Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

16.12.2024 Новости законодательства на 16.12.2024

05.12.2024 2 декабря состоялся семинар-совещание Российского союза промышленников и предпринимателей «Совершенствование государственного регулирования ТЭК в области стандартизации, недропользования и экологии»

02.12.2024 Новости законодательства на 02.12.2024

12.11.2024 Новости законодательства на 12.11.2024

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 31.10.2022
 

Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения

Приказ АНО НАРК от 14.10.2022 N 115/1/22-ПР (.rtf) "Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения"

(вместе с "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения")

Утвердить одобренные Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (протокол от 11 октября 2022 г. N 68) наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения (приложение).

2. Департаменту систем оценки квалификаций (А.С. Перевертайло) внести соответствующие изменения в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций https://nok-nark.ru. Срок: 26 октября 2022 г.

3. Департаменту информационных технологий (М.А. Щербакову) разместить на сайте АНО НАРК https://nark.ru информацию об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения. Срок: 26 октября 2022 г.

4. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 сентября 2028 г.

МЧС России: ряд лицензиатов временно освобождается от прохождения процедуры подтверждения соответствия лицензионным требованиям в области пожарной безопасности

Информация МЧС России (.rtf) "Ряд лицензиатов временно освобождается от прохождения процедуры подтверждения соответствия"

Сообщается, что прохождение процедуры подтверждения соответствия лицензионным требованиям в области пожарной безопасности переносится на три года, если срок очередного подтверждения приходится на период до конца 2023 года. В указанном случае следующая процедура периодического подтверждения соответствия будет в 2026 году.

Особенности разрешительной деятельности до конца 2023 года были скорректированы Постановлением Правительства РФ N 1839.

Также сообщается и об иных изменениях, закрепленных указанным документом.

Предлагается изменить положения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

 

Проектом Федерального закона предлагается изменить положения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», закрепив на законодательном уровне организацию сварочных работ на опасных производственных объектах.

Предлагаемыми изменениями устанавливается, что сварочные работы при строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации опасного производственного объекта, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, должны проводиться исходя из необходимости обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе не должны создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При этом требования к проведению сварочных работ на опасных производственных объектах должны быть установлены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Кроме того, сварочные работы проводятся прошедшими проверку готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Также, при проведении проверки готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах оцениваются технические возможности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для организации безопасного проведения сварочных работ по заявленным технологиям сварки, в том числе проверяются необходимые для их применения знания и умения работников, осуществляющих сварочные работы. Порядок и критерии проверки готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах должны быть утверждены органом государственного регулирования промышленной безопасности.

Наряду с указанным проверка готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах проводится юридическими лицами - аттестационными центрами (далее - аттестационные центры), которые являются членами общероссийского профессионального объединения - некоммерческой организации в организационно-правовой форме ассоциации (союза), основанной на принципе обязательного членства и объединяющей в своем составе не менее тридцати пяти аттестационных центров, находящихся не менее чем в тридцати субъектах Российской Федерации и осуществляющих деятельность по проверке готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах (далее - профессиональное объединение). При определении числа членов профессионального объединения аффилированные юридические лица подлежат учету как одно лицо.

Профессиональное объединение в целях обеспечения соблюдения установленных законодательством в области промышленной безопасности требований к проведению сварочных работ на опасных производственных объектах осуществляет следующие функции:

разрабатывает и устанавливает обязательные для профессионального объединения и его членов правила профессиональной деятельности и контролирует их соблюдение, обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности аттестационных центров;

организует и обеспечивает функционирование единой общедоступной информационной системы, включающей нормативные правовые акты, формы документов, описание процедур проверки готовности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах;

осуществляет методическое обеспечение деятельности аттестационных центров;

ведет в порядке, установленном профессиональным объединением, единые реестры, содержащие сведения об аттестационных центрах, о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, прошедших проверку готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах, о результатах аттестационных испытаний;

организует проведение аудита на предмет соответствия юридических лиц требованиям к организациям, вступающим в профессиональное объединение, осуществляет мониторинг и контроль соблюдения организациями, являющимися членами профессионального объединения, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, предъявляемых к таким организациям, и правил профессиональной деятельности;

представляет и защищает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях общие профессиональные и имущественные интересы, связанные с осуществлением деятельности членами профессионального объединения.

