Минтруд предлагает особый порядок СОУТ для микропредприятий
Министерство представило на общественное обсуждение проект постановления правительства, устанавливающий особый порядок спецоценки условий труда для микропредприятий — «самодекларирование».
Предлагаемый механизм «самодекларирования» позволит упростить микропредприятиям прохождение обязательных процедур, установленных законодательством о СОУТ, и будет способствовать снижению административной и финансовой нагрузки на бизнес. В частности, документ предполагает, что при проведении идентификации потенциально вредных или опасных факторов микропредприятие на каждое рабочее место оформляет проверочный лист, результаты заполнения которого утверждаются комиссией работодателя по проведению спецоценки. Если проверочный лист содержит хотя бы одну отметка «да», свидетельствующую о наличии опасных производственных факторов, такой потенциально вредный и (или) опасный фактор считается идентифицированным. В отношении рабочих мест, на которых найдены один и более потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы, проводится спецоценка условий труда, с привлечением сторонних организаций.
По материалам kdelo.ru
Работодатели смогут не вести журналы регистрации инструктажей по охране труда
С 1 сентября 2022 года работодатели смогут самостоятельно решать, как им документировать проведение инструктажей по охране труда. Журнал регистрации инструктажей по охране труда можно будет не вести. Об этом сообщил Минтруд в письме от 30.05.22 № 15-2/В-1677.
В министерстве напоминают, что с упомянутой даты вступит в силу постановление правительства РФ от 24.12.21 № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда». Данным документом утверждены новые Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (далее — Правила).
Пунктом 69 Правил установлено, что форма проверки знания работниками требований охраны труда при инструктаже по охране труда определяется локальными нормативными актами работодателя. А согласно пункту 88 Правил, порядок регистрации проведенного инструктажа по охране труда и форма его документирования утверждаются работодателем.
Из данных норм следует, что с 1 сентября 2022 года ведение журнала регистрации инструктажей по охране труда станет необязательным. Взамен этого документа можно будет вести, например, личные книжки работников. Также возможен любой другой утвержденный работодателем способ документирования проведенных инструктажей по охране труда. При этом чиновники напоминают, что документы, подтверждающие прохождение таких инструктажей, должны визироваться личной подписью работника. Перевести эти документы в электронный вид нельзя.
По материалам Бухонлайн
Вносятся изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. № 1279
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2022 г. № 1124 (.rtf) «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. № 1279»
Постановлением Правительства Российской Федерации вносятся изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. № 1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования».
Изменениями устанавливается, что к числу участников эксперимента, осуществляющими полномочия по предоставлению разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент в рамках установленной компетенции, также присоединилось Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Необходимо отметить, что срок предоставления разрешений, в отношении которых осуществляется эксперимент, не может превышать 15 рабочих дней.
Однако, изменениями устанавливается, что указанный срок, по решению участника эксперимента может быть продлен при обращении соискателя лицензии с заявлением о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, если заявлено 5 и более адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) более 100 видов отходов I-IV классов опасности, в отношении которых предоставляется лицензия – не более чем на 10 рабочих дней.
Кроме того, срок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, установленный экспериментом (15 рабочих дней), не включает срок подготовки ответов на межведомственные запросы, направляемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации на бумажном носителе в случаях отсутствия технической возможности осуществления в электронной форме межведомственного информационного взаимодействия, и срок согласования органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами, уполномоченными в соответствии с нормативными правовыми актами на осуществление согласования условий использования водного объекта.
Дата опубликования: 23 июня 2022 г.
Дата вступления в силу: 1 июля 2022 г.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Паспорт безопасности административно-территориальных единиц. Общие положения
"ГОСТ Р 22.2.03-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Паспорт безопасности административно-территориальных единиц. Общие положения" (.rtf)
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.03.2022 N 168-ст)
Настоящий стандарт устанавливает основные требования к структуре, изложению, оформлению паспорта безопасности административно-территориальных единиц (паспорт безопасности территорий), а также его состав. В настоящем стандарте под административно-территориальными единицами понимаются субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.
О добровольной сертификации
Письмо Ростехнадзора от 23.05.2022 N 09-03-03/3237 (.rtf) "О добровольной сертификации"
Ростехнадзор: проведение аттестации сварочного производства на опасных производственных объектах органами систем добровольной сертификации законодательством в области промышленной безопасности и в области технического регулирования не предусмотрено
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
Рассмотрен вопрос о подготовке проектной документации и организации процесса проектирования
Письмо ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 25.05.2022 N 08-05-1/8445-НБ (.rtf) "О рассмотрении обращения"
Отмечается, что подготовка проектной документации (в том числе подготовка задания на проектирование) и организация процесса проектирования являются прерогативой застройщика (технического заказчика).
В частности, для подготовки проектов заданий на проектирование рекомендуется использовать Постановление Правительства РФ от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Представлены на регистрацию
Приказ МЧС России от 06.06.2022 N 578
"О внесении изменений в Приказ МЧС России от 5 сентября 2021 г. N 596"
Приказ Ростехнадзора от 18.02.2022 N 50
"Об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, и работы их руководителей"
С 1 июля 2022 года введены в действие документы в области промышленной безопасности
1 июля 2022
ГОСТ EN 15069-2015 "Безопасность газовых соединительных клапанов для металлических шлангов в сборе, используемых для подсоединения бытовых приборов, работающих на газовом топливе";
ГОСТ EN 14394-2013 "Котлы отопительные. Котлы отопительные с горелками с принудительной подачей воздуха для горения номинальной теплопроизводительностью не более 10 МВт и максимальной рабочей температурой 110°С";
ГОСТ Р 59851-2021 "Арматура трубопроводная. Требования к материалам арматуры, применяемой для сероводородосодержащих сред";
ГОСТ 32576.1-2021 "Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения";
ГОСТ 32576.2-2021 "Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 2. Краны стреловые самоходные";
ГОСТ 32576.3-2021 "Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 3. Краны башенные";
ГОСТ 32576.4-2021 "Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 4. Краны стреловые";
ГОСТ 32576.5-2021 "Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловые";
ГОСТ Р 59931-2021 "Краны грузоподъемные. Требования к электрооборудованию".
В приведенный перечень включены наиболее интересные документы для специалистов в данной области.