Логотип группы компаний «Промриск»   Слоган «С нами рисковать дешевле»
  Новости:

17.10.2019 Новости законодательства на 17.10.2019

02.09.2019 Новости законодательства на 02.09.2019

30.07.2019 Новости законодательства на 30.07.2019

09.07.2019 Новости законодательства на 09.07.2019

 
Поиск по сайту:
 

       Яндекс цитирования  


   
 
Новости законодательства на 17.10.2019
 

Приказ Роструда от 13.06.2019 N 160 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Предметом надзора является соблюдение требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, расчета при увольнении, оплаты отпусков, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, обеспечения доступности для инвалидов, специальных рабочих мест и условий труда, а также выполнение предписаний об устранении нарушений.

Продолжительность каждой проверки в рамках надзора не должна превышать 20 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год, если федеральными законами не предусмотрено иное.

Уполномоченные должностные при осуществлении надзора имеют право, в том числе:

- беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проведения проверки работодателей;

- запрашивать и безвозмездно получать документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления надзора;

- расследовать несчастные случаи на производстве;

- изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя;

- предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;

- направлять в суды требования о ликвидации организаций вследствие нарушения требований охраны труда;

- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;

- запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если они не соответствуют обязательным требованиям;

- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы о привлечении виновных к ответственности.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 15.10.2019Минтруд РФ отменит около тысячи устаревших нормативных актов

 

Около одной тысячи нормативных актов, действовавших с 1917 по 1991 годы, будут отменены Минтрудом РФ в России с 2020 года, это типовые инструкции, не применимые в современных условиях, сообщил директор департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж.

«Работа масштабная велась и будет, действительно, отменено порядка одной тысячи советских актов. Это типовые инструкции, это когда все планировалось в рамках единого государства, когда в плановой экономике мы понимали какое у кого оборудование, и можно было издавать типовые инструкции. Сейчас мы не можем типизировать оборудование… Это создает избыточную нагрузку на бизнес и может приводить к злоупотреблению со стороны надзорных органов. Расчищается правовое пространство», – сообщил он.

По его словам, останутся только базовые документы, современные, актуализированные, которые должны служить ориентиром для выстраивания безопасной работы. «В новой форме будет не более 80 актов», – пояснил он.

Также он уточнил, что достигнуто четкое понимание на уровне правительства РФ, что «нельзя отменять списки компенсаций за вредные условия труда, нельзя поменять районные коэффициенты и все сюжеты с досрочной пенсией». Никто не будет лишен досрочных пенсий, коэффициентов – все это сохраняется, подчеркнул В. Корж. «Акты эти, пусть и советские, а потом российские, сохраняем. Они дают защищенность и гарантии», – отметил он.

В. Корж сообщил, что, например, до сих пор действовала инструкция о применении на предприятиях сургуча в кадровой работе. Но даже в Москве его уже можно найти с трудом.

По его данным, советские акты, действовавшие с 1917 по 1991 годы, будут отменены с 1 февраля 2020 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59491.html
© КонсультантПлюс, 1997-2019

 

Федеральное агентство по недропользованию в ответ на обращение Национальной ассоциации природопользователей направило разъяснения о согласовании проектов водозаборов при добыче подземных вод объемом менее 100 м3/сут

 

Письмо Федерального агентства по недропользованию от 30 сентября 2019 года № ОК-03-31/15754 (.pdf) «О согласовании проектов водозаборов»

 

В частности, в письме отмечено, что согласно статье 23.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

 

Подготовка проектной документации на разработку месторождений подземных вод осуществляется в соответствии с Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 года № 118) (далее – Положение).

 

Согласно пункту 10 Положения проектная документация на добычу подземных вод для собственных производственных и технологических нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи полезных ископаемых или по совмещенной лицензии для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов согласовывается в составе проектной документации на разработку соответствующего вида полезного ископаемого или в виде самостоятельного проекта. При этом проекты водозаборов согласовываются Центральной Комиссией по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, Федерального агентства по недропользованию.

Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 августа 2019 года № 11-00-15/7862 (.docx) «О лицензировании»

 

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) рассмотрело обращение, поступившее по вопросу об определении адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности при эксплуатации опасного производственного объекта.

 

В письме отмечено, что в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании») место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее – место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ «О лицензировании» предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 данного Федерального закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

 

На основании изложенного, в позиции «Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности» указываются непосредственно адреса каждого эксплуатируемого опасного производственного объекта, а не земельного участка, на котором они размещены.

 

По мнению Ростехнадзора, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности при эксплуатации опасного производственного объекта подразумевает адрес каждого эксплуатируемого опасного производственного объекта, а не земельного участка, на котором они размещены.

Законодательство о недрах не содержит прямого запрета на разработку и согласование технических проектов (проектов водозаборов) при добыче подземных вод объемом менее 100 м3/сут.

 

Федеральное агентство по недропользованию отметило, что прямого запрета на разработку и согласование технических проектов (проектов водозаборов) при добыче подземных вод объемом менее 100 м3/сут законодательством не установлено.

 

 Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 августа 2019 года № 11-00-15/7862 (.docx) «О лицензировании»

 

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) рассмотрело обращение, поступившее по вопросу об определении адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности при эксплуатации опасного производственного объекта.

 

В письме отмечено, что в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ «О лицензировании») место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее – место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ «О лицензировании» предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 данного Федерального закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

 

На основании изложенного, в позиции «Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности» указываются непосредственно адреса каждого эксплуатируемого опасного производственного объекта, а не земельного участка, на котором они размещены.

 

По мнению Ростехнадзора, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности при эксплуатации опасного производственного объекта подразумевает адрес каждого эксплуатируемого опасного производственного объекта, а не земельного участка, на котором они размещены.

 


17 Октябрь 2019 10:17



Другие материалы раздела

Новости законодательства на 02.09.2019
 
Новости законодательства на 30.07.2019
 
Новости законодательства на 09.07.2019
 
Новости законодательства на 08.07.2019
 
Новости законодательства на 18.06.2019
 
Новости законодательства на 29.05.2019
 
Новости законодательства на 14.05.2019
 
Новости законодательства на 22.04.2019
 
Новости законодательства на 16.04.2019
 
Новости законодательства на 29.03.2019
 
Новости законодательства на 11.03.2019
 
Новости законодательства на 05.03.2019
 
Новости законодательства на 25.02.2019
 
Новости законодательства на 21.02.2019
 
Новости законодательства на 12.02.2019
 
Новости законодательства на 05.02.2019
 
Новости законодательства на 04.07.2018
 
Новости законодательства на 26.06.2018
 
Новости законодательства на 04.06.2018
 
Новости законодательства на 28.05.2018
 
Страница 1 из 11 »





 
Copyright: ООО «СУПР»
Разработка сайта: ИА «Топ Дизайн»
  Главная / Карта сайта / Контактная информация