Необходимо отметить, что изменениями предлагается установить, что при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении профессионального объединения плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Регистрационный номер: № 213698-8

Состояние: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу

Дата внесения: 14 октября 2022 г.

По вопросу согласования СТУ

Письмо Минстроя России от 27.09.2022 N 20030-ОГ/03 (.rtf) "По вопросу согласования СТУ"

Департамент разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 08.09.2022 N 227779 (вх. от 09.09.2022 N 20271-ОГ) по вопросу согласования специальных технических условий и сообщает следующее.

О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 марта 2021 г. N 81

Приказ Ростехнадзора от 12.10.2022 N 351 (.rtf) "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 марта 2021 г. N 81 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности"

В соответствии с пунктом 2 Правил размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722, приказываю:

утвердить прилагаемые изменения в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 марта 2021 г. N 81 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности".

Уточнены Правила безопасности объектов сжиженного природного газа

31 октября 2022

     Приказом Ростехнадзора от 20.09.2022 N 321 внесены изменения в ФНП "Правила безопасности объектов сжиженного природного газа", утверждённые приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 521.
     
     Согласно изменениям:
     
     1. Из-под сферы действия Правил выведены криогенные автозаправочные станции газомоторного топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания, снабжающие транспортные средства (автотранспорт, автотракторную технику, железнодорожный и водный транспорт) сжиженным природным газом (СПГ).
     
     2. Предусмотрено, что требование, согласно которому площадь возможного аварийного разлива сжиженного горючего газа (СГГ) и легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) необходимо ограничивать путём устройства вокруг каждого резервуара для хранения СГГ и ЛВЖ (группы резервуаров) ограждающей стены или обвалования, не распространяется на двухоболочечные полуизотермические резервуары с верхней загрузкой и выгрузкой продукта, применяемые на объектах малотоннажного производства и потребления СПГ и обеспечивающие удержание при разгерметизации рабочей (внутренней) ёмкости в межстенном пространстве жидкой фазы СПГ и контролируемый сброс паров СПГ в атмосферу из межстенного пространства.
     
     3. На объектах малотоннажного производства и потребления СПГ:
     
     - необходимость решения по поддержанию трубопроводов периодического использования в холодном состоянии должна быть обоснована в проектной документации;
     
     - необходимость применения факельной системы подлежит определению лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, исходя из физико-химических свойств и состава сбрасываемых газов и обоснованию в проектной документации.
     
     4. Неиспарившиеся остатки паров СПГ и газов, возможность образования и накопления которых определена и обоснована проектной документацией, должны направляться в ёмкости для временного хранения с последующим вывозом.
     
     5. Трубопровод подачи регазифицированного природного газа должен быть оснащён устройством, защищающим трубопровод от несанкционированной подачи в него природного газа с температурой ниже минимальной расчётной температуры стенки трубопровода.
     
     6. Для хранения СПГ на объектах малотоннажного производства и потребления СПГ следует применять установленные типы резервуаров, а также двухоболочечные полуизотермические резервуары и полуизотермические резервуары в кожухе.
     
     При этом лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, исходя из условий эксплуатации объектов малотоннажного производства и потребления СПГ должно:
     
     - определить тип резервуаров для хранения СПГ, их устройство и размещение;
     
     - обосновать выбор в проектной документации.


31 октября 2022 15:57



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 16.12.2024
 
2 декабря состоялся семинар-совещание Российского союза промышленников и предпринимателей «Совершенствование государственного регулирования ТЭК в области стандартизации, недропользования и экологии»
 
Новости законодательства на 02.12.2024
 
Новости законодательства на 12.11.2024
 
Новости законодательства на 30.10.2024
 
Новости законодательства на 18.10.2024
 
Новости законодательства на 17.09.2024
 
Новости законодательства на 03.09.2024
 
Новости законодательства на 26.08.2024
 
Новости законодательства на 19.08.2024
 
Новости законодательства на 12.08.2024
 
Новости законодательства на 05.08.2024
 
Новости законодательства на 29.07.2024
 
Новости законодательства на 22.07.2024
 
Новости законодательства на 01.07.2024
 
Новости законодательства на 11.06.2024
 
Новости законодательства на 03.06.2024
 
Новости законодательства на 27.05.2024
 
Новости законодательства на 19.02.2024
 
Новости законодательства на 05.03.2024
 
Страница 1 из 17 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация