области промышленной безопасности
21 августа 2023
Проектом предполагается утверждение Требований к порядку проведения тестирования при прохождении аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и безопасности в сфере электроэнергетики.
Требования будут распространяться на процедуру проведения тестирования работников, проходящих аттестацию в аттестационных комиссиях, формируемых:
- Ростехнадзором и его территориальными органами;
- организациями или индивидуальными предпринимателями.
Согласно проекту:
1. Тестирование должно проводиться на компьютере с использованием Единого портала тестирования в присутствии членов аттестационной комиссии.
2. Перед началом тестирования аттестуемому необходимо будет предъявить аттестационной комиссии паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
3. До начала проведения компьютерного тестирования секретарь аттестационной комиссии должен будет:
- провести ознакомление аттестуемого под роспись с руководством пользователя по прохождению компьютерного тестирования;
- выдать автоматически сгенерированные логин и пароль для регистрации в Едином портале тестирования.
4. Время прохождения тестирования будет определяться количеством указанных в заявлении на аттестацию областей аттестации с расчётом 20 минут на одну область аттестации.
5. В ходе тестирования аттестуемому необходимо будет выбрать один или несколько ответов на каждый вопрос из нескольких предложенных вариантов по заявленной области аттестации, отобранных из общей базы вопросов по выбранной области методом случайной выборки.
6. Результат тестирования будет признан удовлетворительным, если аттестуемое лицо в ходе тестирования ответило верно не менее чем на 18 вопросов по каждой области аттестации.
7. По окончании компьютерного тестирования в автоматическом режиме должен быть сформирован и распечатан индивидуальный лист компьютерного тестирования, который приобщается к личному учётному делу. При этом аттестуемому потребуется подтвердить ознакомление с листом компьютерного тестирования личной подписью.
8. В ходе тестирования аттестуемому будет запрещено:
- покидать аттестационный класс;
- разговаривать и отвлекать других аттестуемых;
- перемещаться по аудитории и пересаживаться;
- обмениваться материалами и предметами;
- загораживать видеокамеры компьютеров;
- пользоваться нормативными правовыми актами, учебной, справочной и методической литературой, письменными заметками, средствами мобильной связи и иными техническими средствами хранения и передачи информации.
Если подобные нарушения будут допущены, аттестуемого удалят с тестирования, вследствие чего он будет считаться не сдавшим его.