Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

16.12.2024 Новости законодательства на 16.12.2024

05.12.2024 2 декабря состоялся семинар-совещание Российского союза промышленников и предпринимателей «Совершенствование государственного регулирования ТЭК в области стандартизации, недропользования и экологии»

02.12.2024 Новости законодательства на 02.12.2024

12.11.2024 Новости законодательства на 12.11.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 10.01.2024
 

Рекомендации по разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов

Приказ Ростехнадзора от 23.11.2023 N 415 (.rtf)

Руководство по безопасности "Рекомендации по разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов" (далее - Руководство) разработано в целях содействия соблюдению требований статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1437, и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2020 г. N 517 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2020 г., регистрационный N 61745).

Руководство содержит рекомендации по разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (далее - ПМЛЛА).

Руководство рекомендовано к применению в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а также в организациях, участвующих в разработке ПМЛЛА.

руководство содержит рекомендации по разработке ПМЛЛА на линейных и площадочных сооружениях опасных производственных объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

В случае организационных, структурных, кадровых изменений, изменений адресов, номеров телефонов, иных изменений, не являющихся основанием для пересмотра ПМЛЛА, с учетом пункта 7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1437 (далее - Постановление N 1437), в ПМЛЛА рекомендуется своевременно вносить актуальные сведения.

 

Внесены изменения в правила обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов

Федеральный закон от 25.12.2023 N 637-ФЗ (.rtf) "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В частности, уточнен порядок обоснования безопасности опасного производственного объекта (далее - ОПО), уточнены основания направления на экспертизу промышленной безопасности технического устройства, применяемого на ОПО, в перечень обязанностей организации, эксплуатирующей ОПО, включено проведение аудита систем управления промышленной безопасностью. Сведения о результатах такого аудита ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представляются коллегиальным органам управления данных эксплуатирующих организаций и их учредителям. Предусматривается, что ограничения на доступ учредителей к указанным сведениям могут быть установлены федеральным законом.

Также установлено, что решение о возможности эксплуатации зданий и сооружений на ОПО, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, после истечения срока их эксплуатации, установленного проектной или технической документацией, либо по истечении сроков, установленных ранее принятыми решениями о возможности эксплуатации указанных зданий и сооружений, принимается руководством на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. В этом решении содержатся сведения о реквизитах данного заключения, подтверждающих его включение в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, и устанавливается срок дальнейшей безопасной эксплуатации указанных зданий и сооружений.

Если иное не установлено техническим регламентом, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации указанных здания, сооружения на ОПО, а также по истечении срока их эксплуатации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона эксплуатация таких здания, сооружения без принятия решения о возможности их эксплуатации допускается в течение срока их безопасной эксплуатации, установленного заключением экспертизы промышленной безопасности, включенным в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Внесены изменения в порядок технического регулирования в строительной сфере

Федеральный закон от 25.12.2023 N 653-ФЗ (.rtf) "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Установлено, в частности, что документами, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", являются: национальные стандарты РФ и (или) своды правил; международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств; стандарты организаций; результаты применения способов обоснования соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений и мероприятий по обеспечению безопасности зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, установленным требованиям, утвержденные лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Определен в числе прочего порядок применения указанных документов.

Предусматривается, в частности, что, если иное не предусмотрено заданием на проектирование, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе самостоятельно определить, в соответствии с какими из таких документов будут осуществляться проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос здания, сооружения.

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2026 года.

Установлено, что в случае, если подготовка проектной документации или выполнение инженерных изысканий осуществляются на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 1 сентября 2024 года, или документации по планировке территории, утвержденной до 1 сентября 2024 года, при проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется оценка их соответствия требованиям документов, указанных в части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, с учетом положений статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2024 года).

Подготовлен проект, оптимизирующий порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

9 Января 2024

     Проектом предполагается внесение изменений в постановление Правительства РФ от 12.10.2020 N 1661 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности".
     
     Как отмечено в пояснительной записке к проекту, оптимизация процессов предоставления госуслуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности предусматривает, в том числе:
     
     - сокращение срока принятия решений по заявлениям о предоставлении госуслуги до 13 рабочих дней с возможностью продления срока её предоставления на 5 рабочих дней в случаях, если заявитель эксплуатирует или планирует эксплуатировать ОПО I или II классов опасности или им заявлено 10 и более адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, а также в случае подачи соискателем лицензии или лицензиатом заявительных материалов на бумажном носителе в связи с необходимостью соблюдения требований законодательства РФ о защите гостайны;
     
     - предоставление госуслуги территориальными органами Ростехнадзора без участия центрального аппарата (за исключением эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на объектах, относящихся к объектам оборонно-промышленного комплекса);
     
     - предоставление госуслуги в случае проведения выездной оценки соответствия заявителя с использованием средств дистанционного взаимодействия в срок до 10 рабочих дней;
     
     - представление вместе с заявлениями о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий (при необходимости дополнения содержащихся в лицензии перечней адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности и работ, составляющих лицензируемый вид деятельности) только сведений или реквизитов документов, наличие которых обязательно для соискателя лицензии или лицензиата, - без необходимости представления копий таких документов;
     
     - сокращение и приведение к единообразию состава сведений, представляемых вместе с заявлением.
     
     Кроме того, проектом предусматривается приведение наименования работ, установленных пунктом 9 Перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов, в соответствие с пунктом 5 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", согласно которому к категории ОПО относятся объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространённых полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ) и работы по обогащению полезных ископаемых.
     
     Планируется, что обновлённые требования начнут применяться с 1 сентября 2024 года.
     

Подготовлен проект, определяющий общие требования к обоснованию безопасности ОПО

6 Января 2024

     Проектом предполагается утверждение ФНП "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта".
     
     Как следует из проекта:
     
     1) обоснование безопасности необходимо разрабатывать в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
     
     2) обоснование безопасности не может разрабатываться в отношении нескольких ОПО;
     
     3) обоснование безопасности должно содержать:
     
     - сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО и связанной с ней угрозы;
     
     - условия безопасной эксплуатации ОПО;
     
     - требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации ОПО;
     
     4) в обосновании безопасности лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство или реконструкцию ОПО либо документации на техническое перевооружение ОПО, а также проектной документации на капитальный ремонт линейного объекта могут быть установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации ОПО.
     
     Кроме того, проектом закрепляется структура обоснования безопасности и требования к его разработке.
     
     Одновременно утратившим силу должен быть признан приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта".
     
     Планируется, что новые требования начнут применяться с 1 сентября 2024 года.


10 января 2024 10:17



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 16.12.2024
 
2 декабря состоялся семинар-совещание Российского союза промышленников и предпринимателей «Совершенствование государственного регулирования ТЭК в области стандартизации, недропользования и экологии»
 
Новости законодательства на 02.12.2024
 
Новости законодательства на 12.11.2024
 
Новости законодательства на 30.10.2024
 
Новости законодательства на 18.10.2024
 
Новости законодательства на 17.09.2024
 
Новости законодательства на 03.09.2024
 
Новости законодательства на 26.08.2024
 
Новости законодательства на 19.08.2024
 
Новости законодательства на 12.08.2024
 
Новости законодательства на 05.08.2024
 
Новости законодательства на 29.07.2024
 
Новости законодательства на 22.07.2024
 
Новости законодательства на 01.07.2024
 
Новости законодательства на 11.06.2024
 
Новости законодательства на 03.06.2024
 
Новости законодательства на 27.05.2024
 
Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Страница 1 из 17 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация